Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «В дружбе народов единство России!»»
Мероприятие «В дружбе народов единство России!»
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Развивающие:
Расширять кругозор учащихся;
Стимулировать интерес к изучению истории России.
Воспитательные:
Воспитание культуры общения;
Воспитание чувства гордости за свою Родину;
Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
Педагог: Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
Мир, в котором мы живём, дарит нам много прекрасных моментов. Общение друг с другом - это то, что делает нашу жизнь лучше. Но общаться, порой, бывает нелегко, т.к. мы живем в многонациональном государстве.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, тема нашего мероприятия «В дружбе народов - единство России».
4 ноября в нашей стране ежегодно с 2005 года отмечается всероссийский праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Видеоролик «4 ноября День народного единства» https://youtu.be/mhIm83uT3nM
Педагог: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет:в городе Москве, другой –в г.Астрахани, в селе Енотаевка, в селе Восток и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Енотаевке, и в Востоке, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Педагог: Россия - крупнейшее государство мира. Если посмотреть на карту, наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?
- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)
Педагог: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.
Педагог: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"? (ответы детей)
Педагог: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Педагог: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди. - А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.
- Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.В вашей школе учатся дети различных национальностей. (русские, казахи, чеченцы, узбеки, корейцы, цыгане и.д.)
И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Педагог: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
Педагог: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Педагог: Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во-вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
Педагог: В нашем классе обучаются дети разных национальностей. И у всех одинаковые права, обязанности, но отличаются своими национальными традициями. Например христиане весной отмечают великий праздник ПАСХА, пекут куличи, красят яйца. У мусульман свой праздник УРАЗА БАЙРАМ, где тоже соблюдаются свои традиции. Но все вместе мы почитаем друг друга.
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Педагог: Но не всегда мы живем в мире и согласии. Иногда происходят жизненные ситуации, о которых мы потом очень сожалеем.
Педагог: Я думаю , что мы все должны жить всегда в мире и согласии, помогать друг другу, ДРУЖИТЬ!!!!
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.
Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).
Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?
Дружба в семье. Между кем?
спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»
интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми
Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.
Дети зачитывают правила ДРУЖБЫ
Не ссорится
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Упражнение “Нить”
Все участники становятся в круг.
Педагог: вам необходимо назвать ещё раз правила дружбы, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
Педагог. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, в жизни нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Педагог: Очень много существует пословиц о дружбе.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Человек без друзей, (что дерево без корней).
Нет друга - ищи, (а нашел – береги).
Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).
Дружба как стекло: (разобьешь - не сложишь).
Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).
“Дружба и братство дороже богатства”
Перечитайте их - дружбу надо ценить.
Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего мероприятия «В дружбе народов единство России»?
Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.