kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести.

Цель и задачи программы

Цель:  Стимулирование развития у детей интереса к естественным наукам путем опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Знакомство с законом «Жидкие тела не имеют формы и заполняют свободное пространство»,
  • Знакомство с законом «Жидкости, как и все тела, стремятся к падению (стеканию), но под давлением могут подниматься»
  • Знакомство с законом «Поток воды может оказывть силовое воздействие»,
  • Знакомство с простыми фокусами с водой.
  • Научить детей изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»





Программа

Краткосрочной образовательной практики

«Лаборатория почемучек»



Руководитель практики: воспитатель

Якимец Ю.В.











г.Пермь

2015год





  1. Пояснительная записка

Старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести.

Цель и задачи программы

Цель: Стимулирование развития у детей интереса к естественным наукам путем опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Знакомство с законом «Жидкие тела не имеют формы и заполняют свободное пространство»,

  • Знакомство с законом «Жидкости, как и все тела, стремятся к падению (стеканию), но под давлением могут подниматься»

  • Знакомство с законом «Поток воды может оказывть силовое воздействие»,

  • Знакомство с простыми фокусами с водой.

  • Научить детей изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов.

Срок реализации программы- 1 месяц

Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 10 детей. Возраст детей 6-7 лет,



Форма проведения занятия включает знакомство с теорией в первой части занятия и практическую работу во второй части занятия.



Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является

Получение детьми новых знаний и умения проводить простейшие опыты с водой. Изготовление своими руками книжки для фиксации результатов опытов.



  1. Содержание программы

Учебно – тематический план

п/п

Тема/деятельность

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Кол-во

часов

1

«Что умеет вода?»»

Познакомить детей с законом «Вода не имеет формы и заполняет все свободное пространство»

(5 мин.)

Просмотр презентации

«Вода – водичка»».

Практическая деятельность: опыт№1

«Вода принимает форму сосуда» Изготовление обложки книжки для фиксации опытов. Заполнение первой странички книжки.



(25 мин.)

30 мин.

2

«Вода может подниматься»

Знакомство с законом «Жидкости, как все тела, стремятся к падению, но под давлением могут подниматься».

(5мин.)

Знакомство со схемой – алгоритмом работы.

Практическая работа - опыт №2 «вода поднимается».

Заполнение второй странички фиксационной книжки

(25 мин.)

30 мин.

3

«Вода может вращать колеса»

Знакомство с законом «Поток воды может оказывать силовое действие»

(5 мин)

Практическая работа – опыт №3 «вода вращает колесо».

Зарисовывание алгоритма опыта в книжку

(25 мин.)

30 мин.


4


«Веселые фокусы»


Знакомство с простейшими фокусами с водой



(5 мин.)



Практическая работа по выполнению фокусов

- вода в перевернутом стакане удерживает бумагу,

-вода поднимается вверх (впитываемость).

Заполнение странички фиксационной книжки.

(25 мин.)







30 мин.




Всего:

2 часа

(4 занятия по 30 минут)



  1. Ожидаемые результаты

реализации практики.

Курс краткосрочной образовательной практики дает детям возможность получить первичные знания о физических законах. Проверить работу этих законов опытно – экспериментальным путем.

После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:

1.Каждый ребенок познакомился с законами:

  • «Вода не имеет формы и принимает форму сосуда»,

  • «Вода, как все тела, стремиться к падению, но под давлением может подниматься»

  • «Поток воды может оказывать силовое действие»

2.Каждый ребенок научился показывать простейшие фокусы с водой.

3.Каждый ребенок научился изготавливать своими руками книжку для фиксации результатов опытов. Умеет зарисовывать алгоритм проведения опыта.







































Отчет о реализации

Краткосрочной

Образовательной

Практики

«Лаборатория почемучек»







Воспитатель: Якимец Ю.В.

















Краткосрочная образовательная практика «Лаборатория почемучек» реализовывалась с детьми подготовительной группы №8. И детьми старшей группы №14 .Практику освоили 20 детей.

Проведено 4 занятия.

Результаты реализации практики:

Дети изготовили своими руками книжки – малышки для фиксации результатов опытов,

Научились зарисовывать алгоритмы проведения опытов, Познакомились с некоторыми законами физики.

Во время реализации практики у всех детей наблюдался стойкий интерес опытно – экспериментальной деятельности, дети активно высказывали свои предположения и доказывали или опровергали их опытным путем.







Фотоотчет о проведении практики

(прилагается)







Группа №8
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Лаборатория Почемучек"

Автор: Якимец Юлия Викторовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства