kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся п предметам в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с введение ФГОС нового поколения меняются не только подходы к преподаванию, но и подходы к оцениванию практической деятельности учащихся. В основе внедрения ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий самостоятельную деятельность учащихся. При этом учащиеся должны научиться самостоятельно оценивать свою деятельность и конечный продукт учебной деятельности, что поможет сделать оценку более объективной и позволит учащимся проследить динамику роста. В мастер-классе представулена разработка системы критериального оценивания. данная система универсальна и может быть использована для оценивания работ учащихся на различных предметах. Введение критериального оценивания обеспечивает переход к деятельному подходу в организации учебного процесса, который ориентирован на развитие компетенций ученика. Оценка работы ученика должна быть стимулирующей и мотивирующей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся п предметам в условиях реализации ФГОС" »

Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС

Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

1935 год  советская школа применяет пятибалльную словесную форму оценки знаний учащихся: очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично. 1944 год советская школа возвращается к пятибалльной цифровой системе оценки знаний учащихся В 50 –х годах пятибалльная система оценок превратилась в 3-балльную, а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на

1935 год советская школа применяет пятибалльную словесную форму оценки знаний учащихся: очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично.

1944 год советская школа возвращается к пятибалльной цифровой системе оценки знаний учащихся

В 50 –х годах пятибалльная система оценок превратилась в 3-балльную, а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на "4" и "5", эта шкала стала двухбалльной

ориентировать на достижение результата ; обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования; обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования. ориентировать на достижение результата ; обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования; обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
  • ориентировать на достижение результата ; обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования; обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
  • ориентировать на достижение результата ;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования;
  • обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

Требования ФГОС нового поколения к системе оценки достижения планируемых результатов:

Фиксировать цели оценочной деятельности

Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов

Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Разработка системы критериального оценивания в МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Кафедра предметов гуманитарного цикла Кафедра начального образования Кафедра предметов естественно-математического цикла

Разработка системы критериального оценивания в МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Кафедра предметов гуманитарного цикла

Кафедра начального образования

Кафедра предметов естественно-математического цикла

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.  Критерий  — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии описываются показателями , в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.

Критериальное оценивание это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критерий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

Критерии описываются показателями , в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.

Разработка критериев производится на основе поставленных учебных целей Отсутствует открытое сравнение результатов разных учащихся между собой Используются электронные инструменты для оценивания Основные положения критериального оценивания Сами учащиеся участвуют в процедуре оценивания (самооценка, взаимооценка) Оцениваются не только продукты учебной деятельности, но и процесс обучения

Разработка критериев производится на основе поставленных учебных целей

Отсутствует открытое сравнение результатов разных учащихся между собой

Используются электронные инструменты для оценивания

Основные положения критериального оценивания

Сами учащиеся участвуют в процедуре оценивания (самооценка, взаимооценка)

Оцениваются не только продукты учебной деятельности, но и процесс обучения

В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

Критерий Показатели Оперирование основными терминами Баллы (знание, понимание) Затрудняется оперировать терминами (не использует в ответе основные термины и понятия) 0 Частично оперирует терминами (частично использует в ответе основные термины и понятия) 1 Самостоятельно оперирует терминами (полностью использует в ответе основные термины и понятия) Аргументирование ответа (анализ и синтез информации) 2 Затрудняется устанавливать основные закономерности (отсутствие аргументов) 0 Частично устанавливает закономерности (1-3 аргумента) 1 Самостоятельно устанавливает основные закономерности (4-5 аргументов) Применение теории на практике (приводятся 2 примеры, устанавливаются межпредметные связи т.д.) Затрудняется приводить примеры (отсутствие примеров) 0 Частично приводит примеры (1-3 вопроса) 1 Самостоятельно приводит примеры (4-5 вопросов) 2

Критерий

Показатели

Оперирование основными терминами

Баллы

(знание, понимание)

Затрудняется оперировать терминами (не использует в ответе основные термины и понятия)

0

Частично оперирует терминами (частично использует в ответе основные термины и понятия)

1

Самостоятельно оперирует терминами (полностью использует в ответе основные термины и понятия)

Аргументирование ответа (анализ и синтез информации)

2

Затрудняется устанавливать основные закономерности (отсутствие аргументов)

0

Частично устанавливает закономерности (1-3 аргумента)

1

Самостоятельно устанавливает основные закономерности (4-5 аргументов)

Применение теории на практике (приводятся

2

примеры, устанавливаются межпредметные связи т.д.)

Затрудняется приводить примеры (отсутствие примеров)

0

Частично приводит примеры (1-3 вопроса)

1

Самостоятельно приводит примеры (4-5 вопросов)

2

Оценка по 5-баллльной шкале Баллы по критериям 5 5-6 4 3-4 3 2-3 2 0-1

Оценка по 5-баллльной шкале

Баллы по критериям

5

5-6

4

3-4

3

2-3

2

0-1

Биология 6 класс. Тема: «Фотосинтез» Задание: Прочитайте текст. Определите, о каком процессе идёт речь, дайте развёрнутое определение этому процессу. Текст: Главное отличие зелёных растений от других живых организмов – наличие в клетках хлоропластов, содержащих хлорофилл. Хлорофилл обладает свойством улавливать солнечные лучи, энергия которых необходима для создания органических веществ. Вода + углекислый газ + энергия света = сахара + кислород

Биология 6 класс. Тема: «Фотосинтез»

Задание: Прочитайте текст. Определите, о каком процессе идёт речь, дайте развёрнутое определение этому процессу.

Текст:

Главное отличие зелёных растений от других живых организмов – наличие в клетках хлоропластов, содержащих хлорофилл. Хлорофилл обладает свойством улавливать солнечные лучи, энергия которых необходима для создания органических веществ.

Вода + углекислый газ + энергия света = сахара + кислород

Задания :

Задания :

  • Выделите ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку процесса.
  • Перечислите существенные признаки процесса.
  • Определите практическую значимость данного процесса.
Рубрикатор оценивания заданий по определению понятия   Критерий Показатели Выделение ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку понятия ( знание, понимание)  Баллы Затрудняется выделять ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия 0 Частично выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия Перечисление существенных признаков понятия ( анализ и синтез информации ) 1 Самостоятельно выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия Затрудняется перечислять существенные признаки 2 0 Частично перечисляет существенные признаки 1 Самостоятельно перечисляет существенные признаки Понимание практической значимости понятия ( применение, оценка ) 2 Затрудняется понимать опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 0 Частично понимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 1 Понимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 2

Рубрикатор оценивания заданий по определению понятия

Критерий

Показатели

Выделение ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку понятия ( знание, понимание)

Баллы

Затрудняется выделять ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия

0

Частично выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия

Перечисление существенных признаков понятия ( анализ и синтез информации )

1

Самостоятельно выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия

Затрудняется перечислять существенные признаки

2

0

Частично перечисляет существенные признаки

1

Самостоятельно перечисляет существенные признаки

Понимание практической значимости понятия ( применение, оценка )

2

Затрудняется понимать опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения

0

Частично понимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения

1

Понимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения

2

Оценка по 5-баллльной шкале Баллы по критериям 5 5-6 4 3-4 3 2-3 2 0-1

Оценка по 5-баллльной шкале

Баллы по критериям

5

5-6

4

3-4

3

2-3

2

0-1

Модельный ответ:
  • Модельный ответ:

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (сахаров) из неорганических (воды и углекислого газа) происходящий в хлоропластах на свету. Выделившийся кислород необходим всем живым организмам для дыхания .

Задания по группам – составьте рубрикаторы оценивания

Задания по группам – составьте рубрикаторы оценивания

  • 1 группа – анализ таблицы
  • 2 группа – составление кластера
  • 3 группа – анализ текста
Рубрикатор оценивания задания по анализу таблицы   Критерий Показатели Понимание смысла информации представленной в таблице: заголовок таблицы, название столбцов и строк, единицы измерения табличных данных и т.д. ( знание, понимание)  Баллы Отсутствует понимание смысла информации представленной в таблице 0 Частично понимает смысл информации представленной в таблице Определение закономерности отражённой в содержании таблицы ( анализ и синтез информации ) 1 Полностью понимает смысл информации представленной в таблице Затрудняется определять закономерность отражённую в содержании таблицы 2 0 Частично определяет закономерность отражённую в содержании таблицы 1 Самостоятельно определяет закономерность отражённую в содержании таблицы Понимание практического значения данных таблицы ( применение, оценка ) 2 Затрудняется понимать практическое значение данных таблицы 0 Частично понимает практическое значение данных таблицы 1 Полностью понимает практическое значение данных таблицы 2

Рубрикатор оценивания задания по анализу таблицы

Критерий

Показатели

Понимание смысла информации представленной в таблице: заголовок таблицы, название столбцов и строк, единицы измерения табличных данных и т.д. ( знание, понимание)

Баллы

Отсутствует понимание смысла информации представленной в таблице

0

Частично понимает смысл информации представленной в таблице

Определение закономерности отражённой в содержании таблицы ( анализ и синтез информации )

1

Полностью понимает смысл информации представленной в таблице

Затрудняется определять закономерность отражённую в содержании таблицы

2

0

Частично определяет закономерность отражённую в содержании таблицы

1

Самостоятельно определяет закономерность отражённую в содержании таблицы

Понимание практического значения данных таблицы ( применение, оценка )

2

Затрудняется понимать практическое значение данных таблицы

0

Частично понимает практическое значение данных таблицы

1

Полностью понимает практическое значение данных таблицы

2

Рубрикатор оценивания составления кластера   Критерий Показатели Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание) Баллы Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц 0 Частично понимает и может выделить смысловые единицы Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение) 1 Верно понимает и выделяет смысловые единицы Связи не найдены или найдена 1-2 связи 2 0 Найдено 3-4 связи 1 Найдено 5 и более связей Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез) 2 Выводы не сформулированы 0 Сформулированы выводы без аргументации 1 Сформулированы аргументированные и верные выводы 2

Рубрикатор оценивания составления кластера

Критерий

Показатели

Верно выделены смысловые единицы (знание, понимание)

Баллы

Затрудняется в понимании и выделении смысловых единиц

0

Частично понимает и может выделить смысловые единицы

Найдено не менее 5 связей (оперирование, применение)

1

Верно понимает и выделяет смысловые единицы

Связи не найдены или найдена 1-2 связи

2

0

Найдено 3-4 связи

1

Найдено 5 и более связей

Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ, синтез)

2

Выводы не сформулированы

0

Сформулированы выводы без аргументации

1

Сформулированы аргументированные и верные выводы

2

Рубрикатор оценивания задания на анализ текста   Критерий Показатели  Верное понимание смысла текста Баллы (знание, понимание) Затрудняется в понимании смысла предложенного текста 0 Частично понимает смысл предложенного текста Умение определять авторскую позицию (анализ, синтез) 1 Верно понимает смысл и проблему, затрагиваемую в тексте Не может определить авторскую позицию 2 0 Затрудняется самостоятельно определять авторскую позицию 1 Умеет самостоятельно определить позицию автора Сформулированность и аргументированность выводов (применение, коммуникация) 2 Вывод не сформулирован 0 Сформулирован вывод без аргументации 1 Сформулированы аргументированные выводы 2

Рубрикатор оценивания задания на анализ текста

Критерий

Показатели

Верное понимание смысла текста

Баллы

(знание, понимание)

Затрудняется в понимании смысла предложенного текста

0

Частично понимает смысл предложенного текста

Умение определять авторскую позицию (анализ, синтез)

1

Верно понимает смысл и проблему, затрагиваемую в тексте

Не может определить авторскую позицию

2

0

Затрудняется самостоятельно определять авторскую позицию

1

Умеет самостоятельно определить позицию автора

Сформулированность и аргументированность выводов (применение, коммуникация)

2

Вывод не сформулирован

0

Сформулирован вывод без аргументации

1

Сформулированы аргументированные выводы

2

Рефлексия мастер-класса:

Рефлексия мастер-класса:

  • Оправдались ли ваши ожидания от мастер-класса?
  • Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время мастер-класса?
Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС

Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Ольга Николаевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства