kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Конструирование из бумаги в технике киригами. Бумажный тоннель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бумажный тоннель - это интересная техника рукоделия, выполненная из бумаги разной фактуры и расцветки. Многослойность составленных книжек при помощи данной техники хорошо могут передавать ощущение туннельных ходов. Очень популярными последнее время стали туннельные открытки. Эти поделки можно применить в качестве подарка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Конструирование из бумаги в технике киригами. Бумажный тоннель»»

автор: Матяш Елена Викторовна

заместитель директора по УВР

МАОУ «Молчановская СОШ №1»



Мастер – класс

«Конструирование из бумаги в технике киригами. Бумажный тоннель».



Проблема, на решение которой направлено мероприятие:

поиск способов работы с обучающимися (7 – 17 лет), воспитание толерантного отношения друг к другу посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества.


Цель мастер - класса: Получить представление о технике «бумажного тоннеля», видах и практическом применение в быту и повседневной жизни, освоение технических способов и приёмов изготовления композиций в технике бумажного туннеля.
Задачи мастер- класса:

  • развить творческие способности и навык в работе;

  • овладеть практическими умениями и навыками работы с необходимым инструментом;

  • вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться;

  • развить коммуникативные способности, выполнять работу не мешая друг другу, прийти на помощь товарищу.

Планируемые результаты

Предметные:

- овладение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    • соблюдение норм и правил безопасности труда;

    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;


Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

- выделять и формулировать учебную цель;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания

План проведения мастер-класса.

1.   Введение. Основы дизайна.

2.   Возникновение техники “бумажный тоннель”.

3.   Материалы и принадлежности.

4.   Методические и композиционные приёмы работы с бумагой.

5.   Итоговая работа «Бумажный тоннель “Бабочки”.

 

Бумажный тоннель - это интересная техника рукоделия, выполненная из бумаги разной фактуры и расцветки. Многослойность составленных книжек при помощи данной техники хорошо могут передавать ощущение туннельных ходов. Очень популярными последнее время стали туннельные открытки. Эти поделки можно применить в качестве подарка.

Бумажный тоннель – это техника, которая прекрасно сочетается с другими техниками такими, как аппликация, вырезание, скрапбукинг, киригами, оригами и квиллинг. 


История развития.

Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный тоннель. Один из первых бумажных тоннелей впервые появился еще в середине восемнадцатого века, его использовали для воплощения театральных сцен в виде декораций. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.


Методические и композиционные приёмы работы с бумагой.

  В своих работах можно использовать цветные фотографии, рисованные рисунки и просто вырезанные из бумаги фигурки. Слои можно приклеивать к гармошке (например, сделать свисающие ветки с верхней части). Рама не обязательно должна быть прямоугольной, может быть и овальной. Верхушку коробки можно заклеить.

Также можно создать красивую детскую книгу, используя данную технику. Она позволит научить ребенка чему-то новому, отправит его в фантастическую страну увлекательных приключений.


Материалы и принадлежности для работы:

  • Двухсторонняя цветная плотная бумага

  • Ножницы

  • Карандаш

  • Резинка

  • Линейка

  • Клей

  • Циркуль.


Порядок выполнения открытки (подарка) в технике “бумажный тоннель”.

Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы (для начальных классов необходимо сделать заготовку заранее)


1 этап. Делаем заготовки. Для поделки нужно взять двухстороннюю цветную плотную бумагу, 2 листа формата А 4. Расчерчивает листы №1 и №2 на квадраты, со стороной 105 мм. На листе №1 в каждом из 4-х квадратов чертим вписанную окружность R=45мм. Рисует «язычки». Распечатываем 8 цветных бабочек. Вырезаем из белой бумаги два прямоугольника 105 х 100 мм – делаем заготовки для 2-х гармошек (фото 1).


2 этап. Прямоугольники из белой бумаг сложить «гармошкой» расстояние между сгибами 10 мм (фото 2, 3, 4). Вырезали один квадрат из листа №2.

3 этап. Разрезать лист №1 по сплошным линиям. Вырезаем, удаляя ненужные части (фото 5, 6, 7).


4 этап. Вырезаем бабочки по контуру и наклеиваем их на «язычки» внутри отверстий (фото 8, 9, 10, 11, 12).


5 этап. Наносим клей поочерёдно на каждую из «гармошек» и собираем тоннель (фото 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21).


6 этап. Можно сделать декоративным дыроколом отверстия «бабочки». «Бумажный тоннель» готов! (фото 22, 23, 24).


Освоив основы “бумажного тоннеля”, 

вы сможете сами придумывать новые детали-формы.

Фантазируйте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс «Конструирование из бумаги в технике киригами. Бумажный тоннель»

Автор: Матяш Елена Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства