kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное списывание

Нажмите, чтобы узнать подробности

списывание текста, вставиить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание»

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ





Практические

и тренеровочные

задания

для коррекции

письма



составила: Гринева Ольга Валериевнва

89244328169

84234332624



Уссурийск, 2017

Цели и задачи:

1. Формирование умения списывать с печатного текста.

2. Развивать речь, мышление, память учащихся.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

4. Расширять словарный запас детей.

Памятка

  1. Внимательно прочитай задание к тексту.

  2. Медленно прочитай весь текст, чтобы понять его содержание.

  3. Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение у взрослых или обраться к толковому словарю.

  4. Перед тем как списывать каждое предложение, сначала прочитай его и повтори, не заглядывая в текст.

  5. Выдели в предложении слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.

  6. Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, так ты будешь писать).

  7. Списывай предложение, проговария каждое слово по слогам.

  8. Проверь себя.



















ТЕКСТЫ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ

  1. Спиши. Сосчитай, сколько предложений в этом тексте.



Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс, -

Вставать или садиться?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Сосчитай, сколько слов в этом тексте.



В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Обозначь в словах ударение.



- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.



Жили дед да …..

Была у них курочка …..

Снесла ….. яичко,

Яичко не простое, а …..

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши загадку, разделяя слова на слоги. В слове – отгадке сосчитай буквы и звуки. Какая буква не обозначает звука?



Весной вырастают,

Осенью опадают.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________



  1. Спиши. Подчеркни гласные и буквы.



Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы.



Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит. Должно быть, это

Улетает наше лето.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши их.



осень, пришла, золотая

в, парке, красиво, осеннем

под, листва, шуршит, ногами

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни вопросительные предложения.



На сучки грибы надеты!

Как попали на сучки

Толстяки боровики?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка.

Это белкин летний сбор!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Обозначь ударение в словах. Подчеркни имя собственное.



РЕПЕЙНИЦА

Это серенькая бабочка – неутомимая путешественница. Осенью, как птица перелётная, улетает она далеко на юг. В Африку! Там зимует, а весной вновь возвращается в наши края.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши, разделяя слова на слоги.



Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни двусложные слова.



  1. Спиши. Подчеркни слово с мягким знаком.



Один за всех в ответе

И все за одного.

Таким друзьям на свете

Не страшно ничего!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши загадку. В слове – отгадке подчеркни мягкие согласные.



Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________

  1. Спиши, разделяя слова на слоги.



Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала –

От сарая до крыльца

Подметала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

Оля и Юля – подружки девочки любят читать оля читает сказки и рассказы Юле нравится весёлые приключения и загадки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Подчеркни трудные для написания слова. Спиши.

Вышли братья на широкий отцовский двор. Натянули они свои тугие луки и выстрелили. Два дня ходил Иван – царевич по полям и лесам. На третий день зашёл он на вязкое болото.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши. Слово – отгадку раздели на слоги.



Круглый – круглый,

Сладкий – сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный – красный он внутри.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________

  1. Переставь предложения так, чтобы получился рассказ. Озоглавь текст. Запиши.



Вот и улов: ерши, окуни и караси.

Рыба клевала хорошо.

В утреннем вохдухе уже кружились стрижи.

Утром мальчики отправились на пруд.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. К выделенным словам подбери проверочные слова.



АНАКОНДА

Анаконда – самая большая змея на свете. Если вытянуть её вверх воловой и поставить на хвост, то она раза в четыре выше слона будет! Анаконда – водяной удав. Она даже на крокодилов нападает. Нет в Южной америке ни одного животного сильнее её.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши.



Наша бабушка Светлана –

цветовод:

вот герань, а вот тюльпаны,

кактус – вот.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши название других цветов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитай. Подчеркни имена собственные. Озаглавь текст. Спиши. Добавь к тексту своё предложения о зиме.



Пришла зима. У ребят каникулы. Ира катается на коньках. Встал на лыжи Егор. Весело на снежной горке! Летят на санках с горы Антон и Танечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Определи, сколькопредложений в тексте. Спиши. Правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

Медведи зимой впадают в спячку они спят в снежных берлогах в конце зимы у медведицы появляются медвежата медвежата рождаются маленькие и слепые весной медведица выводит их из берлоги и учит добывать себе корм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. Спиши. Обозначь в словах ударение.

Кто греет тебя в морозы? Мехавая шубка, шапка, варежки и тёплые сапожки? Нет, тепло идёт от тебя самого. Ам одежда и обувь его берегут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитай. Подчеркни трудные для написания слова. Спиши.

Снег укутал деревья в шушистые шубки. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берёз белые шарфы. Маленькая ёлочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям лютый мороз.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши. Ответь на вопрос текста. К названию текста подбери и запиши проверочное слово.

Название этому дереву дали по его внешним признакам. Осенью оно яркое, пёстрое, рябое. Среди резных жёлто-зелёных листочков на дереве пламенеют алые груздья ягод. Что это за дерево?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Спиши. Подчеркни слова, которые помогли тебе отгадать загадку.



ЗАГАДКА

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу.

Но с буквою К в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду, -

Капусте достанется сразу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________



  1. Спиши. К выделенным словам подбери проверочные слова.

В Древнем Риме март был первым месяцем года, и своё название он получил от бога войны – Марса. А на Руси в старину март называли по-другому. У этого первого весеннего месяца название было весёлое, звонкое, весеннее – капельник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

У белого лебедя птенцы серые они покрыты серым пухом лебедь охраняет своё гнездо эта птица хорошо приживается в неволе она выводит птенцов и не боится людей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши. Подчеркни слово с проверяемой согласной на конце.



По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Походила по опушке –

Отыскала три волнушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши. Подчеркни сочетание ши.



Что у нас в лесу на букву Ш?

Это шишка шлёпнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршит в шиповнике букашка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Озаглавь текст. Спиши его. Подчеркни сочетания жи, ши.

Жители зоопарка – дикие животные. Они живут в больших клетках. Вот обедают рыжие лисицы. Разгуливает по площадке жираф. Плавают в бассейне моржи. Свернулись в клубок ежи. Шипят ужи. Все звери хороши! Сюда любят приходить взрослые и дети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни сочетания жи, ши.

У Наташи живёт котёнок Рыжик. Он играет с кошкой Глашей. Рыжик пушистый, ласковый и весёлый. У Глаши гладкая шёрстка, большие и зелёные глаза.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни сочетания ча, ща.

Пришла зима. Опустела роща. Часто трещат морозы. Не шумят деревья. Только вороны кричат на берёзе, качают голые ветки. Быстро мчатся санки с горы. Только полозья скрипят.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни сочетание чу.



Я по улице скачу,

я верёвочку верчу.

Сорок раз без передышки

прыгну, если захочу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши. Подчеркни сочетания чу, щу.



Когда меня обидят, не кричу –

Молчу. Не плачу, а грущу.

Обиду отпустить скорей хочу.

Обидчика я пожалею и прощу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши.

Жили на клумбе цветы. Желтоглазая хохотушка с белыми ресничками – ромашка. Гордый красавец в в красной короне – тюльпан. И скромный музыкант – сиреневый колокольчик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши название других цветов.

__________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни все знакомые орфограммы.



Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишей вместе,

А часы висят на месте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши, разделяя слова на слоги.



Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливо пройдёт.

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

ВОЛК

Берегитесь, овцы в хлевах! Берегитесь, свиньи в свинарниках! Берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы! Волк – разбойник на охоту вышел!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши.

ПИНГВИНЫ

Это удивительные птицы – на других не похожи. Они летают в воде, а не по воздуху. И ходят пингвины особенно: столбиками. Издали кажется, что идёт человек в чёрном пиджаке и в балом жилете.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши. Подбери к выделенным словам проверочные слова.

КВАКША – КУЗНЕЦ

Это лягушка особенная. Кузнецом её прозвали за кваканьем, похоже на удары молота по железу. На мелководьем рек и озер квакша лепит из из илп и глины круглую стену для своих детей. Получается маленький бассейн, со всех сторон окружённый крепостным валом. Это стенка возвышается над водой. В таком домике головастики растут в полной безопасности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Спиши.

ЗАЙЧАТА

Ранней весной родились маленькие зайчата. Ласково пригревает солнышко. Терпеливо ждут зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из из гнезда. Хорошо встретились они в сухой траве! Здесь их не найдёт хищная рысь, не увидит хитрая лиса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольное списывание

Автор: Гринёва Ольга Валериевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Контрольное списывание по русскому языку для 3 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-noie-spisyvaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450103825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План- конспект урока русского языка 2 класс Контрольное списывание № 3 "Утро""
    ["seo_title"] => string(66) "plankonspiekturokarusskoghoiazyka2klasskontrolnoiespisyvaniie3utro"
    ["file_id"] => string(6) "278090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453035423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговое контрольное списывание 1 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itogovoe_kontrolnoe_spisyvanie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "607045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652718172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Контрольное списывание"
    ["seo_title"] => string(21) "kontrolnoe_spisyvanie"
    ["file_id"] => string(6) "511972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558616762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образцы текстов для контрольного списывания в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "obraztsy_tekstov_dlia_kontrolnogo_spisyvaniia_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "582953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1623170553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства