- Ребята, сталкивались ли вы с ситуациями, в которых вы злились, испытывали чувство злости? Как часто эти чувства у вас появлялись? Как вы вели себя в подобных ситуациях? -Действительно, в жизни порой бывают ситуации, когда человек злится, раздражается, гневается, обижается. Только все ведут себя в подобных ситуациях по-разному – кто-то агрессию (гнев, обиду) проявляет, причем каждый по-разному, кто-то ее не проявляет совсем. Сегодня мы с вами поговорим о таких ситуациях и попробуем найти пути их решения. | - дети делятся примерами из личного опыта; - дети слушают учителя; |
-Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Месть кота Леопольда» и обсудим его. -Кот Леопольд не умел злиться на мышей, которые делали ему всякие пакости, и всегда прощал их. Для изменения ситуации он выпил лекарство «Озверин» - стал злым, страшным, грубым, мстительным. Но долго злиться на мышей не смог. -Как кот Леопольд вел себя в ситуации, когда его обижали в начале мультфильма? -Как кот Леопольд вел себя в обидной ситуации в конце мультфильма, когда выпил «Озверин»? -Какой из увиденных способов поведения правильный? В первом случае страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно). -Правильно, ребята. В первом случае, страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно. - А сейчас мы с вами немного поиграем. Упражнение «Опасно - безопасно» (Ребятам предлагаются возможные ситуации проявления агрессии. Им необходимо определить, являются ли предложенные в перечне способы выражения гнева, злости, обиды опасными или безопасными для окружающих людей и самого человека. С учащимися обсуждается вопрос о том, почему одни способы выражения гнева опасны, а другие безопасны). Упражнение «Волшебная фраза» (Учащиеся информируются о том, что есть волшебная фраза, которая поможет выразить свое недовольство, при этом не обидев другого человека. Психолог знакомит учащихся с формулой «Я - высказывания», например: «Коля, мне очень неприятно, когда ты меня называешь таким обидным словом. Пожалуйста, называй меня по имени»). Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуации для обыгрывания, в которых необходимо выразить свое недовольство с помощью «волшебной» фразы - «Я - высказывания»: 1.Одноклассник взял без спроса твою ручку. 2.Девочки класса смеются над тем, что у тебя не получается прыгать на скакалке. 3.Ученик в классе придумал тебе прозвище и начал обзываться и т.п.) | -смотрят мультфильм; -отвечают на вопросы; - приходят к мнению, что ни первый способ (терпеть и прощать все обидные действия в свой адрес), ни второй (драться, ругаться в ответ на обидные действия) неприемлемы; -принимают участие в играх; |