В начале нового тысячелетия, учитывая прогрессивные явления социально-общественной жизни, перед современной школой ставится задача введения в учебно-воспитательный процесс новых форм и методов развивающегося обучения.
Развитие содержания школы идет по линии интеграции, которая сохраняет целостность восприятия окружающего мира.
Обновление содержания и методов преподавания в образовательной области будет стимулировать введение в процесс обучения основных понятий о «культуре» вообще и отдельных формах ее проявления в частности, учитывая мировоззрение школьников, характерными особенностями которых является конкретика восприятия окружающего мира, любознательность, эмоциональная отзывчивость - материал о «культуре» следует излагать не в виде сухих назиданий и догматических идей, а рассматривать в форме интересного рассказа, доступного их пониманию.
«Культура» - слово латинского происхождения (сшШпз), что в переводе означает «взрыхлять», «возделывать», «совершенствовать». Чтобы овладеть всеми сторонами «культуры» (знаниями, пониманием наследия прошлого, современными достижениями человечества, совершенством отдельных людей) нужно каждому ученику много поработать над собой, понять, какую роль играет «культура» в жизни человека.