kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Организация и методика подготовки рабочих кадров в коррекционных группах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Организация и методика подготовки рабочих кадров в коррекционных группах)»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


КГБ ПОУ « Приморский многопрофильный колледж»
















«Организация и методика подготовки рабочих кадров в коррекционных группах»










Мастер п/о:

Климина Ольга Васильевна









г. Партизанск

2017г.




2017год.





Содержание



Введение


1.Трудности адаптационного периода в подготовке рабочих кадров в коррекционных группах.


2.Приемы и методы педагогического воздействия на личность

подростка, преодоление отклонений в его развитии и поведении


3.. Особенности организации обучающихся воспитанников с отклонениями

в развитии

4.Активные методы и формы применяемые в коррекционных

группах

































Введение


С каждым годом в стены нашего колледжа приходят дети, которые по каким-то причинам не получили основное общее образование и задача моя дать необходимый уровень знаний и умений таким детям, учитывая их психические и физические особенности, обучить их профессии с точки зрения востребованной на рынке труда..

В нашем учебном заведении к такой категории относятся обучающиеся, которые окончили коррекционные школы в интернатах и детских домах Приморского края.

Воспитание и обучение подростков, имеющих, задержку умственного и психологического развития может быть успешным только в том случае, если обучающийся преодолеет трудности адаптационного периода


Адаптация обучающихся к новым условиям жизнедеятельности


Адаптация детей- сирот ,детей, оставшихся без попечения родителей проходит очень сложно. Проблемы адаптации первокурсников имеет специфические особенности, так как такие дети отличаются своей несамостоятельностью, безынициативностью, внушаемостью и отсутствием личных позиций. Многие из них имеют осложненные формы олигофрении, которые характеризуются выраженными расстройствами поведения, немотивированной грубостью, агрессией. На требования взрослых у них возникает реакция протеста.

Таких разных, имеющих свой тип характера нужно уметь не только сплотить в единый коллектив, но и помочь им как можно легче войти в новый коллектив, реализовать свои надежды.

Прежде всего, проводиться анкетирование, которое помогает нам лучше узнать обучающихся, понять, какой темперамент у того или иного подростка а именно, в каком направлении с ними нужно будет работать, как лучше помочь раскрыть индивидуальные способности каждого в отдельности. Опираясь на рекомендации психолога и проведения анкетирования составляется план коррекционно-развивающей работы по каждому обучающемуся..

Жизненной и многогранной остается задача ограждения этих детей от пагубных привычек, воспитания тепла потерянной семьи, формирования к себе как личности, уверенности в завтрашнем дне.

. Формируется актив социальных помощников, изучаются возможности кружков, спортивных секций




.Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья


При организации учебного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо четко понимать все особенности их профессионального обучения

Обязательный минимум содержания любой образовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых в соответствии с государственными образовательными стандартами невозможно в силу их физических и психических недостатков. При этом следует иметь в виду, что требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по профессии должны оставаться неизменными, так как присваиваемая в результате обучения квалификация определяет единые требования по профессии вне зависимости от психофизических особенностей обучающихся.

Проблемой является специфика интеллектуального и физического развития данной категории, которая требует снижения учебной нагрузки до 34/35 часов в неделю. Такие дети должны комплектоваться в отдельные учебные группы по 12-15 человек со щадящим режимом обучения на теоретическом обучении, на уроках производственного обучения группа делится на 2 подгруппы по 6-7 человек.

Следующей проблемой является специфика физического состояния и здоровья таких детей, которая обуславливается необходимостью постоянного медицинского наблюдения и контроля со стороны медработника учреждения.

Нормативный срок освоения программы 10 месяцев при очной форме подготовки без получения среднего общего образования на базе коррекционного образования (для выпускников V111 вида).

« Штукатур» -3 месяца, « Облицовщик-плиточник» - 3 месяца, « Маляр»-4 месяца обучения

Учебный план предусматривает чередование теоретического – 3 раза в неделю и производственного обучения – 3 раза в неделю,

производственной практики. При успешной сдаче экзамена обучающимся выдается свидетельство установленного образца и присваивается 2-3 разряд

, В экономический курс введены предметы: «Основы рыночной экономики», « Основы Российского законодательства», в общетехнический курс-« Черчение», « Охрана труда», в специальный курс « Прогрессивные технологии», но убрали такие предметы как, «Основы безопасности жизнедеятельности», «История родного края», « Основы правоведения», факультативные предметы, «Информатика», «Литературное чтение», «Профилактика СПИДа», «Математика»

Вместе с тем хотелось бы отметить недостаточность этих мероприятий, за время работы с детьми с ОВЗ и сравнительный анализ различных образовательных программ, позволяет сделать выводы о необходимости увеличения срока обучения до двух лет

.

Материально-техническая база кабинетов мастерских соответствует требованиям ГОСТа Имеются стенды новых современных технологий, стенды инструментов малярных, штукатурных и плиточных работ, образцы макетов, изготовленных на кружках техтворчества В кабинете спецтехнологии имеется интерактивная доска, в кабинете психолога имеется проектор для показа презентаций, в которых обучающиеся активно участвуют..

Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах:

: Конкурс профессионального мастерства . «Лучший по профессии» среди обучающихся колледжа побуждает обучающихся активизировать свою познавательную деятельность как на уроках, так и во внеурочное время, чтобы пополнять, углублять знания, умения и навыки, больше интересоваться производственным обучением и техническим творчеством

В краевых конкурсах:

В 2015 году в г. Владивостоке чемпионат по профессиональному мастерству по компетенции «Штукатур», обучающийся занял 2 место

В 2017 году 2 открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» ВОРЛДСКИЛЛС Россия Приморского края-2017 компетенция- облицовка плиткой – Жигалов Ярослав занял 4 место

В городской научно-практической конференции Партизанского городского округа «Человек и окружающая среда»,посвященная году экологии – обучающиеся Барабанов Сергей и Хандожко Олег


Одним из основных мероприятий является предметная неделя, обучающиеся оформляют стенды по профессии, выпускают стенгазеты, готовят выставку своих работ (рисунки, подделки, практические работы и др.)., готовят презентацию «Использование экологически чистых строительных материалов и технологий», проводим классные часы «Сто новых дизайнерских решений», песок «С Везувия», ведь сценарий недели обучающиеся продумывают сами вместе с мастером и преподавателем. В процессе работы ребята больше узнают друг друга, раскрепощаются, сплачиваются, учатся общаться, а самое главное -активизируется самостоятельная творческая деятельность, формируется инициативное и ответственное отношение к работе. Вся неделя проводится не высоком эмоциональном уровне, становится своеобразным праздником профессии.


В процессе производственного обучения приходится решать многие важные задачи: как обучающихся обучить профессии, привить им любовь к труду, научить их мыслить, заинтересовать. Все эти задачи можно реализовать, применяя нестандартные уроки.

Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники. Когда активны все обучающиеся, каждый имеет возможность проявить себя, группа становится творческим коллективом.


Проводим бинарные уроки,


Теоретическое обучение имеет целью сформировать у учащихся систему знаний, а производственное обучение -сформировать необходимые умения и навыки, а также профессиональные привычки. Для выполнения поставленной цели переносится теоретический урок в учебные мастерские, а формирование умений и навыков поднимается на уровень осмысленной, осознанной производственной деятельности, и тогда учащиеся пользуются теоретическими знаниями на производственном обучении. Совместно с преподавателем осуществляется приём показов с комментированием и привлечением обучающихся. Урок проходит очень интересно.


Очень нравится обучающимся урок-репортаж, это бинарный урок, но с элементами игры. Сценарий поставлен по аналогии с популярной телевизионной программой «Квартирный вопрос»

Немаловажное значение имеют уроки-экскурсии, где можно познакомить обучающихся со всеми видами последовательно выполняемых строительных работ и где особенно наглядно можно показать технологию современной отделки. Ведь в данное время произошла основательная переоценка отделочных материалов.

В городе Партизанске таких объектов почти не осталось, было бы не плохо свозить обучающихся в такие города ,.как Большой Камень, Владивосток, Находка


В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучение каждой составляющей в отдельности -метод маленьких порций. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко применяется наглядность, доступность, используются технологические карты, практико - ориентированный подход, что обусловлено снижением способностей к усвоению теоретических знаний и, наоборот, более сохранными возможностями в овладении практическими умениями

.

Задача мастера – направить внимание обучающихся на предмет изучения так, чтобы дети, увлекшись, легче познавали и запоминали новое. Чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, мастер может включать в урок игры и игровые моменты. Используя игровые технологии, наблюдаешь, что даже пассивные учащиеся включаются в процесс с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарища по учебе.

Любая применяемая в учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся, не допускать нервной чрезмерной нагрузки при освоении учебного материала, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в учебной группе и обучать детей самостоятельно защищаться от стрессов, сохранять здоровье. Рациональная организация урока – необходимое условие предотвращения перегрузок обучающихся. Мы рассматриваем профилактику переутомления и стресса как одну из реальных возможностей сбережения здоровья обучающихся.

.

Обучение в колледже неразрывно связано с воспитательной работой, которой уделяется большое внимание. Традиционно вошли такие мероприятия, как «Турслет», «Выставка цветов», «Веселые старты» «Рождественские святки»,»Татьянин день», « Возложение цветов к вечному огню», посвященное Дню Победы и т .д.

В распоряжении у обучающихся большой спортивный зал, тренажерный зал, большая библиотека с читальным залом.


Заключительным периодом формирования будущего квалифицированного рабочего является производственная практика, Сейчас на производстве нет времени для длительной адаптации: нужен компетентный специалист, уверенно и добросовестно делающий порученную работу. И принимая наших обучающихся на работу, с ним связывают именно такие ожидании. Это обстоятельство должно быть доведено до сознания обучающихся в прпямой и четкой форме. Во время производственной практики первичные навыки приобретают в колледже. Их руками отремонтированы различные помещения: общежитие, учебный корпус, мастерские и т. д. В некоторых случаях обучающиеся уже самостоятельно, в отдельных случаях под руководством квалифицированных рабочих, выполняют производственные задания, работают с технической документацией в одинаковых условиях с рабочими. Задания и наряды на работу они получают от бригадиров и мастеров участков, по темпу и техническим требованиям учащиеся уже вливаются в общий ритм производства.

Обучающиеся приобретают огромный опыт, уверенность в своих силах, познают много нового.

Выдавая учащемуся производственное задание, важно обратить его внимание на то, что ему предстоит подсчитать расход всех материалов на данный объём работ, определить свой заработок за день.

За время производственной практики обучающиеся взрослеют, меняют своё отношение к своей профессии.

Случается так, что по окончании колледжа самых лучших обучающихся предприятие оставляет у себя, берет над ними шефство. Остальные обучающиеся приобрели профессию, получили разряды и успешно трудятся на предприятиях края.


Заключение


Основная задача которая стоит перед педагогическим коллективом -это подготовка обучающихся детского дома, выпускников КШИ к самостоятельной жизнедеятельности, дальнейшее их трудоустройство. Конечно проблема трудоустройства выпускников детских домов ,КШИ очень большая. Многие выпускники после окончания учебного заведения не получают жилье, не имеют прописки, поэтому встать в центр занятости, или устроиться на работу нет возможности. Приходиться брать таких детей на второе, а то и третье образование..

Всех выпускников группы детского дома, отслеживаем еще в течении года, помогаем им в жизнеустройстве.

Подростку, который сегодня вступает в жизнь, предстоит продолжать строить и развивать новый мир, отличающийся от того, в котором выросли мы.

И то, как будет жить подросток в новом мире, во многом зависит от нас, мастеров, преподавателей, воспитателей. Мы обязаны воспитывать и обучать их быть готовыми к требованиям современной жизни, стать активными участниками, а не посторонними наблюдателями.





Список литературы



1. Беленький М.Г. Современные основы реабилитационной педагогики в профессиональном образовании. – М., 1990.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики – М., 1999

3. Кулишова Г.П. Оценка качества реабилитационной педагогики в профессиональном образовании – М., 1999

4. Лапшин В.А., пузанов Б.П. Основы дефектологии – М., 1990

5. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст – М., 1997

6. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994

7. Организация и содержание начального и среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья /Под ред. А.А. Шадрина – Шадринск, 2004

8.Хартикова Е.В. Спецдисциплины в коррекционной группе //Профессиональное образование № 9 2005 с. 12

9. Г.П.Кулешова «Оценка качества обучения в условиях коррекционного отделения профессионального училища»

10. Вакуленко «Организация и методы производственного обучения»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Климина Ольга Васильевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства