Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательского часа « Твори добро!» »
Методическая разработка воспитательского часа « Твори добро!»
Цели и задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств.
Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Ход воспитательского часа:
Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята!
Чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательского часа, предлагаю разгадать кроссворд. (по 1 ученику выходят к доске и заполняют кроссворд).
1 ДРУЖБА
2 ОТЗЫВЧИВОСТЬ
3 ЛЮБОВЬ
4 ДОВЕРИЕ
5 КОНФЛИКТ
6 ТЕПЛОТА
7 ВНИМАНИЕ
Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая
2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.
3. Это чувство необходимо каждому человеку.
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и . . .
5. Столкновение противоположных интересов.
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
7. Заботливое отношение к людям.
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Правильно, мы поговорим о добре.
Ребята, а что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама.
А каким должен быть добрый человек? (Ответы учащихся)
Выберите те качества, которые соответствуют доброму человеку. (распечатка на доске). Молодцы, ребята!
2.Добрые и вежливые слова.
- Ребята, а для чего нам нужны добрые и вежливые слова? (ответы детей)
А теперь давайте с вами проверим, чья группа знает больше вежливых и добрых слов.
3.Копилка добра.
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
4.Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидание)
4. Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (ответы детей). Зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в
игру «Сказка».
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто
ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне
пришлось помериться силами с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если
добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Физминутка «Солнышко лучистое»
5. О добре говорили всегда и прежде всего великие писатели. ( на доске высказывания великих писателей)
6. Игра «Где спряталось добро»
Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».
(Дети по очереди называют слова и словосочетания)
(Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)
7.Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения Погореловского «Попробуй волшебником стать»
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-.
Одно удовольствие, честное слово!
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжёлых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
тёплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!
8. Подведение итогов.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на природе?
Наше занятие подошло к концу. Я всех вас благодарю за работу на этом занятии.
А теперь я хотела бы, что бы вы по очереди сказали, что вы можете пожелать своим друзьям? (пожелания детей).
Использованная литература
1.Спутник классного руководителя. Казань, 2007.
2. Тартышская М.А. 50 идей для классного руководителя: Практическая копилка педагога. Фенинск, 2007.
3. Начальная школа(плюс до и после) № 11, 2009
4.Начальная школа(приложение к 1 сентября) №5,март, 2010