Цель; -социальная защличности ребенка.ЗАДАЧИ-1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизнию 2. Профилактика правонарушений среди подростков.3. Организация целевого досуга среди подростков.4. Социально- информационная помощь , направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МБОУ Спасская СОШ »
Утверждено:
Директор
МБОУ Спасская СОШ
В.Н. Чавкина
«___»_________2014г.
План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов КДН,ПДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детским объединением и учреждениями дополнительного образования.
1.Организационная работа
№
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ПДН, КДН
август-сентябрь
социальный педагог
2.
Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные
Сентябрь, корректировка в течение года
социальный педагог,
классные руководители
3.
Составление паспорта класса, школы
Сентябрь, корректировка в течение года
социальный педагог,
классные руководители
4.
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, КДН, ПДН.
Сентябрь, корректировка в течение года
социальный педагог,
классные руководители
6.
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания
в течение года, еженедельно .
социальный педагог
7.
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой
сентябрь
социальный
педагог
8.
Организация 1 раз в месяц заседаний Совета профилактики
в течение года
Социальный педагог, администрация школы
2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учета.
№
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН :
-изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально – бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
сентябрь
социальный педагог
2.
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.
в течение года
социальный педагог
3.
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей.
в течение года
социальный педагог
4.
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце триметра (беседы с учеником и классным руководителем)
в течение года
социальный педагог
5.
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
в течение года
социальный педагог
6.
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики
в течение года
социальный педагог
классные руководители
7.
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание
консультативной помощи учащимся,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
в течение года
социальный педагог
классные руководители
8.
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
в течение года
социальный педагог
классные руководители
9.
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска»
в течение года
социальный педагог
классные руководители
10.
Психолого– педагогические консультации и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.
по плану
социальный педагог, психолог
11.
Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки
по мере необходимости
12.
Анкетирование «Уровень воспитанности».
Анкетирование « Я и мои друзья».
ноябрь
декабрь
социальный педагог
классные руководители
3. Правовое образование и воспитание учащихся.
№
Мероприятия
Сроки
выполнения
Ответственные
1.
Активная пропаганда здорового образа ж
жизни – организация и проведение
мероприятий по тематике вреда
табакокурения, алкоголя и наркотиков
оформление наглядной агитации.
в течение года
по плану
социальный педагог, психолог, мед.работники
2.
Оформление стенда по профилактике
правонарушений, включающего в себя материалы
материалы по профилактике ПАВ
1 раз в
триместр
социальный педагог
3.
Профилактические беседы с учащими-
ся на тему: «Ответствен-
ность за уголовные и административ-
ные правонарушения»
март
социальный педагог,
инспектор ПДН
4.
Плановая индивидуальная встреча с
учащимися, состоящими на ВШК
по мере необходимости
социальный педагог
5.
Взаимодействия с учителями по реше-
нию конфликтных ситуаций, возни-
кающих в процессе работы с учащими-
ся
по мере необходимости
социальный педагог
6.
Круглый стол «Сто вопросов и отве-
тов», встреча «трудных» подростков
с представителями закона.
апрель
инспектор ПДН
7
Тематические классные часы по ЗОЖ
по плану
Социальный педагог
4.Профилактическая работа с родителями . Профилактика семейного неблагополучия
№
Мероприятия
Сроки
выполнения
Ответственные
1.
Внести изменения и дополнения в кар-
тотеку семей СОП
октябрь
социальный педагог
2.
Проводить индивидуальные беседы:
- об обязанностях по воспитанию и
содержанию детей;
-о взаимоотношениях в семье;
- о бытовых условиях и их роли в
воспитании и обучении.
в течение года
социальный педагог
3.
Посещение неблагополуч-
ных семей. Осуществлять контроль,
вести с ними воспитательную и
профилактическую работу.
В течение года
социальный педагог,
классный руководитель
4.
Заслушивать родителей о воспитании, мА
обучении, материальном содержании детей
на Совете профилактики, на педсове-
тах
в течение года
социальный педагог,
классный .руководитель
5.
Оказывать помощь в организации
-занятия свободного времени
- летнего оздоровительного отдыха
Апрель
май
6.
Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его
влияние на развитие моральных
качеств ребенка»;
- «Ребенок и улица. Роль семьи в
формировании личности ребенка;
- «Подросток в мире вредных
привычек»;
«Профилактика суицида среди
Подростков Как избежать беды»
в течение года
социальный педагог
администрация школы
7.
Тестирование «Взаимодействие
детей и родителей»
по плану
классных
руководителей
социальный педагог
8.
Консультационные дни для
родителей
пятница
суббота
социальный педагог
9.
Изучать особенности личности
детей, находящихся под опекой,
имеющих отклонения в поведении,
для оказания своевременной
поддержки.
в течение года
социальный педагог,
классный руководитель
10.
Способствовать установлению
гуманных , нравственно – здоровых
отношений в семье, где дети
нахолятся под опекой
в течение года
социальный педагог,
классный руководитель
5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.
№
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1.
Участие в методическом объединении
классных руководителей школы
в течение года
социальный педагог
2.
Участие в заседаниях педагогического совета школы
в течение года
социальный педагог
3.
Участие в работе ШМПК
в течение года
социальный педагог
4.
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в
СОП
в течение года
социальный педагог
5.
Проведение индивидуальных консультаций с педагогами
в течение года
социальный педагог
6.
Сотрудничество с отделением полиции по делам несовершеннолетних
по плану
социальный педагог
7.
Выступление на родительских собраниях
по плану
социальный педагог
8.
Участие в работе КДН при решении вопросов воспитания трудных подростков
в течение года
социальный педагог
9.
Совместная работа с учреждением культуры « Культурно-досуговый центр»
в течение года
социальный педагог
10.
Совместная работа с районной библиотекой, ДДТ,ЦРБ и с центром занятости населения
в течение года
социальный педагог
Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных
качеств ребенка»;
- «»Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка;
- «Подросток в мире вредных привычек»;
«Профилактика суицида среди Подростков .Как избежать беды»