kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный творческий проект «История одной семьи», посвященный памяти жертв политических репрессий в Омской области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный творческий проект

«История одной семьи»,

посвященный памяти жертв политических репрессий

в Омской области.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский, познавательный, творческий.

По числу участников проекта:  общешкольный (все желающие учащиеся школы-интерната).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 

 

Цель проекта:

         Сформировать у учащихся представление о том, что  такое репрессии и кого  называют жертвами  политических репрессий.  Собрать материал об истории политических репрессий в омской области.

Задачи проекта:

  1. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе использования различных источников.
  2. Формировать компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности.
  3. Воспитывать чувство ответственности, толерантности, патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный творческий проект «История одной семьи», посвященный памяти жертв политических репрессий в Омской области. »

казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа - интернат»

646700, Омская область, р.п.Шербакуль, ул.Советская, 104

Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

КОУ «Шербакульская

адаптивная школа - интернат»

Шведкова Т.С.

_______________.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат»

Кузина О.Р.

________________.


«Утверждаю»

Директор

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат»

Сазонов С.М.

_______________.




Краткосрочный творческий проект

«История одной семьи»,

посвященный памяти жертв политических репрессий

в Омской области.


Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: общешкольный (все желающие учащиеся школы-интерната).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).


Состав проектной группы:

Руководители проекта, руководитель МО классных руководителей Ковалик М.Н., руководители гражданско - патриотического отряда «Поколение» Папоян Т.В., Покидышева И.И.

Участники проекта: классные руководители и учащиеся школы (5-11 класс)


Цель проекта:

Сформировать у учащихся представление о том, что  такое репрессии и кого  называют жертвами  политических репрессий. Собрать материал об истории политических репрессий в омской области.

Задачи проекта:

  1. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе использования различных источников.

  2. Формировать компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности.

  3. Воспитывать чувство ответственности, толерантности, патриотизма.

Практическая значимость:

Сбор материалов, которые можно использовать на уроках  истории, краеведения.

Актуальность проблемы:

День памяти жертв политических репрессий – особенный день. Это печальная дата в нашей истории. Оставлять ее без внимания подрастающего поколения нельзя, так как исторический и художественный материал по данной проблеме способствует формированию гражданских качеств личности, активной жизненной позиции, делает возможным становление нравственных основ каждого молодого человека. В то же время это сложная и противоречивая дата – день раскаяния государства перед своим народом, и, проводя мероприятия по данной теме, необходимо максимально объективно и исторически обусловленно преподносить любую, касающуюся этой темы, информацию.

Проект направлен на нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. В процессе реализации проекта у школьников формируются чувства сопричастности к культурным событиям страны, интерес и эмоциональный отклик на события истории нашей страны времён тоталитаризма и сталинских репрессий, формируются представления о недопустимости государственного беззакония в отношении граждан.


Обеспечение проектной деятельности:


Методическое и дидактическое:

  1. Забвению не подлежит [Текст]: Книга памяти жертв политических репрессий Омской области. 3 – 12. Т.11. – Омск: кн. изд-во, 2004. – 224 С.

  2. Реабилитация: как это было [Текст]: документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы в 3т. Т.1. Март 1953 – Февраль 1956/Сост. А.Л. Артизов, Ю. В. Сигачев, В. Г. Хлопов и др. – Москва: МФД, 2000. – 503С. – (Россия. ХХ век: Документы)

  3. ГУЛАГ: Главное управление лагерей. 1918 – 1960. [Текст]/ Сост. А. И. Кожурин, Н. В. Петров; научн. Ред. В. Н. Шостаковский. – Москва: МФД, 2000. – 888С. - (Россия. ХХ век: Документы)

  4. Черная книга коммунизма [Текст]: Преступления. Террор. Репрессии: пер. с фр./Стефан Куртуа, Николя Верт, Жан-Луи Тонне. – Москва: Три века истории, 2001. – 766С.

  5. Сандлер А. Современники ГУЛАГа [Текст]: книга воспоминаний и размышлений/А. Сандлер, М. Этлис. – Москва: кн. изд-во, 1994. – 557С

Материально - техническое:

Материалы для создания книги-сборника (формат А3)

Сертификаты, грамоты для участников проекта.



Предполагаемый результат:


Внешние продукты:

Создание книги - сборника, посвященного жертвам политических репрессий в Омской области «История одной семьи» из страниц, созданных детьми и классными руководителями 5-11 классов.

Внутренние продукты:

Формируются чувства сопричастности к культурным событиям страны, интерес и эмоциональный отклик на события истории нашей страны. Пополнение словарного запаса. Формируются представления о недопустимости государственного беззакония в отношении граждан.


Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Классные руководители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Знакомятся с историческим фактом « политических репрессий» в России

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Проведение и участие в классных часах «Уроки истории», сбор информации, подготовка материала для сборника.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Проведение общешкольного мероприятия « Забвению не подлежит».

Оформление сборника «История одной семьи».

Трансляция результатов проекта в фотоотчёте на сайте школы.




















Шербакульский муниципальный район

КОУ Омской области « Шербакульская адаптивная школа - интернат»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный общешкольный)


«Забвению не подлежит»,

посвященный памяти жертв политических репрессий в Омской области.















Авторы проекта: Ковалик М.Н.,

Папоян Т.В.,

Покидышева И.И.


Шербакуль 2015г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства