Просмотр содержимого документа
«Любовь вершит великие дела»
Тема: Любовь вершит великие дела.
Цель: формировать нравственную культуру детей;; воспитывать уважение и любовь к другим людям, к окружающему миру и себе;
актуализировать творческие способности учащихся;
развивать критичность мышления, умение делать выводы, аргументировано высказывать свое мнение;
познакомить с праздником День Святого Валентина
Форма занятия : беседа.
Оборудование: Иллюстративный материал, шкатулка, зеркало, альбомные листы, сердечки разных цветов, заготовка для панно.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
II. Сообщение темы и постановка цели.
III. Основная часть.
IV. Итог занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему ее вы определите сами, но немного позже. А сейчас я вам предлагаю взять на ваших партах сердечки и раскрасить их соответствующим цветом:
Красный – восторг;
Оранжевый – радость;
Зеленый – спокойствие;
Синий – грусть;
Черный- уныние.
В начале и в конце нашей встречи вы раскрасите сердечки, и я увижу, с каким настроением вы пришли , а с каким ушли.
Психологический настрой.
-Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу. Скажите мысленно всем «доброе» спасибо. Молодцы! Откройте глазки и займите свои места.
ІІ. Сообщение темы воспитательного мероприятия.
Тему нашего занятия вы узнаете, если вслушаетесь в стихотворение, слушаетесь в музыку.
(Звучит инструментальная музыка, учитель читает стихотворение М. Скребцовой, заменяя слова «любовь» местоимением «она»)
Глаза в глаза увидевшие чудо, Душа, души вернувшая покой, Свой вещий свет любовь разбудит всюду, Она во всём и всех завёт с собой.
Она одна божественно целебна, Она одна все души утолит Своим прикосновением волшебным Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным, Осмысленным, таинственно иным, Она своим дыханием волшебным Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен, Она слова сияньем растворит. Мир лишь тогда божественно чудесен. Когда любовь глазами говорит.
- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами и при этом мир становится чудесен?
(ответы детей)
- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово – любовь?
- Какие ассоциации у вас возникают?
- Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Будем учиться строить в нашем сердце домик для любви. Сердце будет расти, и домик будет расти, и вырастет из домика большой, сверкающий замок. Будем растить этот замок, складывая его из хрусталиков любви.
ІІІ. Основная часть.
- А что такое любовь? Кого можно любить?
Любовь – это большое, теплое чувство, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.
- А какой вы представляете себе любовь?
- Давайте оживим ее. В образе кого или чего она представляется вам?
- В моих руках шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.
(Дети по очереди заглядывают в шкатулку, и видят там свое отражение в зеркале)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? Что вы ожидали там увидеть?
_ самое ценное – это жизнь. Жизнь ваша и жизнь других людей.
И ее нужно ценить и любить.
Любить себя заложено в человеке природой. Сложнее научится любить других людей.
- Что значит любить других людей?
- Любовь начинается в сердце человека , светится в его глазах.
- Немного найдется в жизни понятий более сложных для понимания, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятиям любви:
К единственному человеку;
К родителям;
К Родине;
К самому себе.
(Обсуждение с учащимися данных понятий.)
- Послушайте сказку о Гусыне В. А. Сухомлинского. Подумайте, что можно сказать о ее детях.
В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг.
Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.
Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать.
Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи — холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев.
Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын».
Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
- Почему мать была счастлива?
- Чему учит эта сказка?
- Какие чувства у вас возникают при слушании этой сказки?
- Поговорим о любви к родителям.
Мама! Самое дорогое на свете слово. С ним связано все самое доброе, самое близкое!
- Кто может рассказать нам стихотворение о маме, о родителях?
(дети декламируют стихотворения)
- Почему маму, родителей называют лучшими друзьями?
- В чем должна проявляться наша любовь к родителям?
- Подумайте, всегда ли вы внимательны, заботливы по отношению к родителям. Не забывайте, что им тоже нужна ваша помощь и любовь.
- Любовь – очень широкое и глубокое чувство. Она включает в себя не только отношение к человеку, к людям, но и чувство к месту, где ты родился и вырос – любовь к Родине.
- Как еще можно назвать любовь к Родине? (патриотизм)
Родина – мы говорим , волнуясь
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.
- Как вы бы продолжили это стихотворение?
- А вы знаете, что у любви есть свой праздник и свой покровитель?
- Может кто-то знает, как этот праздник называется? Как он возник?
- День Святого Валентина, как известно, День всех влюбленных.История его одновременно и романтична и очень печальна. Во времена правления императора Клавдия был издан указ , запрещающий людям женится.
Молодой христианский священник Валентин не внял этому указу и продолжал тайно венчать влюбленных, за что и был посажен в тюрьму, а позже казнен. Если верить его изображению в книгах, Валентин был очень красив, наверное, также была красива дочь тюремщика, с которой они тайно обменивались посланиями. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, Валентин послал возлюбленной прощальную записку исполненную любви и нежности с краткой надписью «от Валентина». Написав своей возлюбленной слова любви, Валентин не мог и предположить, что они превратятся в несметное количество любовных записок «валентинок».
Помимо писем делают соответственные подарки: достаточно какой-нибудь мелочи, лишь бы она имела знак влюбленных – сердце.
- Сейчас я раздам вам валентинки, а вы можете подписать их и подарить своим друзьям, братикам или сестричкам, родителям.
- В конце нашего занятия, я предлагаю создать коллективное панно. На каждой половинке напишите составляющие любви.
IV. Итог занятия
- С каким понятием мы сегодня познакомились?
- Чем оно для вас ценно?
- Что взяли в свою душу и сердце?
- У кого получилось построить домик для любви?
- Нет на Земле большего счастья, чем любовь! Пусть вам всегда сопутствует Святой Валентин!