kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающая программа "Чудесная соломка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-развивающая программа "Чудесная соломка" предназначен для детей с интеллектуальными нарушениями в процессе кружковой работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая программа "Чудесная соломка"»

Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.


Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области.




КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

























Воспитатель:

Стреблянская Н.П.


2016 год

Содержание

  1. Пояснительная записка.

Глава 1.Общие представления о соломке и способы её обработки.

    1. Об истории соломки

    2. Заготовка соломки

    3. Обработка и сушка соломки.

    4. Замачивание, запаривание и распаривание соломки.

    5. Отбеливание и крашение материала

    6. Проглаживание соломы.

    7. Способы наклеивания

    8. Виды расположения соломки

    9. Оборудование

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с соломкой

Глава 2. Разработка занятий «Чудесная соломка

2.1 Цели, задачи

2.2 Тематический план работы с соломкой. Первый год обучения

2.3 Планируемые результаты по направлениям равития личности

2.4 Тематический план работы с соломкой. Второй год обучения.

2.5 Планируемые результаты по направлениям равития личности

2.6 Форма контроля

2.7 Индивидуальный план воспитанника, оценки результатов освоения программы.

2.8 Оценка результатов освоения программы

2.9 Система оценки результатов деятельности


3. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

3.1 Формы диагностики образовательных результатов.

4. Наши творческии работы

5. Разработка занятий аппликация «Собака Тузик»

6. Разработка занятий панно «Н6езнакомка»

7. Заключение.

8. Используемая литература











Пояснительная записка

Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика - наиболее древняя, она первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм.

С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и так далее. Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное творчество непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.

Желание узнать о назначении изделий народных умельцев побуждает детей любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд дюдей. У ребенка формируется эстетическое восприятие мира. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.

Для детей работа с соломкой особенно интересна. Она приучает их быть более внимательными и ответственными, ведь им доверяют работать с режущими инструментами, пинцетом и нагревательными приборами, красителями, клеем. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и старательно вырезают сказочные элементы для своей будущей работы.

Осознанному восприятию, творческому воображению способствует первый этап работы с аппликацией - выбор эскиза. На этом этапе ребята учатся работать в коллективе, общаться со сверстниками и взрослыми, что влияет на отношения с людьми и развитие всех видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, трудовой).

Когда завершается предварительный процесс подготовки соломки к работе, ребёнок вырезает детали для сборки своего изделия, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, тем самым сильнее развивает мышцы, массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов, ребёнка, его самочувствие. К тому же соломка несёт в себе массу положительной энергии, так это натуральный материал.

Занятия рукоделием дают большие возможности в моей воспитательной работе с детьми различного возраста: приобщают к труду, знакомят с изделиями народных мастеров, художественными традициями, развивают художественный вкус, повышают трудовую и творческую активность.

Описывая некоторые технологии и приёмы работы с соломкой, руководствоваться следует не сухим сводом правил, а скорее интуицией, творческим началом, которое неизменно пробуждается в каждом, кто соприкасается с этим удивительным материалом.

Программа кружка разработана для детей 11 - 14 лет, продолжительность занятия - 1 академических часа, периодичность - 1 раза в неделю.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Особое внимание в программе кружка уделяется специальному формированию умений планировать предстоящую деятельность, контролировать ход работы и давать отчет по ее окончании. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Аппликация из соломки и организация такого вида деятельности, способствует развитию познавательных процессов, речи, творческих способностей. А также способствует выработке у ребят таких черт характера, как аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.



Глава 1. Общие представления о соломке и способы её обработки.

    1. Об истории соломки.

Использование соломы злаковых растений для аппликации и плетения различных предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев. Этот материал не требовал от крестьянина каких – либо дополнительных затрат на заготовку или приобретение. После уборки урожая и обмолота зерна солома всегда была в достатке.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он убрал снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Это стихотворение написано И. Суриковым в конце прошлого века. Хотя теперь крыши или стены изб утепляют соломой довольно редко, сама идея использования этого замечательного теплоизоляционного материала не забыта.

В наше время успешно работают предприятия, которые выпускают так называемый соломит – теплоизоляционный материал, представляющий собой щиты из прессованной и прошитой проволокой соломы.

В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную. Некоторые сохранившиеся предметы, декорированные соломкой, датируются еще в начале ХХ века. В Польше. Чехословакии соломкой украшали пасхальные яйца, игрушки, рамки для фотографий. Во Вьетнаме, Японии из рисовой соломки плели корзины, сумки, коврики. Однако из свойств рисовой соломки - высокая прочность. В Белоруссии, Литве, на Украине получила популярность инкрустация соломкой. Инстанция и инкрустация по дереву были известными еще в Древнем Египте, Древнем Риме. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. В Италии. Модно было инкрустировать шкатулки, мебель. Это были поистине произведения искусства. Но доступны они были лишь очень состоятельным людям.

С 70-х годов все большую популярность получает аппликация соломкой. Отличается она от инкрустации тем, что рисунок наклеивается на ткань или бумагу и доступна для самостоятельного овладения этим мастерством. Художественные работы из соломки близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании взрослых и детей.



2.2. Заготовка соломки

Солома - стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, овса, ячменя – дешевый и доступный материал для плетения, инкрустации, аппликации.

Хрупкая и ломкая солома при замачивании или распаривании становится мягкой пластиной. Такие качества в сочетании с декоративными природными свойствами – глянцевой поверхностью, естественной красотой золотистого цвета – позволяют в работе с этим материалом достичь высокого художественного результата.

Для плетения используют преимущественно ржаную соломку, также пригодна и пшеничная соломка, но она короче, грубее и толще ржаной.

Овсяная соломка - мягкая, красивая, более светлая, с перламутровыми оттенками цвета, имеет короткий стебель, можно использовать большей частью для плетения небольших деталей, аппликации, инкрустации.

Сельские жители и те, кто профессионально занимается соломкой, выращивают злаковые культуры на своих приусадебных участках. Наилучшими качествами обладает соломка специального густого посева на песчаных почвах, заготовленная в период молочно – восковой спелости зерна. В таких условиях формируется тонкий, ровный, длинный, с небольшими узлами стебель.

Срезку соломки производят при помощи серпа или ножниц.

Прежде чем приступить к заготовке сырья, нужно выделить по пунктам требования, предъявляемые к качеству материала:

-окрашенность соломки;

-эластичность;

-длина соломки;

-сортность.

Для того чтобы получить максимальное число оттенков соломки, заготовку злаков производят в два этапа. Первый сбор производят в фазу восковой спелости, когда злаки только начинают созревать и стебли еще наполовину зеленые. Собранная соломка в этот период роста растений получается наиболее эластичной и светлой, почти белой. Второй сбор проводят, когда злак созрел, в фазу полной спелости. Стебель растения в этот период совсем пожелтел, а зерно готово к уборке урожая.

Необходимо также знать, что лучшие сорта междоузлий больше, но при этом теряется эластичность стебля.

Во время заготовки следует помнить, что окрашенность и высота стебля зависят от места, где рос данный злак.

Убирают злаки в конце июля - начале августа. В работе пригодятся стебли любых злаков, как культивируемых, так и дикорастущих (мятлик, тимофеевка, пырей, овсяница луговая, низкорослые разновидности тростника). Стебли аккуратно складывают и связывают в снопы.









2.3. Обработка и сушка соломки

Следует помнить, что в снопах солому держать нельзя, так как непросушенная, она может преть и стать непригодной для работы. Поэтому, когда снопы доставлены на место обработки, их следует развязать и разложить на полу или стеллажах, в сухих хорошо проветриваемых помещениях.

Необходимо также знать, что чем быстрее будет проведена первичная обработка (разборка, сушка), тем меньше будет потерь и выше качество сырья.

Первый способ хранения – в пучках. После просушивания и разборки связывают стебли в небольшие пучки и хранят в сухом помещении.

Второй способ хранения - в коробках. Обычно солому чистят после просушкт. Если же соломенные стебли сухие, желтого цвета, это лучше сделать сразу после заготовки. Чтобы подготовить материал к работе, стебли разрезают на отрезки между узлами. Ножницами отсекают нижнюю – наиболее толстую часть стебля до коленца и одновременно снимают листья, которые скреплены с ним. Разрезанные и очищенные от листьев соломины сразу сортируют по толщине и длине и складывают по коробкам. Такой способ сушки и хранения соломки более трудоемкий, но компактный и удобный для дальнейшей работы.



2.4. Замачивание, запаривание и распаривание соломки.

Для того чтобы соломины получились эластичными и податливыми для дальнейшей обработки, их необходимо замочить или распарить. Пучки соломы погружают в лоток или емкость с водой (таз, ванну, ведро). Если солома заготовлена недавно, ее достаточно замочить на полчаса в воде комнатной температуры. Прошлогоднюю сухую солому лучше залить горячей водой (80 – 100С), закрыть целлофаном или тканью, прижать гнетом и выдержать до тех пор, пока она не станет мягкой. Чем жестче солома, тем больше времени требуется для ее запаривания. Однако не стоит оставлять солому в соде на продолжительное время, так как она может почернеть.

Распаривание можно производить двумя способами: - сложить в термос, залить кипятком, закрыть крышкой и оставить на ночь;

- сложить в кастрюлю соломины, залить холодной водой, закрыть крышкой и поставить на медленный огонь на 1 – 2 часа.



2.5. Отбеливание и крашение материала.

Качество материала очень важно при художественной работе с соломкой. Только чистая блестящая соломка красивых серебристых и золотистых оттенков может создать неповторимую игру бликов. Стебли могут приобрести черные пятна при неправильной сушке в сыром помещении. Восстановить некоторые декоративные качества соломы можно отбеливанием.

Для отбеливания соломы в домашних условиях можно воспользоваться бытовыми отбеливателями для хлопчатобумажных тканей, имеющимися в продаже, приготовить из них раствор и прокипятить в нем соломку. Для отбеливания можно использовать гидропирит в таблетках. Приготовить раствор: 3 литра воды и 18 таблеток гидропирита, кипятить соломку около часа, периодически помешивая. Более значительный эффект достигается при отбеливании в 15 процентном растворе перекиси водорода: 1 литр воды подогреть до 30 – 35 градусов, берется 150 г перекиси водорода, 20 г аммиака (нашатырного спирта), 40 г каустической соды. В этот раствор помещают солому на 40 – 45 минут или до получения нужного оттенка. Солома должна быть полностью покрыта раствором.

Отбеливание с применением химикатов требует осторожности. Переворачивать и доставить солому из раствора нужно деревянными щипцами, предварительно одев резиновые перчатки.

После отбеливания соломку тщательно промыть в большом количестве воды. Затем соломку сушат и связывают в пучки. Не следует отбеливать солому до белого цвета, при этом материал теряет свою природную окраску, естественность.

Солома восприимчива к окраске. Это увеличивает цветовую палитру материала, дает возможность сочетать в аппликации и плетении естественный цвет с яркими цветовыми акцентами. Окрасить солому можно натуральными и анилиновыми красителями, а также способом прокаливания.

Окраска натуральными красителями: кипячение в воде с добавлением луковой шелуши ольхи или коры дуба придадут ей коричневый цвет.

При окраске нужно добавить в водный раствор поташ (соду).

При окрашивании анилиновыми красителями можно получить яркую гамму цветов: красный, фиолетовый, зеленый, оранжевый и др. С этой целью принимают бытовые анилиновые красители, предназначенные для окраски шерсти.

Раствор готовят из расчета:1 г краски, 1 л воды, 2 г уксуса, 1 г поваренной соли. После окрашивания солому тщательно промывать.

Красивые темно – золотистые и коричневые оттенки натурального цвета можно получить, если прокалить солому в печи или духовом шкафу. При этом необходимо следить, чтобы солома не соприкасалась с пламенем, не загорелась. Соломины, распластанные в ленту, которые используются для декоративных деталей, достаточно для этой цели прокалить горячим утюгом.

2.6. Проглаживание соломы.

После распаривания сырья соломины разрезают кончиком ножниц или ножом вдоль волокон.

Расправляют Соломины на х/б ткани. Затем проглаживают соломенную пластину с двух сторон до полного высыхания. Проглаживать следует вдоль волокон.

Не стоит забывать и еще один способ обработки соломки, который незаменим в том случае, когда водно – тепловая обработка исключается (нет условий, не позволяет возраст учащихся). В этом случае используют механическую обработку соломки.

Для этого сухую соломку разрезают вдоль волокон кончиком ножницы, осторожно распределяют ее на столе и с силой проглаживают твердым, тупым предметом: линейкой, кольцами ножниц.

Такой способ обработки хорошо использовать в работе с дошкольниками, младшими школьниками, когда обработка утюгом исключена.



2.7. Способы наклеивания

При наклеивании соломки используют клей «Момент», резиновый или ПВА.

1-й способ: наклеивание пластины соломки на тонкую бумагу (калька, попиросная бумага). Соломины должны подходить друг к другу, чтобы не просвечивалась между ними бумага.

Делаем несколько таких заготовок, их должно быть столько, сколько оттенков нам понадобится для того или другого вида работы. За готовки необходимо просушить под прессом. С обратной стороны рисуем нужные детали и вырезаем ножницами.

2-й способ: наклеивание соломки на вырезанные детали картины, при этом подбирается направление соломки. Обрезаем края соломки по контуру детали и составляем из готовых деталей картинку. Наклеиваем их на подготов­ленный заранее фон.



2.8. Виды расположения соломки

1.Долевое направление (при изготовлении листиков, лепестков цветов, плодов, водоросли, туловища и т.д.);

2. «Елочки» (такое расположение используется для изготовления листьев, лепестков – цветов, опререни птиц). Чтобы изготовить деталь в технике «елочка», ее делят на две части и наклеивают по диагонали, каждую часть детали отдельно.

3. «Веером» (самый трудоемкий способ расположения соломки). Его используют для изготовления соломки. Его используют для изготовления круглых листьев и цветов. На заготовленные шаблоны наклеивают соломенные пластины, разрезанные по диагонали. Выступающие за край детали соломки аккуратно подрезают ножницами.



  1. Оборудование.

Для работы с соломкой не требуется каких – либо особых инструментов и специально оборудованного листа. Работать лучше всего сидя за столом, на котором разложены солома, «соломенная» бумага и все необходимые принадлежности. Нужно расположиться так, чтобы свет падал на стол с левой стороны.

Во время работы потребуются:

- ножницы и нож с коротким, заточенным под угол лезвием, пинцет, пробойники, шило;

- клей ПВА или другой клей, образующий при высыхании бесцветную пленку;

-пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы) для выравнивания плоскостных готовых изделий;

-картон, калька, бумага, стекло (для фиксации аппликации на фоне и защиты ее от внешних воздействий), рамы и рамки (чтобы профессионально оформить готовую работу);

-утюг и гладильная доска (для разглаживания соломы);

-паяльник (задают темные оттенки) малой мощности;

-карандаш, ручка, морилка, лак, краски, кисти;

-деревянные заготовки (т.к. многие умельцы выполняют аппликацию на бытовых предметах, декорируя сам предмет);

-емкость (лучше использовать кювет или таз).



4. Инструктаж по технике безопасности при работе с соломкой

Заготовку соломки производи после ее созревания.

Собирай свежую, ровную солому вручную на обочинах полей.

Для работы используй среднюю и нижнюю часть злаков.

Срезай соломку вместе с узлами.

Храни в сухом месте.





Правила работы с электрическим утюгом

Следи, чтобы шнур не касался утюга.

Следи за нагревом утюга.

Береги утюг только за ручку.

Ставь утюг на подставку.

Закончив работу, поставь утюг на подставку и выключи его.

Начинай и заканчивай работу под присмотром руководителя кружка.



Правила работы с ножницами

Храни ножницы в определённом месте.

Не держи ножницы острыми концами вверх, передавай кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.



Правила работы с клеем

Нельзя, чтобы клей попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза. Припопадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим
количеством воды.После работы с клеем обязательно вымой руки.

После работы клей прочно закрыть.

Храни клей в определённом месте.





























Глава 2. Разработка занятий «Чудесная соломка»

2.1 Цели:

1. Формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

2. Воспитание у подрастающего поколения уважения к людям труда.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

2. Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Воспитательные:

1. Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимості по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

3.Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

1.Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность.

2.Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

3.Развивать положительные эмоции и волевые качества.

4.Развивать моторику рук, глазомер.

Коррекционные:

1.Работать над коррекцией речи воспитанников.

2. Формировать связную речь через коррекцию функций общения.

3.Формировать навыки диалогической и монологической речи.









Тематический план работы с соломкой.

Первый год обучения

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие. Общие сведения о занятиях, на учебный год.

1

2

Инструктаж по сбору соломки, по технике безопасности труда при работе с инструментами.

1

3

Из истории соломки.

1

4

Сбор соломки.

2

5

Заготовка соломки

4

6

Подготовка соломки к работе.

8

7

Технология выполнения аппликации из соломки.

6

8

Выбор сюжета

6

9

Составление эскиза

3

10

Практическая часть. Аппликация из соломки

3

11

Итоговая выставка работ.

1


Итого

36


Планируемые результаты по направлениям равития личности

-знать название и назначение материалов (виды соломки, калька, проволока);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений (резак, ножницы, паяльник);

-правила безопасности и личную гигиену при работе.


По окончании обучения учащиеся должны уметь:

-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом иподдерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасной работы инструментами;

-под руководством воспитателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

-подбирать материал для работы.

В начале и потом в процессе обучения учащимися должны неукоснительно соблюдаться правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, нагревательными приборами, выполняться санитарно - гигиенические требования.



Тематический план работы с соломкой.

Второй год обучения.

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Предметная аппликация.

4

3

Сюжетная аппликация

6

4

Аппликация «Зимушка зима»

4

5

Работы детей по индивидуальному выбору.

4

6

Объёмная аппликация

6

7

Выполнение коллективной работы.

4

8

Декоративная аппликация

3

9

Аппликация «Цветы в вазе»

1

10

Творческая работа на произвольную тему

3

11

Итоговое занятие

1


Итого

36



Планируемые результаты по направлениям равития личности

-знать, что такое сюжетная аппликация.

-знать, что такое объёмная аппликации

-правила безопасности и личную гигиену при работе.



По окончании обучения учащиеся должны уметь:

- выполнять объёмную аппликацию

- выполнять предметную аппликацию

- уметь работать индивидуально




2.6 Форма контроля:

- индивидуальный план воспитанника, в котором фиксируются стартовые возможности, творческая результативность в течение года, краткая характеристика обучающегося на конец года.

Входной контрольопределяет уровень знаний, умений, навыков на начало учебного года.

Текущий контроль определяет степень усвоения обучающимся программного материала, уровень подготовленности обучающегося к занятиям, их заинтересованность в усвоении материала.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее обучение.



2.7 Индивидуальный план воспитанника, оценки результатов освоения программы.

Ф.И. обучающегося__________________________________________________

Год обучения, группа_________________________________________________

Результаты образовательной деятельности:



Уровень



Показатель

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Итог

Теория:





Практика:





























«В» - высокий, «С» - средний, «Н» - низкий





Показатель

личностного развития

Начало года

1 полугодие

2 полугодие

Итог

Терпение





Воля





Самоконтроль





Интерес к занятиям в детском объединении





Умение работать в команде





Общее количество баллов





Уровень







Менее 25 баллов – низкий уровень «Н»

От 26 до 34 баллов – средний уровень «С»

От 35 до 50 баллов – высокий уровень «В»



2.8. Оценка результатов освоения программы

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли обучающийся за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка обучающимися полученных знаний, умений и навыков позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым воспитанником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуются участием обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, где они могут показать уровень профессиональной обученности.



№ п/п

Показатель

Метод

1.

Результативность работы педагога по выполнению образовательных задач

- составление годового отчета;

- учет в журнале уровня усвоения образовательной программы;

- анализ деятельности по успешности выполнения каждой поставленной задачи;

- выявление причин невыполнения задач;

- выводы.

2.

Динамичность освоения детьми специальных умений и навыков

- динамика уровня освоения специальных умений и навыков через наблюдение, тесты, результаты творческой деятельности и т.д.;

- сбор информации, ее оформление

3.

Сохранность детского коллектива

- учет в журнале посещаемости;

- фиксация передвижения детей (уходы, приходы);

- % отсева, анализ данных на конец учебного года


2.9. Система оценки результатов деятельности

Теория и практика – определяется количество правильных ответов в процентном соотношении, что соответствует следующим уровням:

Высокий - от 71 %;

Средний - от 50 до 70 %;

Низкий – менее 50 %.



3. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся: в группе, в школе

• Участие в ежегодных выставках детского прикладного творчества.



3.1. Формы диагностики образовательных результатов

Итоговое занятие Тест –опрос:

  1. Этапы обработки соломки

  2. Способы наклеивания соломки

  3. Способы наклеивания соломки

  4. Перечислить инструменты для работы с соломкой

  5. Назовите меры предосторожности при работе с инструментами.





























































  1. План – конспект занятия «Чудесная Соломка»

Тема: Аппликация «Собака Тузик»

Цель: Развитие творческих способностей воспитанников через коррекцию мелкой моторики рук.

Задачи

- закрепление навыков работы с природным материалом (соломой);

- воспитание уважительное отношение к труду, умения работать в коллективе и доводить начатое дело до конца;

- коррекция зрительной памяти на основе упражнений и запоминаний.

Оборудование: калька, соломка, клей ножницы, клеенка, кисть, музыка.

Продолжительность занятия: 60 минут.

Возраст детей: 11 – 14 лет

Количество участников занятия: 10 человек.

Ход занятия

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и творческих успехов.

Тема нашего занятияаппликация «Собака Тузик»

Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днем

Чужаков не пустит в дом

Для того, что бы изготовить аппликацию,вам необходимы следующие инструменты для работы. Давай те проверим все ли есть у нас для работы.

Соломка есть?..... Да

Клей?.... Да

Ножницы?...Да

Кисточка?...Да

Калька?...Да

Значит мы к занятию готовы.

А сейчас давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.

II Основная часть

  1. Технологическая карта

Этапы выполнения:

А) Перевод рисунка

Б) Наклеивание соломенных лент на кальку

В) Склеивание деталей

Г) Составление и оформление аппликации

III Заключительная часть

  1. Подведение итогов

  2. Выставка выполненных работ.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за ваше творчество!





  1. План-конспект занятий

Тема: Панно «Незнакомка».

Цели занятия:

Обучающая : Обучать детей учению подбирать и создавать эскизы будущей работы.

Развивающая : Развить художественный вкус и творческую активность.

Воспитывающая : Воспитывать у детей интерес к народному искусству.

Коррекционная: Формирование таких личностных качеств, как трудолюбие, аккуратность, чувство меры, гордость. Формирование эстетического вкуса.

Оборудование: Таблица последовательности выполнения аппликации. Соломенное полотно, дощечка ДВП, ножницы, клей ПВА, тушь.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей. О том, с каким природным материалом они будут работать, загадывает загадку:

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией – игрою.

Сухая очень ломка,

Зовут ее … (Соломка)

После этого он задает вопросы:

- Что это за природный материал? (Сухие стебли )

- Можно ли уверенно сказать, какой цвет у соломки?

- Какие хлебные злаки используют для работы?

Дадим определение, что же такое соломка?

Соломка - это трубчатая часть стебля злакового растения. Из неё изготавливали различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия.

- Что изготавливают из соломки? (Делают шляпы, корзинки, мебель, бытовые предметы, игрушки ).

А сегодня, тема нашего урока: Панно «Незнакомка».

Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации.

1. Подготовьте фон, окрасьте его в черный цвет.

2. Нарисуйте эскиз.

3. Сделайте шаблоны каждой детали эскиза.

4. Наложите шаблоны на соломенное полотно и выстригите деталь аппликации.

5. Смажьте клеем детали и наклейте их на фон.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети преступают к самостоятельной работе, по ее окончанию устраивается выставка работ, где дети оценивают изделия друг друга.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места.



  1. Заключение

Программа моя составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, каждый воспитанник имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Работая над изделиями декоративно-прикладного искусства, дети приобретают умение самостоятельно трудиться, стремятся создать прекрасное. Результаты труда приносят детям творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие. Такие занятия способствуют формированию универсальных способностей, творческой направленности в трудовом процессе, то есть таких качеств личности, которые потребуются выпускникам детского дома и в дальнейшей жизни каким бы видом деятельности они не занимались.





















8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. «Внеклассная работа по труду» Москва «Просвещение» 2007

2. Г.И. Перевертень «Аппликации из соломки» АСТ - издательство 2005 г.

3. Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» «Просвещение» Москва

4. И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы» «Просвещение» Москва 2008 г.

5. Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов «Просвещение» Москва 2009 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекционно-развивающая программа "Чудесная соломка"

Автор: Стреблянская Наталья Петровна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства