-Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. А теперь пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение; - пусть похлопают в ладоши те, кто уважает своих близких; - пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то зелёное в одежде; -пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других; - пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым; - пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других. | - дети выполняют задания; |
- Наше занятие хочу начать со слов Наполеона Хилла: «Есть одно качество, которым нужно обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достичь этого». -Ребята, а вот у вас есть цель в жизни? - А как вы пытаетесь достичь своей цели? - Как вы думаете, чему посвящено наше занятие? Чем будем заниматься? - А что же такое «цель»? Цель – это то, что к чему стремишься, цель - это результат, необходимо точно знать, чего ты хочешь. -Ребята, а какая главная цель у ученика школы? -Верно, цель ученика – получать новые знания и умения, получить хорошие отметки, окончить школу, порадовать родителей. -Ребята, сейчас каждый из вас на листочке напишет свои ожидания от нашего занятия, и потом отдадите свои листочки мне. Далее учитель организует игру «Ладошка»: на столе лежит лист А4, дети обводят свою ладонь с разведёнными в стороны пальцами и обводят её контур. В каждом пальчике они пишут ту цель, какую бы они хотели достичь в ближайший год. А на самой ладошке – то, на кого или на что можно опереться при достижении этой цели, кто или что поможет на пути к ней. -Итак, кто хочет поделиться с классом своим рисунком и намеченными целями, и на кого или на что вы сможете опереться при ее достижении? -Молодцы, ребята. Следующее упражнение называется «Лестница достижения целей», (Приложение 1) у вас на столах есть карточка, на ней нарисована лестница, вы видите на самой первой ступеньке написано «Я сегодня», а на последней ступеньке «Цель», так вам необходимо написать на последнюю ступеньку цель, которую вы хотите достичь, итак записываем. -Записали? Сейчас чтобы достичь той цели, которую вы записали, вам необходимо написать шаги на ступеньках, которые помогут вам достичь цели, что вы будете делать для ее достижения. - Молодцы, ребята, вы действительно умеете ставить перед собой цель и планировать свою деятельность так, чтобы цель была достигнута. Мы с вами делали упражнение, которое называется «Ладошка» и в ее центре мы написали, на кого мы можем опереться, чтобы достичь своих целей. А сейчас давайте проведем упражнение, которое называется «Нити дружбы», все встаем в круг и вам каждому представиться возможность сказать комплимент друг другу, а передавать мы будем с вами клубок, когда вы сказали комплимент, оставляете у себя ниточку и передаете клубок дальше. -Присаживайтесь на места, что вы чувствовали, когда держались за ниточки дружбы? У человека могут быть взлёты, падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться. | -дети делятся своими целями; -отвечают на вопросы учителя; -делают предположения; -учиться; -выполняют упражнение; -дети показывают свой рисунок и рассказывают о своих целях в жизни; -записывают цели; -записывают шаги к цели; -встают в круг и выполняют задание; -описывают свои впечатления; - что мы все вместе, мы друзья, у нас есть помощь и поддержка. |
-Чем сегодня на занятии мы занимались? -Ребята, сложно ли вам было на занятии ставить цели? - Разве было бы не прекрасно достижение цели, только желая ее? -Нам всем нужны мечты, но мечтаний не достаточно. Для реализации мечты нужны действия. Думайте о них, как о специальных ключах, которые помогут вам открыть двери успеха, поэтому я вам дарю памятку, которая называется «Ключи достижения цели» (Приложение 2) - Наше занятие подходит к концу, я прошу Вас встать и протянуть вперед левую руку «от сердца, от души» проговорить слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | -отвечают на вопросы рефлексии. -выполняют упражнение. |