kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурная практика «Учимся правильно выражать обиду и гнев», направленная на развитие навыков общения со сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует развитию умений анализировать собственное поведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурная практика «Учимся правильно выражать обиду и гнев», направленная на развитие навыков общения со сверстниками»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Культурная практика

«Учимся правильно выражать обиду и гнев»,

направленная на развитие навыков общения со сверстниками










Камышлов, 2017

Тема: «Учимся правильно выражать обиду и гнев».

Цель: развитие умения анализировать собственное поведение.

Задачи:

Личностные: обучение учащихся приемлемым способам выражения обиды и гнева.

Метапредметные

Познавательные: формировать умение использовать логические операции (анализ, обсуждение) в процессе совместной деятельности.

Коммуникативные: обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.

Регулятивные: формировать умения контролировать свою деятельность в процессе выполнения упражнений, работы в паре, беседы с учителем.

КУМО: мультипликационный фильм «Месть кота Леопольда».









Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (5 мин)

- Ребята, сталкивались ли вы с ситуациями, в которых вы злились, испытывали чувство злости? Как часто эти чувства у вас появлялись? Как вы вели себя в подобных ситуациях?

-Действительно, в жизни порой бывают ситуации, когда человек злится, раздражается, гневается, обижается. Только все ведут себя в подобных ситуациях по-разному – кто-то агрессию (гнев, обиду) проявляет, причем каждый по-разному, кто-то ее не проявляет совсем. Сегодня мы с вами поговорим о таких ситуациях и попробуем найти пути их решения.

- дети делятся примерами из личного опыта;



- дети слушают учителя;

Основной этап (25 мин)

-Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Месть кота Леопольда» и обсудим его.

-Кот Леопольд не умел злиться на мышей, которые делали ему всякие пакости, и всегда прощал их. Для изменения ситуации он выпил лекарство «Озверин» - стал злым, страшным, грубым, мстительным. Но долго злиться на мышей не смог.

-Как кот Леопольд вел себя в ситуации, когда его обижали в начале мультфильма?

-Как кот Леопольд вел себя в обидной ситуации в конце мультфильма, когда выпил «Озверин»?

-Какой из увиденных способов поведения правильный?

В первом случае страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно).

-Правильно, ребята. В первом случае, страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно.

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Упражнение «Опасно - безопасно» (Ребятам предлагаются возможные ситуации проявления агрессии. Им необходимо определить, являются ли предложенные в перечне способы выражения гнева, злости, обиды опасными или безопасными для окружающих людей и самого человека. С учащимися обсуждается вопрос о том, почему одни способы выражения гнева опасны, а другие безопасны).

Упражнение «Волшебная фраза» (Учащиеся информируются о том, что есть волшебная фраза, которая поможет выразить свое недовольство, при этом не обидев другого человека. Психолог знакомит учащихся с формулой «Я - высказывания», например: «Коля, мне очень неприятно, когда ты меня называешь таким обидным словом. Пожалуйста, называй меня по имени»).

Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуации для обыгрывания, в которых необходимо выразить свое недовольство с помощью «волшебной» фразы - «Я - высказывания»: 1.Одноклассник взял без спроса твою ручку. 2.Девочки класса смеются над тем, что у тебя не получается прыгать на скакалке. 3.Ученик в классе придумал тебе прозвище и начал обзываться и т.п.)

-смотрят мультфильм;






-отвечают на вопросы;




- приходят к мнению, что ни первый способ (терпеть и прощать все обидные действия в свой адрес), ни второй (драться, ругаться в ответ на обидные действия) неприемлемы;





-принимают участие в играх;








Заключительный этап ( 5 мин)

Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).

- делают друг другу комплименты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства