Мастер-класс "Ролевая игра как средство развития творческой личности"
Мастер-класс "Ролевая игра как средство развития творческой личности"
В своей педагогической деятельности я применяю педагогические технологии, такие как: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию КТД, и другие особое внимание уделяю игровым технологиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Ролевая игра как средство развития творческой личности"»
Мастер-класс «Ролевая игра, как средство развития творческой личности»
Вступление (2 мин.)
Основная часть (3 мин.)
В своей педагогической деятельности я применяю педагогические технологии, такие как: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию КТД, и другие особое внимание уделяю игровым технологиям.
Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Это могут быть предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, а также физкультминутки. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки, оказывает влияние на умственное развитие, совершенствуя мышление, внимание, творческое воображение. Игра для учащихся - любимая форма деятельности. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у ребят глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В ходе игры ребята интенсивно оперируют многочисленными понятиями, сочетая теоретические знания с практической деятельностью. Так, например, в игре «Трудовой поход» на пути у ребят встречаются различные препятствия, чтобы преодолеть их, им необходимо выполнить определенные задания. Особенностью таких занятий является подготовка учащихся к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений. Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ребенку необходимо действовать.
Практическая часть(15 мин.)
Скоро Новый год. Вы любите этот праздник? (ответы). А почему? (ответы). На Новый год принято не только получать подарки, но и дарить. Самый простой подарок – это открытка. В магазинах сегодня можно найти новогодние открытки на любой вкус. Но самодельные гораздо круче. Когда мы делаем вещь своими руками, то вкладываем в нее свое тепло и любовь.
Я предлагаю вам пофантазировать, проявить свое воображение, смекалку и мастерство. Сегодня вы не просто педагоги, а самые известные дизайнеры, профессионалы своего дела. Вам необходимо из предложенных материалов выполнить новогоднюю поздравительную, авторскую открытку.
Рефлексия (5 мин.)
Игра «Ярмарка»
Я прошу вас, разделится на две группы. Одна – покупатели, другая – продавцы. Задача продавцов: дать рекламу своему товару и продать. Затем группы меняются ролями. В конце обсуждаем, кто продал, а кто нет, почему? Делаем выводы.
Заключение
Большое спасибо за работу. Всех с наступающим Новым годом, счастья, здоровья, хороших учеников.