Просмотр содержимого документа
«Корней Иванович Чуковский - от чтения к творчеству.»
Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? (Чудо-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.) – А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом? – Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”. – А кто написал это произведение? (К.И.Чуковский.) – Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня урок.
Слайд 1.
– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.
Слайд 2.
В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей.
– Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.
Слайд 3.
И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.
– В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.
Слайд 4.
– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:
Слайд 5.
“Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.
– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.
(Под музыку входят Федора и Айболит.)
– Вы узнали их?
Федора. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня побывать у вас в гостях. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Это благодаря этому автору я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.
Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня не только в России, но и в Африке.
Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности?
Федора. Нет, нет, нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Снимает с дерева надпись “стихи”.)
Конкурс стихов.
(Дети рассказывают наизусть его стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Федотка” и др.)
Федора. Мне понравились стихи в вашем исполнении. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.
Айболит. А еще Корней Иванович написал для детей и загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы попробуйте их разгадать.
Загадки.
Слайды 6–15.
– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.
Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете?(Снимает с дерева надпись “сказки”.)
Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.
Инсценирование сказок.
1. Мойдодыр.
(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)
Ведущий:
“Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой…”
Мойдодыр:
“Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя”
2. Айболит.
(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)
Ведущий:
“Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит… И пришла… лиса”:
Лиса: “Ой, меня укусила оса!”
Ведущий: “И пришел барбос:…”
Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”
Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”
Зайчиха:
“Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!”
3. Бармалей.
(Вбегает Бармалей, ведущий.)
Ведущий:
“Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, – Не ходите, дети, В Африку гулять.”
Бармалей:
“Африка ужасна, Да – да – да! Африка опасна, Да – да – да! Не ходите в Африку, Дети, никогда!”
Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.
Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.
Доскажи словечко.
Слайд 16, 17.
Айболит: Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.
Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.
Слайды 19–26.
Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.
Федора: А знаете ли вы,ребята, что К.Чуковскийзанимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)
– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.Чуковского на музыку Геннадия Гладкого.
Слайд 18.
Айболит: – А сейчас я предлагаю сыграть в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?
– Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.
(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)
Игра.
Телефон (У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
Воздушный шарик(А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
Мыло (Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
Блюдце (А за ними блюдца… “Федорино горе”)
Термометр (И ставит им градусники… “Айболит”)
Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... “Муха-Цокотуха”)