kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по теме «Шпагаты, мост»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по теме «Шпагаты, мост»образовательной программы  «Гимнастика»

Пояснительная записка

    Разрабатываемое занятия гимнастики по теме «Шпагаты, мост» предназначен для учащихся первого года обучения.

Занятие предусмотрено обучение новым упражнениям: выполнение левого шпагата, правого шпагата, поперечного шпагата, выполнение моста по стенке и без неё.Совершенствование выполнения упражнений:переворот с моста и переворот на мост, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов.

   Оценказнаний, умений и навыков проходит недифференцированным зачетом.    Учебная работа проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями  правильного выполнения упражнений и их  влиянии на организм.   Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме «Шпагаты, мост» »

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

Усть-Кутского муниципального образования







Методическая разработка занятия

по теме «Шпагаты, мост»

образовательной программы

«Гимнастика»









Педагог дополнительного образования:

Белицкая Наталья Михайловна
















г.Усть-Кут

2015


Автор:

Педагог дополнительного образования Белицкая Наталья Михайловна,

т: 8-952-611-66-23


Аннотация

Методическая разработка занятия по гимнастике для обучающихся 1-8 класса. Занятия гимнастикой проходят в спортивном зале длиной 10 м. Помещение соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Урок проводится после занятий в основной школе. Благодаря этому решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Пояснительная записка

Разрабатываемое занятия гимнастики по теме «Шпагаты, мост» предназначен для учащихся первого года обучения.

Занятие предусмотрено обучение новым упражнениям: выполнение левого шпагата, правого шпагата, поперечного шпагата, выполнение моста по стенке и без неё.Совершенствование выполнения упражнений:переворот с моста и переворот на мост, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов.

Оценказнаний, умений и навыков проходит недифференцированным зачетом. Учебная работа проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка.




Цель занятия

Всестороннее развитие физических идуховных способностей ребёнка,освоение гимнастических упражнений (все виды шпагатов,мостики) и других ценностей физическоговоспитания.


Задачи

  1. Образовательная

-обучение технике выполнения левого шпагата, правого шпагата, поперечного шпагата, технике выполнения мост по стенке и без неё.

-совершенствовать выполнение упражнений переворот с моста и переворот на мост.

- закрепление навыков основных видов движений

  1. Воспитательная

- воспитание воли при выполнении упражнений на растяжку и гибкость

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

  1. Оздоровительная

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, упражнение на гибкость, растяжку, ориентации в пространстве

- развитие вестибулярного аппарата

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата



Психолого-педагогическое объяснение специфики освоения учебного материала

Мотивация учения в классе: учащиеся стремятся к правильному выполнению упражнений, накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях.

Подростковый возраст – это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитиекоммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются нанеобычные, захватывающие занятия, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на занятие в классе стараюсь применятьразнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной работе на занятии, недооценивая свои возможности. Поэтому, ни в коем случае на начальном обучении нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются выполнять самостоятельно.

При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую выставление той или иной оценки. Ни в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к занятиям гимнастики, желание улучшить свои результаты, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа жизни.



Ожидаемые результаты освоения занятия

Учащиеся должны знать:

требования техники безопасности на занятиях гимнастикой;

способы контроля и оценки физической подготовки;

влияние занятий гимнастикой на укрепление здоровья и профилактику заболеваний;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

основы выполнения гимнастических упражнений. 

Учащиеся должны уметь:

владеть основами выполнения гимнастических упражнений;

 выполнять приёмы страховки и самостраховки во время занятий;

соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями;

использовать полученные знания и навыки в укреплении здоровья.



Образовательные методы и формы организации деятельности учащихся

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету гимнастика, на уроке используется групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности занятия.

       Методы:

По характеру познавательной деятельности

  • Частично-поисковый

По способу организации учебной работы

  • Совместная работа

  • Групповая работа



Конспект занятия по гимнастике. Тема: "Шпагаты, мост"

Тема урока: Шпагаты, мост.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Задачи занятия:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Обучение технике выполнения левого шпагата, правого шпагата, поперечного шпагата, технике выполнения мост по стенке и без неё.

2. Совершенствовать выполнение упражнений переворот с моста и переворот на мост.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.

2. Формировать правильную осанку.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.

2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Место проведения: Малый спортивный зал.

Время: 40 мин.

Инвентарь: Гимнастические маты, форма, музыкальное оборудование.

Пособия: Учебные карточки.










Основные этапы занятия


  1. Вводно-подготовительная часть – 7 минут.

  1. Построение, сообщение задач занятия – 0,5 минут

  2. Разминка на месте –1,5 минуты

  3. Растяжка в парах – 2 минуты

  4. Растяжка в группах по трое – 3 минуты

  1. Основная часть занятия – 30 минут.

  1. Шпагат – 13 минут

а) объяснение – 1 минута

б) подводящие упражнения – 2 минуты

в) выполнение всех видов шпагата – 10 минут

  1. Мост – 12 минут.

а) объяснение – 1 минута

б) подводящие упражнения – 3 минуты

в) выполнение моста – 8 минут

3. Подвижная игра динамического характера–5 минут

  1. Заключительная часть – 3 минуты

  1. Построение - 0,5 минут

  2. Подведение итога урока – 1,5 минуты

  3. Домашнее задание – 0,5 минут

  4. Уход с места занятий – 0,5 минут











Техника выполнения упражнений


1. «Улитка» или Полушпагат.

И.п. – стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

«Улитка» в домике.Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).






2.Шпагат (прямо)

И.п. – о. с.

Техника выполнения. Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

(Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Страховка. Желательно, чтобы ребенок произвольно сам садился на шпагат. Но следует помочь ему выпрямлять колени и носки. Можно предлагать детям делать «пружинку» – как бы поднимаясь и опускаясь.


3.Из положения, лежа на спине «мост».

Техника выполнения.Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину ви.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Последовательность обучения.

1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2.Освоить и.п. и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее. 3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Типичные ошибки.

1.Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2.Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3.Руки и ноги широко расставлены.

4.Голова наклонена вперед.

Страховка.Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.





4.«Мост» из положения стоя.

Техника выполнения.Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения.

1.Выполнить «мост» из положения, лежа на спине.

2.Изи.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки.При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.

Страховка и помощь.Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.



5.Игра «Чехарда»

Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперёд и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки сумевшие выиграть у трёх пар. Следить за точностью выполнения и техникой безопасности.










Литература


1. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, 2011.

2. А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, 1981

3. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, 2005.

4. М.Я. Виленский. Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2011.

5. В.С. Кукушкин. Теория и методика обучения. Росто-на-Дону. Феникс, 2005.

6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта.

Издательство Академия, 2003.

7. Е.Н. Степанова. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. М.: Сфера, 2006.

8. И.Ю. Кулагина. Педагогическая психология. – М: ТЦ Сфера, 2008.

9. И.Я. Лернер. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

10. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка занятия по теме «Шпагаты, мост»

Автор: Белицкая Наталья Михайловна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства