kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Форма: мастер – класс для родителей

Тема: «Личностно - ориентированное развивающее обучение, как средство формирования творческих способностей детей ».

Цель: раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие активизации детей на занятиях, повышению результативности, развитию навыков самостоятельности при изготовлении сувенира «Хризантема».

Задачи:

- актуализировать знания родителей о концепции воспитания и обучения с использованием личностно ориентированных технологий;

- обозначить основные проблемы взаимоотношений детей, развитие их навыков сотрудничества и общения в объединении;

- рекомендовать средства достижения развития творческих способностей детей;

- познакомить с технологией изготовления сувенира при помощи технологической карты и схемы.

Участники: родители объединения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер – класс для родителей»

Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Бикбулатовой Евгении Александровны, МБУДО «ДТД и М» им. И.Х. Садыкова города Нижнекамска

Октябрь 2015 года

Форма: мастер – класс для родителей

Тема: «Личностно - ориентированное развивающее обучение, как средство формирования творческих способностей детей ».

Цель: раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие активизации детей на занятиях, повышению результативности, развитию навыков самостоятельности при изготовлении сувенира «Хризантема».

Задачи:

- актуализировать знания родителей о концепции воспитания и обучения с использованием личностно ориентированных технологий;

- обозначить основные проблемы взаимоотношений детей, развитие их навыков сотрудничества и общения в объединении;

- рекомендовать средства достижения развития творческих способностей детей;

- познакомить с технологией изготовления сувенира при помощи технологической карты и схемы.

Участники: родители объединения.

Место проведения мастер-класса: СОШ №29

Использованные технические и методические средства: технологическая карта, схема изделия, образцы изделий, мультимедиа проектор, слайд - фильм о национальной культуре Татарстана, музыкальное сопровождение.

Материалы и инструменты: бросовый материал: пенопластовые лотки от продуктов (подложка), пластиковая бутылка зеленого цвета; стальная проволока для скрепления цветка; вязальная проволока для изготовления стебля; клеевой термопистолет; свеча; ножницы; кисть для клея; шило; кусачки.

Ход мастер - класса:

1.Организационная часть

Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему ««Личностно - ориентированное развивающее обучение, как средство формирования творческих способностей детей ».

Почему я выбрала эту тему?

Знакомясь с различными педагогическими технологиями, я пришла к выводу, что концепция воспитания и обучения с использованием личностно ориентированных технологий, основанных на постановке личности ребёнка в центр всей воспитательно-образовательной системы, способствует развитию творческих способностей ребёнка, его индивидуальности.

Личностно - ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития, реализации его природных потенциалов.

2. Сообщение нового материала.

Изысканное искусство создания цветов – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание. Сейчас часто можно услышать возражения типа: «Ну, зачем...», «Кому это надо, когда все можно купить...», «Рукоделие – это сплошная скука...» Подобное мнение, конечно, огорчает – увы, это дань бестолковому, суетливому и во многом бездуховному времени. Изготовление цветов, отвлекает, успокаивает и облагораживает душу. Хорошо заниматься им и с детьми, потому что любая ручная работа развивает общую моторику, воспитывает такие нужные качества, как терпение, внимательность, усидчивость. Создание цветов не только пробуждает фантазию, но и помогает ребенку постигать этот прекрасный мир.

Немного истории. Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки. У Плиния есть указание, что искусственные цветы привозили из Египта в Грецию в 350 году до нашей эры. В средневековой Европе, в Испании и Италии, в монастырях занимались изготовлением цветов для украшения храмов и религиозных праздников.

В советское время это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и было забыто на долгие годы. Оно возродилось после Отечественной войны, когда к России была присоединена Прибалтика. Там традиция украшения цветами не прерывалась, и ее переняли офицерские жены. Именно в военных гарнизонах, рассеянных по всей огромной стране, женщины украшали свои скромные жилища.

Качество выполненных цветов напрямую зависит от инструмента и материалов.

Материалы и инструменты:

Проволока. Для искусственных цветов вам потребуется медная, алюминиевая, стальная проволока разного диаметра, от 0,3 до 4 мм. Она обязательно должна быть пластичной. Можно добыть необходимую проволоку из ненужных кусков электропроводов смотать со старых трансформаторов, поискать в магазинах для радиолюбителей. Тонкая упругая стальная проволока подходит для изготовления стеблей злаков и ромашек.

Бумага. Используют в основном креповую декоративную бумагу зеленых, желтых и коричневых оттенков. Малярный скотч приходится окрашивать гуашью. В основном бумага нужна для обмотки стебля и в некоторых случаях – для незаметного прикрепления цветов.

Клей. Основной рабочий клей – это, конечно же, ПВА – поливинилацетатный клей, быстро сохнущий, пластичный не оставляющий следов на креповой бумаге. Для работы с пластиком используют «Момент» или «Супермомент», а также «Титан».

Кисти и краски. Для работы вам понадобятся: разные круглые кисточки (белка, синтетика); прозрачный мебельный лак, гуашь.

А также вам понадобятся: пинцет для удерживания мелких деталей во время обжига свечой; шило для прокалывания отверстия в венчиках цветов из пластика; ножницы для пластика, картона; кусачки для проволоки; плоскогубцы для загибания и скручивания проволоки; карандаши, линейка, бумага и картон – для изготовления выкроек цветочных деталей.

3.Повторение пройденного материала

Систематически проводим интегрированные занятия в краеведческом музее с целью активизации интереса детей и пропаганды народных промыслов и сохранению народного костюма, используя проблемное лекционно-семинарское обучение, творческие проекты, встречи с носителями культуры Татарстана. Для эффективного нравственного воспитания в работе я использую следующие методы: словесное воздействие, моральное воздействие, эмоциональное воздействие, воздействие совместным трудом и поощрения.

- По традиции мы в конце учебного года организуем выставку работ детей. На которой они дарят сувениры гостям.

- Что же такое сувенир? (сообщение педагога о сувенире)

-Какие вы знаете сувениры?

-Какие предметы сейчас наделяют магической силой?

-Какие делают сувениры, и из каких материалов у нас в Татарстане?

4. Знакомство с технологической картой.

- Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать сувенир из бросового материала цветок хризантемы. Работать вы будете по технологической карте, в которой описан порядок работы. Я покажу некоторые приемы работы и дам советы.

1. При помощи острых ножниц режем лоток из пенопласта соломкой.

2. Собираем соломку в небольшие пучки(3-4 пучка)

3. Перекручиваем пучки посередине при помощи стальной проволоки

4. Собираем все пучки в один цветок, подравнивая края пенопласта ножницами

5. На зеленом пластике вырезаем 3 круга и делим его на 16-20 частей для изготовления подклейки.

6. Ножницами закругляем края подклейки. При помощи шила в середине делаем отверстие, в которое вставляем скрученные пучки пенопласта.

7. Вырезаем маленькие листики из зеленого пластика.

8. Вырезаем большие листья.

9. При помощи свечи деталям, вырезанным из зеленой пластиковой бутылки, придаем форму.

10. Сборка ветки цветка

• к вязальной проволоки прикручиваем готовый цветок;

• при помощи термопистолета прикрепляем с начало маленькие, а затем большие листики;

• обкручиваем стебелек полоской шириной 0,7-1 см зеленой креповой бумаги.

-Так как работа у нас коллективная, нужно очень постараться, работать аккуратно, помогать друг другу.

5. Практическая работа.

-Посмотрите внимательно технологические карты и, если вопросов нет, приступайте к работе.

- Я поставила цель найти методы и приёмы, которые помогут активизировать детей на занятии, повысить результативность, развивать самостоятельность. Очень хорошо этому способствует использование технологических карт. Детям приходится самостоятельно вникать в порядок работы, действовать по плану и воспитывает потребность планировать свою работу.

- Иногда предлагаю детям, глядя на образец, спланировать свою работу и постараться её выполнить по своему плану или работать по схемам - что тоже способствует развитию самостоятельности. Побуждаю детей делать самостоятельные работы, поддерживаю их фразами: «ты сможешь, ты справишься», «у тебя всё получится» - это способствует воспитанию уверенности у детей.

- В старину в русских селениях во время занятий рукоделием пели песни, рассказывали сказки.

- Я тоже на занятиях часто использую художественное слово: загадки, сказки, поговорки, пословицы. Дети с удовольствием играют в дидактические игры: настольные и словесные, как предложенные педагогом, так и в свои: «Назови слово на первую букву, последнюю», «Что изменилось?» и др.

Для создания положительного эмоционального климата использую музыку (прослушивание музыки). Использую компьютерные технологии.

-Уважаемые родители, если вы уже сделали заготовки, то можете приступать к сборке цветка. Договоритесь о том, кто, что будет делать.

6. Анализ работ. Итог мастер-класса.

-Ну вот, наши сувениры готовы. Давайте оценим нашу работу. Если вам было на мастер-классе интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой, то поставьте свои сувениры на голубую полянку. А если вы чувствовали дискомфорт, какую- то неудовлетворённость — то поставьте свои сувениры на фиолетовую полянку (учу самостоятельно оценивать свои работы)

-Итак, используя на занятиях новые формы, методы работы, например, такие как занятие - театр, занятие - путешествие, занятие - экскурсия, обращение к волшебной книге, к шкатулке, учитывая возможности и интересы каждого ребёнка, обогащая его умственную и духовно - эмоциональную сферу можно добиться высоких результатов в развитии детского творчества.

-Уважаемые родители, как вы считаете, методы и приёмы, которые я вам показала на занятии, действительно ли повышают результативность детей на занятии, активизируют их, помогают формировать навыки самостоятельной работы? (выступление родителей)

- Всем большое спасибо за работу. До свидания.

Литература:

  1. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003

  2. Троицкая, И. Формирование саморегуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003

  3. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В. Черемошкина,– Ярославль: «Академия развития», 1997.

  4. Яшнова О.,Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002

  5. Бикбулатова Е.А. Весёлые бисеринки: методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению/ Е.А Бикбулатова. – Набережные Челны: НГПИ, 2011.

  6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М.:, 1991.

  7. Лихачёв, Б.Т. Эстетика воспитания / Б.Т. Лихачев - М., Педагогика, 1972.

  8. Гликина, Н.А. Букет от всей души. Цветы из ткани/ Н.А. Гликина.- М.:АСТ;СПб.: Сова,2007.

  9. Чернова, Е.В.Цветы из бисера. Композиции для интерьера, одежды, прически/ Е.В. Чернова, А.Г. Чернова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  10. Золотарева, Е. Н. Подарки из бисера/ Е.Н. Золотарева. — 3-е изд. — М., Айрис-пресс, 2009.

  11. Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина - М., Дрофа-Плюс, 2005.

  12. Стольная, Е. А. Цветы и деревья из бисера./ Е. А. Стольная — М., Мартин, 2010.

  13. Панакина, Д. Е. Искусственные цветы в декоре одежды/ Д. Е.Панакина. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  14. Сухорукова. Е. П. Искусство делать цветы/ Е. П. Сухорукова., Л. Г. Чечулинская. - М.: Изд-во коммунального хоз-ва РСФСР, 1962.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мастер – класс для родителей

Автор: Бикбулатова Евгения Александровна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_roditelei_tema_razvitie_rechi_posredstvom_ispolzovaniia_netrad"
    ["file_id"] => string(6) "491707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241522"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание в средней группе «Мастер - класс для родителей по легоконструированию»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie_mastier_klass_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "465348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523086795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей."
    ["seo_title"] => string(62) "master_klass_dlia_roditelei_po_razvitiiu_melkoi_motoriki_detei"
    ["file_id"] => string(6) "606609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652319688"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Мастер – класс для родителей с элементами театрализации «Путешествие в осеннюю сказку»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_roditelei_s_elementami_teatralizatsii_puteshestvie_v_osenniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "639194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698850614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства