kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корней Иванович Чуковский - от чтения к творчеству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал по произведениям К.И. Чуковского  по типу викторины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корней Иванович Чуковский - от чтения к творчеству.»

Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? (Чудо-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом?
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал это произведение? (К.И.Чуковский.)
– Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня урок.

Слайд 1.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

Слайд 2.

В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей.

– Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.

Слайд 3.

И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

– В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.

Слайд 4.

– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:

Слайд 5.

“Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.

(Под музыку входят Федора и Айболит.)

– Вы узнали их?

Федора. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня побывать у вас в гостях. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Это благодаря этому автору я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.

Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня не только в России, но и в Африке.

Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности?

Федора. Нет, нет, нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Снимает с дерева надпись “стихи”.)

Конкурс стихов.

(Дети рассказывают наизусть его стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Федотка” и др.)

Федора. Мне понравились стихи в вашем исполнении. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.

Айболит. А еще Корней Иванович написал для детей и загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы попробуйте их разгадать.

Загадки.

Слайды 6–15.

– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)

Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.

Инсценирование сказок.

1. Мойдодыр.

(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)

Ведущий:

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…”

Мойдодыр:

“Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”

2. Айболит.

(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)

Ведущий:

“Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
И пришла… лиса”:

Лиса: “Ой, меня укусила оса!”

Ведущий: “И пришел барбос:…”

Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”

Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”

Зайчиха:

“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

3. Бармалей.

(Вбегает Бармалей, ведущий.)

Ведущий:

“Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.”

Бармалей:

“Африка ужасна,
Да – да – да!
Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!”

Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.

Доскажи словечко.

Слайд 16, 17.

Айболит:  Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.

Слайды 19–26.

Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)

– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.Чуковского на музыку Геннадия Гладкого.

Слайд 18.

Айболит: – А сейчас я предлагаю сыграть в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?

– Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)

Игра.

  1. Телефон (У меня зазвонил телефон… “Телефон”)

  2. Воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)

  3. Мыло (Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)

  4. Блюдце (А за ними блюдца… “Федорино горе”)

  5. Термометр (И ставит им градусники… “Айболит”)

  6. Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... “Муха-Цокотуха”)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Корней Иванович Чуковский - от чтения к творчеству.

Автор: Махонина Светлана Николаевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "К.И. Чуковский «Радость». "
    ["seo_title"] => string(21) "k-i-chukovskii-radost"
    ["file_id"] => string(6) "161381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя""
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchiestvokichukovskogholitieraturnyighieroiieghoimia"
    ["file_id"] => string(6) "327538"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463460225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства