Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"
Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"
Старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести.
Цель и задачи программы
Цель: Стимулирование развития у детей интереса к естественным наукам путем опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Знакомство с законом «Жидкие тела не имеют формы и заполняют свободное пространство»,
Знакомство с законом «Жидкости, как и все тела, стремятся к падению (стеканию), но под давлением могут подниматься»
Знакомство с законом «Поток воды может оказывть силовое воздействие»,
Знакомство с простыми фокусами с водой.
Научить детей изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Лаборатория почемучек»
Руководитель практики: воспитатель
Якимец Ю.В.
г.Пермь
2015год
Пояснительная записка
Старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести.
Цель и задачи программы
Цель: Стимулирование развития у детей интереса к естественным наукам путем опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Знакомство с законом «Жидкие тела не имеют формы и заполняют свободное пространство»,
Знакомство с законом «Жидкости, как и все тела, стремятся к падению (стеканию), но под давлением могут подниматься»
Знакомство с законом «Поток воды может оказывть силовое воздействие»,
Знакомство с простыми фокусами с водой.
Научить детей изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов.
Срок реализации программы- 1 месяц
Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 10 детей. Возраст детей 6-7 лет,
Форма проведения занятия включает знакомство с теорией в первой части занятия и практическую работу во второй части занятия.
Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является
Получение детьми новых знаний и умения проводить простейшие опыты с водой. Изготовление своими руками книжки для фиксации результатов опытов.
Содержание программы
Учебно – тематический план
№
п/п
Тема/деятельность
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
Кол-во
часов
1
«Что умеет вода?»»
Познакомить детей с законом «Вода не имеет формы и заполняет все свободное пространство»
(5 мин.)
Просмотр презентации
«Вода – водичка»».
Практическая деятельность: опыт№1
«Вода принимает форму сосуда» Изготовление обложки книжки для фиксации опытов. Заполнение первой странички книжки.
(25 мин.)
30 мин.
2
«Вода может подниматься»
Знакомство с законом «Жидкости, как все тела, стремятся к падению, но под давлением могут подниматься».
(5мин.)
Знакомство со схемой – алгоритмом работы.
Практическая работа - опыт №2 «вода поднимается».
Заполнение второй странички фиксационной книжки
(25 мин.)
30 мин.
3
«Вода может вращать колеса»
Знакомство с законом «Поток воды может оказывать силовое действие»
(5 мин)
Практическая работа – опыт №3 «вода вращает колесо».
Зарисовывание алгоритма опыта в книжку
(25 мин.)
30 мин.
4
«Веселые фокусы»
Знакомство с простейшими фокусами с водой
(5 мин.)
Практическая работа по выполнению фокусов
- вода в перевернутом стакане удерживает бумагу,
-вода поднимается вверх (впитываемость).
Заполнение странички фиксационной книжки.
(25 мин.)
30 мин.
Всего:
2 часа
(4 занятия по 30 минут)
Ожидаемые результаты
реализации практики.
Курс краткосрочной образовательной практики дает детям возможность получить первичные знания о физических законах. Проверить работу этих законов опытно – экспериментальным путем.
После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:
1.Каждый ребенок познакомился с законами:
«Вода не имеет формы и принимает форму сосуда»,
«Вода, как все тела, стремиться к падению, но под давлением может подниматься»
«Поток воды может оказывать силовое действие»
2.Каждый ребенок научился показывать простейшие фокусы с водой.
3.Каждый ребенок научился изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов. Умеет зарисовывать алгоритм проведения опыта.
Отчет о реализации
Краткосрочной
Образовательной
Практики
«Лаборатория почемучек»
Воспитатель: Якимец Ю.В.
Краткосрочная образовательная практика «Лаборатория почемучек» реализовывалась с детьми подготовительной группы №8. И детьми старшей группы №14 .Практику освоили 20 детей.
Проведено 4 занятия.
Результаты реализации практики:
Дети изготовили своими руками книжки – малышки для фиксации результатов опытов,
Научились зарисовывать алгоритмы проведения опытов, Познакомились с некоторыми законами физики.
Во время реализации практики у всех детей наблюдался стойкий интерес опытно – экспериментальной деятельности, дети активно высказывали свои предположения и доказывали или опровергали их опытным путем.