kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лингвистическое лото для 5-8 классов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и описание мероприятия для учащихся 5-8 классов по русскому языку в одной zip папке. На презентации Power Point «Лингвистическое лото» представлено игровое поле с номерами. Каждый номер снабжен гиперссылкой, которая ведет на соответствующий слайд. Для игры "Лингвистическое лото" необходимо заготовить из плотной бумаги или картона 4-5 карточек, каждая из них разбивается на 12 равных клеток и бочонки из дерева с номерами от 1 до 30, в зависимости от количества заданий в игре. В карточки вписываются цифры. В каждой карточке должно находиться одинаковое количество цифр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????????? ???? ??? 5-8 ??»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КУРУМКАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ



Методическое объединение учителей гуманитарного цикла.

Русский язык.
















Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5- 8 классов

общеобразовательной школы



«Лингвистическое

лото» для 5-8 классов






Подготовил: Ухинов Б.Х.

учитель русского языка и литературы.



Проверил: Ведерникова Е.Г.,

руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла






п. Майский

2014 г.



Лингвистическое лото.

Для конкурса необходимо заготовить из плотной бумаги или картона 4-5 карточек, каждая из них разбивается на 12 равных клеток и бочонки из дерева с номерами от 1 до 30, в зависимости от количества заданий в игре. В карточки вписываются цифры. В каждой карточке должно находиться одинаковое количество цифр. Например,

Карточка для игры:

20

28


15


12


2


19


18

6

25

9


Большие карточки раздаются поровну играющим (в конкурсе могут участвовать от 2 до 12 человек), а бочонки перемешиваются и остаются у ведущего, который берет их по одному и вслух произносит номер выпавшего бочонка. Та, команда, у которой есть номер бочонка поднимает руку и закрывает соответствующую клетку в своей карточке. Задание к номеру представлено на презентации, команды записывают свою версию ответа на контрольных листках, которые проверяет жюри. Ведущий может зачитать правильный ответ только после сдачи всех листков. Выигрывает тот, у кого раньше будут закрыты все клетки на карточках и больше правильных ответов. Засчитываются также закрытые поля по вертикали и горизонтали(дополнительные баллы)

На презентации Power Point «Лингвистическое лото» представлено игровое поле с номерами. Каждый номер снабжен гиперссылкой, которая ведет на соответствующий слайд.

Образец вопроса:



























Список использованной литературы


  1. Организация внеклассной работы по русскому языку. – М.: ВЛАДОС, 1999 г

  2. Ушаков Н. Н., Суворова Г. И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Открытые источники в сети Интернет.

  4. Сайт Международной игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru.



Просмотр содержимого презентации
«??????????????? ????»

Лингвистическое лото Лингвистическая игра для 5-8 классов

Лингвистическое лото

Лингвистическая игра для 5-8 классов

Правила игры

Правила игры

  • Игра командная. У каждой команды есть игровое поле с цифрами. Побеждает та команда, у которой заполнено все поле.
  • Ведущий достает из мешочка бочонок с цифрами и объявляет их. Каждой цифре соответствует вопрос, который проецируется на доске.
Игровое поле 9 17 8 10 2 14 3 18 1 16 21 11 20 7 15 24 19 26 12 4 23 6 5 28 25 13 29 22 27 30

Игровое поле

9

17

8

10

2

14

3

18

1

16

21

11

20

7

15

24

19

26

12

4

23

6

5

28

25

13

29

22

27

30

Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.   На главную

Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

На главную

Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу.  (5 баллов)    К Й Ы И З Г А Ч О Я И Н М У Е Б Ш Ю Т Л На главную

Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу. (5 баллов)

К

Й

Ы

И

З

Г

А

Ч

О

Я

И

Н

М

У

Е

Б

Ш

Ю

Т

Л

На главную

Как называют ребяток-зверяток у животных:   Ёж – Волк – Медведь – Лошадь – Овца – Свинья – Собака – Корова – На главную

Как называют ребяток-зверяток у животных:

  • Ёж –
  • Волк –
  • Медведь –
  • Лошадь –
  • Овца –
  • Свинья –
  • Собака –
  • Корова –

На главную

Найдите «третий лишний»:  4 балла 1) Целина, цель, прицел 2) Море, морской, морщины 3) Пища, пищать, пищевой 4)Смешной, смешить, смешать На главную

Найдите «третий лишний»: 4 балла

  • 1) Целина, цель, прицел
  • 2) Море, морской, морщины
  • 3) Пища, пищать, пищевой
  • 4)Смешной, смешить, смешать

На главную

Составьте слово.   Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра  взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный  и окончание прилагательного большой . ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: На главную

Составьте слово.

  • Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого.
  • Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова.
  • Добавить суффикс прилагательного грустный
  • и окончание прилагательного большой .

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:

На главную

« Наборщик»   Из букв слова ХЛЕБОЗАВОД  составьте как можно больше слов На главную

« Наборщик»

Из букв слова

ХЛЕБОЗАВОД

составьте как можно больше слов

На главную

Замените фразеологизмами (3 балла) Небрежно, лениво выполнять какую-либо работу. Бежать очень быстро Спать очень крепко.   На главную

Замените фразеологизмами

(3 балла)

  • Небрежно, лениво выполнять какую-либо работу.
  • Бежать очень быстро
  • Спать очень крепко.

На главную

«Грамматическая арифметика или арифметическая грамматика?» (4 балла) Череп – п + муха =? Куртка – тка +ица=? Черный – ый + о + слива – а = ? Чистый – ый + о + тело –о = ? На главную

«Грамматическая арифметика или арифметическая грамматика?» (4 балла)

Череп – п + муха =?

Куртка – тка +ица=?

Черный – ый + о + слива – а = ?

Чистый – ый + о + тело –о = ?

На главную

Ребус? Ребус! (1 балл) На главную

Ребус? Ребус! (1 балл)

На главную

Имена (1 балл) Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Анд­рей — «мужественный», Макар — «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название ко­торого восходит к греческому и означает, что отве­дать его - это испытать настоящее блаженство. На­зовите это блюдо. На главную

Имена (1 балл)

  • Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Анд­рей — «мужественный», Макар — «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название ко­торого восходит к греческому и означает, что отве­дать его - это испытать настоящее блаженство. На­зовите это блюдо.

На главную

Яблокитайцы. (1 балл) Название этого любимого нами фрукта в пе­реводе с голландского означает «китайское ябло­ко». Что это?  На главную

Яблокитайцы. (1 балл)

  • Название этого любимого нами фрукта в пе­реводе с голландского означает «китайское ябло­ко». Что это? 

На главную

Ужастики.(3 балла) Мертвец, покойник, кукла, дерево.  Какие из этих существительных являются неодушевленными? Почему? На главную

Ужастики.(3 балла)

  • Мертвец, покойник, кукла, дерево. 
  • Какие из этих существительных являются неодушевленными? Почему?

На главную

Проанализировав образец, вставьте нужное слово. (4 балла) БАГОР ГАРАЖ   ФЛЯГА   КОСЯК ЛОТОК (РОСА)   (….) ОЛИМП   ПИРОГ (АЛЬТ) (….)     РЫНОК (КЛАД) ТЕСАК ТАБАК (….)   ЖЕСТЬ (ПОЛЕ) ЛОДКА МИРАЖ (….)   КАТЕР СЛЕЗА ОСАДА На главную

Проанализировав образец, вставьте нужное слово. (4 балла)

БАГОР

ГАРАЖ

 

ФЛЯГА

 

КОСЯК

ЛОТОК

(РОСА)

 

(….)

ОЛИМП

 

ПИРОГ

(АЛЬТ)

(….)

 

 

РЫНОК

(КЛАД)

ТЕСАК

ТАБАК

(….)

 

ЖЕСТЬ

(ПОЛЕ)

ЛОДКА

МИРАЖ

(….)

 

КАТЕР

СЛЕЗА

ОСАДА

На главную

Имена (1 балл) Этим словом древние греки и римляне называли любого иноземца, а мы употребляем это слово, говоря о грубом, жестоком человеке. Назовите женское имя, которое в переводе с греческого означает «чужая». На главную

Имена (1 балл)

  • Этим словом древние греки и римляне называли любого иноземца, а мы употребляем это слово, говоря о грубом, жестоком человеке. Назовите женское имя, которое в переводе с греческого означает «чужая».

На главную

Как образовались наречия сегодня и завтра
  • Как образовались наречия сегодня и завтра ?

(2 балла)

На главную

Шарада. Да-да. (1 балл) Начало деревом зовется, Конец - читатели мои, Здесь в книге целое найдется, И в каждой строчке есть они. На главную

Шарада. Да-да. (1 балл)

  • Начало деревом зовется,
  • Конец - читатели мои,
  • Здесь в книге целое найдется,
  • И в каждой строчке есть они.

На главную

Подберите высказывания – антонимы (3 балла) Уйти от новой стиральной машины. Чужие ботинки дальше от ног. На полицейском валенки мокнут . На главную Ответы

Подберите высказывания – антонимы (3 балла)

  • Уйти от новой стиральной машины.
  • Чужие ботинки дальше от ног.
  • На полицейском валенки мокнут .

На главную

Ответы

Подберите высказывания – антонимы (3 балла) Ниже пяток не опустишься. Курица кабану подружка. Собак не страшиться – по городу гулять. Ответы На главную

Подберите высказывания – антонимы (3 балла)

  • Ниже пяток не опустишься.
  • Курица кабану подружка.
  • Собак не страшиться – по городу гулять.

Ответы

На главную

Ответы  Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта. Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу. На полицейском валенки мокнут. – На воре шапка горит. На главную

Ответы

  • Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта.
  • Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу.
  • На полицейском валенки мокнут. – На воре шапка горит.

На главную

Ответы Ниже пяток не опустишься. – Выше головы не прыгнешь. Курица кабану подружка. – Гусь свинье не товарищ. Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить. На главную

Ответы

  • Ниже пяток не опустишься. – Выше головы не прыгнешь.
  • Курица кабану подружка. – Гусь свинье не товарищ.
  • Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить.

На главную

Найдите члены предложения и подчеркните их. (2 балла) Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. На главную

Найдите члены предложения и подчеркните их. (2 балла)

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

На главную

Третье лишнее.  Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.  (2 балла)   Вода, водитель, наводнение. Рисунок, рисовый, зарисовка. Горец, горе, гористый. Носилки, носатый, поднос. Гора, гореть, загорелый. Столик, застольная, столетие На главную

Третье лишнее. Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим. (2 балла)

  • Вода, водитель, наводнение.
  • Рисунок, рисовый, зарисовка.
  • Горец, горе, гористый.
  • Носилки, носатый, поднос.
  • Гора, гореть, загорелый.
  • Столик, застольная, столетие

На главную

Длинные слова Известный писатель Марк Твен любил придумывать длинные слова. Пользовался он чаще всего таким способом словообразования, как сложение. Однажды он придумал слово, состоявшее из 42-х букв. Запишите и вы подобное слово, в котором было бы как можно больше букв.  На главную

Длинные слова

  • Известный писатель Марк Твен любил придумывать длинные слова. Пользовался он чаще всего таким способом словообразования, как сложение. Однажды он придумал слово, состоявшее из 42-х букв. Запишите и вы подобное слово, в котором было бы как можно больше букв. 

На главную

Бить или не бiть? (2 балла) В старой орфографии (до 1918 г.) на месте современного  и  использовались две буквы:  и  и  i , например:  пiанист, ближнiй, зданiе, миллiон, Марiя . Как записывались в старой орфографии слова  июнь, синий ? На главную

Бить или не бiть? (2 балла)

  • В старой орфографии (до 1918 г.) на месте современного  и  использовались две буквы:  и  и  i , например:  пiанист, ближнiй, зданiе, миллiон, Марiя . Как записывались в старой орфографии слова  июнь, синий ?

На главную

Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? Почему? (1 балл)   (А) шведка; (Б) болгарка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка. На главную

Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? Почему? (1 балл)

  • (А) шведка;
  • (Б) болгарка;
  • (В) итальянка;
  • (Г) японка;
  • (Д) корейка.

На главную

Туфли, ботинки и другие овощи. (1 балл) Сколько существительных женского рода представлено в списке:  туфли, ботинки, овощи, тюль, вуаль, рояль ? На главную

Туфли, ботинки и другие овощи. (1 балл)

  • Сколько существительных женского рода представлено в списке:  туфли, ботинки, овощи, тюль, вуаль, рояль ?

На главную

Главное – хвост! Сколькими способами можно в ряду букв  поднимитеперья  расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? На главную

Главное – хвост!

  • Сколькими способами можно в ряду букв  поднимитеперья  расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза?

На главную

Языки Русский Болгарский голова глава корова Польский ? głowa ворона krowa врана ? платно порох ? горох płótno ? грах proch ? ? млад голод ? młody сторож głód страж ? На главную

Языки

Русский

Болгарский

голова

глава

корова

Польский

?

głowa

ворона

krowa

врана

?

платно

порох

?

горох

płótno

?

грах

proch

?

?

млад

голод

?

młody

сторож

głód

страж

?

На главную

Римляне Вспомните родственные слова и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой. На главную

Римляне

  • Вспомните родственные слова и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой.

На главную

Сказочный вопрос Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано? На главную

Сказочный вопрос

  • Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано?

На главную

Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению:
  • Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению:

1)  босоножки , 2)  сандалии , 3) чешки , 4) бутсы , 5) ботинки , 6) валенки ?

На главную

Имена Какое из имён латинского происхождения в точности соответствует по значению древнему русскому имени Малой ?  (А) Павел ; (Б) Максим ; (В) Валерий ;  (Г) Константин ; (Д) Виктор На главную

Имена

  • Какое из имён латинского происхождения в точности соответствует по значению древнему русскому имени Малой ?
  • (А) Павел ;
  • (Б) Максим ;
  • (В) Валерий ;
  • (Г) Константин ;
  • (Д) Виктор

На главную

Вспомните старинное название одной из русских букв и скажите, каков буквальный смысл выражения  ходить фертом : (А) ходить, сгорбившись; (Б) ходить, уперев руки в бока; (В) ходить с гордо поднятой головой; (Г) ходить вразвалку; (Д) ученые до сих пор об этом спорят.
  • Вспомните старинное название одной из русских букв и скажите, каков буквальный смысл выражения  ходить фертом :
  • (А) ходить, сгорбившись; (Б) ходить, уперев руки в бока; (В) ходить с гордо поднятой головой; (Г) ходить вразвалку; (Д) ученые до сих пор об этом спорят.

На главную

Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? (А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.
  • Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
  • (А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.

На главную

Образуйте форму 1-го лица единственного числа от глагола  убедить . (А) убедю; (Б) убежду; (В) убежу; (Г) убеждаю; (Д) форма не образуется
  • Образуйте форму 1-го лица единственного числа от глагола  убедить .
  • (А) убедю; (Б) убежду; (В) убежу; (Г) убеждаю; (Д) форма не образуется

На главную

Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий:  читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель ?
  • Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий:  читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель ?

На главную

Викторина для зрителей Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? В каком городе живет дядька, если в огороде бузина? Как называется полуфабрикат из детской дразнилки? Какую строчку не прочитать? Какую шляпку нельзя надеть на голову? Чего не следует сыпать на рану? На главную

Викторина для зрителей

  • Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота?
  • В каком городе живет дядька, если в огороде бузина?
  • Как называется полуфабрикат из детской дразнилки?
  • Какую строчку не прочитать?
  • Какую шляпку нельзя надеть на голову?
  • Чего не следует сыпать на рану?

На главную

Фамилии Известно, что фамилии нередко отражали род занятий человека. Дан ряд фамилий: 1) Плотников , 2) Скорняков , 3) Сыромятников , 4) Пономарёв , 5) Гончаров . Чей предок служил в церкви, чей выделывал кожу, чей шил тулупы, чей лепил горшки, чей рубил избы? На главную

Фамилии

  • Известно, что фамилии нередко отражали род занятий человека. Дан ряд фамилий:
  • 1) Плотников ,
  • 2) Скорняков ,
  • 3) Сыромятников ,
  • 4) Пономарёв ,
  • 5) Гончаров .

Чей предок служил в церкви, чей выделывал кожу, чей шил тулупы, чей лепил горшки, чей рубил избы?

На главную


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Лингвистическое лото для 5-8 классов".

Автор: Ухинов Баир Хамарович

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Лингвистический ринг "
    ["seo_title"] => string(24) "linghvistichieskii-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "229964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441913745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Язык мой - друг мой" "
    ["seo_title"] => string(19) "iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "120832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413814516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства