В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования. Каждое государство разрабатывает и реализовывает свои программы и стандарты. Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры, соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Маркетинг в образовании»
Добрый день, уважаемые коллеги!
В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования. Каждое государство разрабатывает и реализовывает свои программы и стандарты. Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры, соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта).
Сегодня маркетинг нашей сферы – это конкуренция образовательных услуг. Современное обучение должно иметь отличительные черты: общедоступность, создание условий качественного образования детей, непрерывность, творческий и новаторский характер, фундаментальность и глубину начального, основного, среднего и профессионального обучения.
Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля.
Очень важным моментом в развитии стратегии образовательной организации является информатизация системы образования каждого муниципального учреждения. Проектирование единой информационно-образовательной среды, формирование многофункциональной системы оценки качества образования – один из стратегических механизмов образовательного учреждения.
Внедрение нового государственного стандарта в нашей Донецкой Народной Республикестало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы ежедневно ищем и надо сказать находим пути усовершенствования образовательного вектора.
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования.
В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования. В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, сталонеотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования внашем муниципальном образовательном учреждении.
СЛАЙД № 5
Согласно приказу №765 от 05.11.2015 ” Об утверждении Положения о мониторинге качества в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики” и положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики, в нашем педагогическом коллективе разработывается и утверждается программа внутреннего мониторинга.
Согласно пункта 5.5.3. положения в нашей образовательной организации: • осуществляется сбор, первичная обработка данных по показателям и индикаторам мониторинга качества образования: • хранится информация о состоянии и динамике качества образования в образовательной организации; • принимаются управленческие решения, определяемые ответственностью образовательной организации за результативность образования.
СЛАЙД № 6
Так как управление образовательной организацией и качеством образования в частности, требует внутренней системы информации. Создать ее можно только на основе мониторинга. Но чтобы он стал реальным фактором управления, его мы организовали с учетом ряда требований, которым должна удовлетворять информация. Это:
Полнота
Достоверность
Точность
Своевременность
Доступность
Непрерывность
Структурированность
Специфичность для каждого мониторинга.
В ходе мониторинга качества образования мы учитываем: принципы, функции, методы, критерии и показатели.Основные задачи системы внутреннего мониторинга в нашей школе:
- непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную информацию о нем;
своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Для успешного внедрения педагогического мониторинга обязательно соблюдение трех этапов: подготовительного, практического и аналитического. Наш педагогический коллектив, можно сказать, успешно прошел подготовительный этап и сейчас мы находимся на практическом этапе реализации программы внутреннего мониторинга и постепенно нарабатываем свои методики.
мы вам демонстрируем Структуру нашего внутреннего мониторинга: администрация, педагогический совет, методический совет, методическое объединение учителей.
Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации. Приказом директора школы назначаются ответственные
за сбор первичных данных – учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, психолог;
обработку и анализ данных – руководители МО учителей-предметников, классные руководители, социальный педагог;
представление информации и ведение баз данных – координаторы (заместители директора по УВР, ВР)
Организационное обеспечение включает в себя:
лицензирование и аккредитацию школы;
аттестацию педагогических кадров;
результаты ГИА;
социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.
Образование идет в ногу со временем. С учетом быстрого изменения экономических связей, в образовании так же происходят качественные изменения. В связи с этим руководствуясь мировыми стандартами ISO,TQM мы проводим внутренний аудит как инструмент оценки качества образования. Он включает в себя:
планирование аудитов;
документирование результатов проверки;
компетентность аудиторов:
проведение по результатам аудитов анализа системы качества со стороны администрации; своевременное исправление несоответствий.
Аудиторский процесс состоит из этапов, которые представлены на экране.
Применительно к образованию аудит — это:
деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности МОУ;
независимое оценивание результатов образовательного процесса;
систематическая проверка деятельности, результатов работы МОУ с точки зрения их соответствия установленным требованиям, внедрения установленных требований и изучения их соответствия заявленным целям.
Важно иметь в виду, что внутренний аудит касается системы менеджмента качества, а не оценки персонала МОУ. Система внутреннего аудита необходима для постоянного совершенствования внутришкольной системы обеспечения качества образования.
Аудит результативен, если он обеспечивает свободный и беспристрастный подход к принятию решений; выявление возможностей для совершенствования; улучшение прохождения информации; усиление мотивации; оценку возможности имеющейся системы.
Эффективность внутреннего аудита, качество образовательного процесса МОУ обеспечивается созданием надежных организационно-управленческих механизмов оценивания. Как пробный проект, входящий в систему мониторинга, мы придерживаемся следующей схемы:
Наряду с аудитом для качественного мониторинга мы используем ФСА:
ФСА – функциональный системный анализ. Он определяется пятью основными принципами: целостностью, иерархичностью, структуризацией, множественностью и системностью. Принцип системности, по своей сути, объединяет все остальные принципы, поскольку гласит, что каждый объект может обладать всеми признаками системы ФСА - принцип целостностиозначающий, что все элементы системы представляют собой единое целое.
Иными словами, все они подчинены общим принципам, целям и задачам. Иерархичность - это совокупность элементов системы, каждый из которых имеет определенное значение и подчинен другим элементам или сам подчиняет себе другие элементы системы. Структуризация - это объединение различных элементов системы в отдельные подсистемы по определенным признакам. Каждая из таких подсистем в свою очередь может иметь различные связи с другими подсистемами.
Множественность предполагает использование множества различных моделей для описания каждого отдельного элемента и всей системы в целом.
Положение о внутреннем мониторинге, разработанноенами, предусматриваетследующие формымониторинга ИКТ в образовательном процессе:
Я хочу остановиться подробно на каждом виде организации и проведения мониторинга.
Контент – это личный сайт педагогов нашего образовательного учреждения. Мониторинг проводится не вербально, оценочно - благодаря изложению материала в фото и видео работах. Методическая работа диагностируется поквартально и изложена на сраницах сайта, что позволяет и педагогу и родителю провести оценку деятельности учителя.
Эмейл – личный электронный адрес педагога( [email protected]) . Он помогает мне организовывать работу с одаренными детьми и молодыми педагогами. С помощью почты я провожу подготовку обучающихся к олимпиадам, написанию работ в МАН. Происходит обмен информацией и мониторинг работы по подготовке к творческим заданиям, молодых педагогов - к урокам. Эта работа включена в план моей методической работы. Удобно, интересно, познавательно.
Доска Idroo – удобный плагин в работе с моими обучающимися дистанционно. Доска помогает мне проводить уроки с одним ребенком и с целым классом. Давать мастер-классы коллегам, проводить мониторинг работы, сохраняя и выводя информацию в папки по датам. Например, в практику работы нашего педагогического коллектива вошли следующие мониторинговые исследования: В конце месяца (до 25 числа) педагоги заполняют карты самодиагностики использования ИКТ и сдают их для анализа на общей доске для всех пользователей – педагогов, таким образом суммируя полученные данные я в таблице SWOT – анализа подвожу итоги работы всего коллектива за месяц.
Это не трудоемко, познавательно и не требует больших знаний компьютера. Рефлексия работы с плагином показывает высокую заинтересованность коллег, для обобщения передового педагогического опыта.
Skype – незаменимый портал для нашей работы с иностранными коллегами. Проведение вебинаров, семинаров, круглых столов – невозможно сегодня без участия этой программы. Она расширяет кругозор, дает возможность бесплатно общаться с коллегами из ряда стран СНГ по вопросам мониторинга качества образования и представлять опыт организации внутреннего мониторинга нашего МОУ на педагогической арене педагогов.
Документы Google - это интересная ниша для работы онлайн-офиса любой образовательной организации. Хранение и обработка больших файлов, текстових документов, презентаций, мониторинговых таблиц осуществляется в «облаке google». Не нужно хранить всю информацию на бумаге, облако google сохранит его в нужном месте и в нужном формате.
В данном мониторинге под работой с документами Google учитывается:
а) публикация заданий для обучающихся в виде текстового файла, таблицы, презентации, формы опроса (теста);
б) сбор ответов обучающихся посредством совместного редактирования документа;
в) сбор ответов обучающихся для последующей проверки посредством формы опроса.
Мы проводя мониторинг получаем результаты автоматически, система высчитывает результат. Это помогает качественно и не продолжительно получить результат, выявить сложности и устранить их.
Работа с программами Animato и MoviMaker – мониторинг работы не возможен без итогового продукта. Этот продукт – сублимация(сбор и упорядочение) всех знаний, документов разработанных путем различных исследований.
А как красиво предоставить коллективу отчет о проделанной работе? Привлечь педагогов к желанию расти и использовать ИКТ в работе как инструмент, а не как галочку в рабочем процессе? В этом помогает нам работа с программами для создания видео-презентаций результатов мониторинговых исследований. Работа с ними не сложная, интересная, всеохватывающая.
Дистанционное обучение – это так же итоговый продукт работы с ИКТ. Успешное владение компьютером позволяет педагогу качественно провести урок, показать умение вести за собой детский коллектив, помогать на расстоянии в решении как педагогических вопросов, так и личностных проблем учеников.
Хочу обратитьваше внимание на доске IDROO. Так как считаю, что это довольно таки малознакомый вид ИКТ в педагогической практике. Проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время работы с IDROO каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения (компьютерной программы), установленного на компьютере каждого участника. Этот плагин дает техническую возможность проведения занятий в дистанционной форме. Виртуальная доска полезный плагин для уроков, семинаров, вебинаров, конференций. Благодаря ему можно передавать графики, схемы, рисовать.
СЛАЙД № 18
Особенности устройства
Бесплатен
Возможность проведения со многими участниками
С помощью доски возможно вставить простые и комплексные математические уравнения
Рисовать и записывать идеи
Выразить идеи через изображения
Все вкладки редактируются и сохраняются по дате
Может использоваться для проведения высококачественных семинаров
Имеет возможность работы с видео материалами и прочее.
СЛАЙД № 19
«Мониторинг работы на педагогических советах с IDROO»
В нашем коллективе был запланирован мониторинг работы с ИКТ на уроках в начальной школе. Приняли участие педагоги 2-4 классов. Учителя в рамках декады педагогического мастерства учителя и воспитателя использовали работу с Idroo для развития познавательной активности учащихся к работе с ИКТ не в качестве развлечения, а для приобщения в учебных целях.
На педагогическом совете были подведены результаты. Мониторинг выявил, что педагоги готовы работать с ИКТ на уроках, что теория и практика работы повышают качество образовательного процесса. Это было выявлено в помощи ученикам в участии в он-лайн олимпиадах «МетаШкола», «Снейл».
Таким образом, очевидно, что педагогический коллектив имеет разную подготовленность в работе с ИКТ на уроках. Однако мониторинг показывает расположенность и заинтересованность педагогов в работе с инновационными методами и технологиями. Ведь хорошо работать там, где ты ощущаешь себя на своем месте.
Выводы: Какой бы путь не выбрал наш коллега в работе с ИКТ в мониторинговых исследованиях – очевидно одно, что прогресс идет вперед. Мы с вами, генераторы будущего, промоутеры новых форм и методов работы в условиях внедрения ГОС. На наши плечи ложится, как нам учить детей, с помощью чего добраться к их сердцу, каким образом отыскать тот ключик, который откроет детское сердечко. Мониторинг позволяет нам понять насколько качественно мы работаем, каков результат наших действий. Мы видим динамику и иногда статику, радуемся и огорчаемся, но это позволяет нам быть креативными, двигаться вперед.
ИКТ технологии – это качественный помощник в море инноваций, это тот маяк, который указывает путь как педагогу, так и школьнику. И самое главное – помогает систематизировать мониторинговые исследования качества образования для принятия эффективных управленческих решений.