Просмотр содержимого документа
«Культурная практика «Учимся комментировать», направленная на перцептивную сторону общения»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Культурная практика
«Учимся комментировать», направленная на перцептивную сторону общения
Камышлов, 2017
Тема: «Учимся комментировать»
Цель: формирование умения интерпретировать информацию о«Дне космонавтики»в процессе выполнения заданий
Задачи:
Личностные: формирование умения положительного отношения к себе и окружающего мира,чувства гордости за историю своей страны
Метапредметные
Познавательные: формирование умения использовать простые логические операции(анализ,обсуждение,сравнение) в процессе выполнения упражнений, оперировать полученными знаниями о космосе и космонавте
Коммуникативные: формирование умения доказывать,комментировать,аргументировать свою точку зрения в процессе заданий
Регулятивные: формирование умения контролировать свою деятельность в процессе предложенных заданий
КУМО: потрет Гагарина,презентация,шаблоны для упражнения,текст рассказа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап (2мин.)
«Представьте,что вы в сказочном лесу.Оглядитесь вокруг.Поют
-внимательно слушают учителя
птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце.
Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете
свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо
и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики,
как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны
будете выполнить задание:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее
настроение.
Пусть похлопают в ладоши те, кто уважает своих близких.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое
-выполняют задание в соответствии со словами учителя
в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает
других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
Основной этап (30мин.)
В космической ракете
-внимательно слушают учителя
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
-о дне космонавтики
-верно, а также на нашем занятии вы проявите свои способности, как
вы умеете комментировать информацию, пересказывать ее своими
словами
- 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня полета первого чело-
века в космос. В один из таких весенних, солнечных дней произош-
ло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на
космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полѐт в
космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Мир затаил дыхание,
мир слушал голос человека, пролетавшего над странами и океанами,
и люди во всех странах повторяли «Гагарин». Земля узнала имя че-
ловека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного че-
ловека. Так появилось слово космонавт, с тех пор каждый год 12 ап-
реля наша страна отмечает день космонавтики. Этот день навсегда
останется в истории и сердцах миллионов людей.
- ученые создали космические корабли, чтобы отправится в Космос.
Но прежде чем отправился в космос Юрий Алексеевич Гагарин 3 но-
ября 1957 года в герметической кабине спутника летела над миром
собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.
- Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?
-Белка и Стрелка
- 12 апреля 1961 год Юрий Гагарин провел 108 минут в космосе и
открыл дорогу другим исследователям космического пространства.
За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил
Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот пер-
вый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и опти-
мизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды
-как я уже сказала, на нашем занятии вы проявите свое умение ком-
ментировать своими словами, поэтому вам предстоит выполнить
первое упражнение: сейчас я вам раздам лист, на котором вы видите
космонавта в ракете, но почему, то он без лица, так вот ваша задача
-слушают внимательно задание
дорисовать ту эмоцию космонавту, какую вы придумаете, а потом
вам необходимо будет объяснить, почему вы нарисовали такую эмо-
цию
-выполняют упражнение
- ребята, сейчас переверните свою карточку и сравните с той эмоци-
ей, которая там есть и какую нарисовали вы, сейчас вам необходимо
объяснить свой выбор, почему вы нарисовали такую эмоцию, с чем
это связано?
-молодцы ребята! Вы умеете комментировать то, что сделали, и дей-
-аргументируют свой ответ
ствительно понимаете, о чем идет речь!
- а сейчас Вам предстоит «окунуться» в историю дня космонавтика, а
конкретно Юрия Алексеевича Гагарина, я читаю Вам текст, у вас на
партах он тоже есть, а вы внимательно следите, для того, чтобы по-
том ответить на вопросы. (приложение 1)
-внимательно слушают учителя
-о каком историческом событии идет речь в рассказе?
-кто совершил полет?
-о первом полете человека в космос
-расскажите, что вам запомнилось из жизни Юрия Алексеевича?
-Юрий Алексеевич Гагарин
- сколько лет было Юрию Гагарину, когда он совершил полет?
- из школьных предметов любил историю, литературу, математику,
-как назывался космический корабль-спутник?
ему нравились сказки, любил спорт,музыку
-27 лет
-какими качествами обладал Юрий Алексеевич?
«Восток»
-молодцы ребята
- целеустремленный, храбрый, мужественный
Заключительный этап (5мин.)
Вперѐд, ребята, космос нас зовѐт!
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Наше занятие подходит к концу, я прошу Вас встать и протянуть
-выполняют упражнение
вперед левую руку «от сердца, от души» проговорить слова: «Раз,
два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Приложение 1
Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие - первый полѐт человека в космос.
Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года. Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребѐнку, в детстве нравились сказки. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт. Когда Юрий стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина Кто знал, что именно ему доведѐтся в дальнейшем сказку сделать былью. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
Полет Юрия Гагарина, совершѐнный во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звѐздам.