Просмотр содержимого документа
«Культурная практика «Учимся работать в группе», направленная на интерактивную сторону общения»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Культурная практика
«Учимся работать в группе»,
направленная на интерактивную сторону общения
Камышлов, 2017
Тема: «Учимся работать в группе»
Цель: формирование умения у обучающихся работать группе в процессе выполнения предложенных заданий
Задачи:
Личностные: формирование положительного отношения к себе и окружающему миру
Метапредметные
Познавательные: формирование умения использовать простые логические операции(анализ,обсуждение)впроцессе выполнения заданий
Коммуникативные: формирование умения управлять поведением партнера,объяснять,доказывать своюточку зрения, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе
Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность в процессе занятия
КУМО: слово«СОТВОРЧЕСТВО»на доске,шаблоны«ладошек»,ситуация для работы в группе,краски,кисточ-ки, ватманы, баночки
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап (2мин.)
«Представьте,что вы в сказочном лесу.Оглядитесь вокруг.Поют
-внимательно слушают учителя
птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце.
-выполняют задание в соответствии со словами учителя
Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете
свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо
и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики,
как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны
будете выполнить задание:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее
настроение.
Пусть похлопают в ладоши те, кто уважает своих близких.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть желание рабо-
тать вместе
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает
других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
Основной этап (30мин.)
-ребята, как вы понимаете слово, которое видите на доске?
-сотворчество, это вместе, сообща
-верно, вы сейчас уже поделены на группы, как вы думаете, сотвор-
чество в чем будет заключаться?
-в умении работать в группе
-давайте подумаем и решим, какие правила работы в группе сущест-
вуют?
- убедись, что в разговоре участвует каждый;
-молодцы ребята!
говорить спокойно и ясно;
-сейчас мы с вами потренируемся работать в группе, а что же ждет
говорить только по делу;
Вас дальше, вы узнаете чуть позже
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
обращаться друг к другу по имени.
выслушивать каждого
уважать своих товарищей
не согласен - предлагай
-у вас на столах лежат шаблоны ладошек, вам необходимо на каждом
пальчике, написать самые лучшие свои качества
-а сейчас в группе определите, есть ли у Вас одинаковые качества в
вашей группе, подумайте это хорошо или плохо?
-молодцы
-а сейчас необходимо будет подумать и проанализировать ситуацию, у всех одинаковая, давайте ее прочитаем:
-итак, вам дается время на обсуждение, не забывайте о правилах ра-
боты в группе, посовещайтесь в группе и предложите пути выхода из
ситуации
-внимание, давайте будем делать выводы
-молодцы ребята!
ребята, отгадайте загадку:
большой, но пустой. Взлечу в небо над землей.
не гордый, но надутый, Ниткой толстою опутан
с детьми всегда был дружный
зовусь я..
-молодцы!
-ребята, мне хочется Вас познакомить с историей воздушного шари-
ка
-началась она очень давно. Когда-то индейские племена ацтеков ис-пользовали внутренности животных, которые надували воздухом. На эти причудливые «шарики» индейцы наносили узоры и использовали в своих ритуалах жертвоприношений богам.
-а в Древнем Риме, наполненные воздухом и разрисованные пузыри,
римляне использовали, как гирлянды, которые развешивали в залах
для разных церемоний
-и на Руси использовались раскрашенные пузыри. Они являлись не-
-выполняют задание
-сравнивают есть ли похожие качества, представляют свои результа-ты
-зачитывают ситуацию: «Перед сном ты долго играешь в компью-терные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться
лечь спать. Из-за этого ты начинаешь ссориться с родителями. Что делать? Как поступить?»
нужно найти компромисс, какое-то определенное время отводить на игру, остальное на отдых и домашние дела; извиниться и осознать свою вину, ведь помогать родителям по домашним делам ты тоже обязан; необходимо понять что здоровый сон это залог хорошего на-строения и хорошей плодотворной работы
-отгадывают загадку
-шар воздушный
-внимательно слушают историю воздушного шарика
обходимым предметом различных игр.
-и только спустя семь столетий пузырь превратился в воздушный
шарик
Беззаботный шарик воздушный
Неуѐмный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать
-ребята, какой праздничный атрибут, всегда является главным укра-
шением зала, кабинета?
- воздушный шарик
-а вот придумал воздушный шарик английский ученый Майкл Фара-
дей
-ребята, так давайте и мы устроим праздник, у Вас на столах лежит
ватман, краски, кисточки, баночка для воды, Вам нужно нарисовать
воздушные шарики разного цвета и формы
-какие формы бывают у шарика?
-овальные, сердце, животные
-вам нужно договориться в группе, кто, что будет рисовать, и при-
ступать к заданию, не забывайте о правилах работы в группе
-выполняют работу
-давайте посмотрим, что же у Вас получилось?
- представляют результаты своей работы
Заключительный этап (5мин.)
-ребята, какие трудности возникли у Вас при работе в группе?
- что понравилось на занятии? -отвечают на вопросы учителя -какие правила работы в группе есть?
наше занятие подходит к концу, я прошу Вас встать и протянуть
вперед левую руку «от сердца, от души» проговорить слова: «Раз, -выполняют упражнение два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Приложение 1
«Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого ты начинаешь ссориться с родителями. Что делать? Как поступить?»