kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая статья "Развитие креативности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способность к творческому мышлению есть у каждого человека - это научный факт. Но у кого-то она хорошо развита, а кого-то пребывает в дремлющем состоянии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья "Развитие креативности"»

Методическая статья

«Развитие креативности»


«Люди готовы брать на себя ответственность.

Когда им доверяют, они расцветают и начинают

расти. Но если к ним относиться, как к неумелым

малышам, вам придется до конца жизни менять

им подгузники и кормить с ложечки.

Если авторитет идет рука об руку с ответственностью,

люди начинают проявлять поразительную креативность.

Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет

им структура»


Р. Уоррен


Способность к творческому мышлению есть у каждого – это научный факт! Но у кого-то она хорошо развита, а у кого-то пребывает в дремлющем состоянии.

Перед педагогами очень часто встают вопросы:

- Для чего нужно развивать креативность?

- Как нужно развивать креативность?

Отвечаем на первый вопрос. Развитие креативности позволяет осознавать человеку ценность креативных черт собственной личности, формировать эмоционально положительное отношение к креативному процессу, активизировать дивергентные функции интеллекта, развивать позитивное самоотношение, актуализировать личностные качества: уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску.

Отвечаем на второй вопрос. Прежде всего использовать различные методы при проведении занятий, такие как:

- дискуссия

- ролевая игра

- психогимнастика

- коррекционные упражнения

- ведомая визуализация (детальное воспроизведение вашего желания в воображении)

- элементы медитаций (вид упражнений, при которых сознание достигает требуемого состояния покоя)

- тренинг.

Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия опыта человека, так как этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение.


Креативность – это способность к творчеству.


Параметры креативности

  1. Оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел в игре, коллективно-творческом деле и т.д.;

  2. Быстрота – способность быстро адаптироваться в сложившейся ситуации;

  3. Гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта;

  4. Вариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.




Установки развития креативности направлены на:

- выработку состояния душевного подъема (вдохновения) во время творческой активности;

- решение творческих проблем на подсознательном уровне;

- сокращение периода «вынашивания» идей;

- формирование инсайтов – мгновенных озарений;

- развитие дивергентного мышления (мышление, расходящееся по множеству путей);

- повышение гибкости и скорости мышления;

- развитие воображения и способности к генерации оригинальных идей;

- более глубокое восприятие формы, цвета, смысла;

- развитие природных талантов, а также изначально не развитых, но активно тренируемых навыков;

- формирование непреодолимого желания реализовать свои творческие замыслы.


Кому необходимо развивать креативность?

Прежде всего, тем, кто занимается творчеством. А также тем, кто хочет:

  1. Научиться творить.

  2. Реализовать себя как личность.

  3. Выйти из творческого застоя.

  4. Выйти за рамки обыденности и штампов.


Предлагаю вам применять практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и острым, развивать креативные способности, которые способствуют творческому мышлению.


Цель: усиление творческих способностей, если они уже есть и разбудить их, если они не выражены, но человек к ним стремиться.


Для организации занятий, на которых предполагается проведение упражнений, необходимы следующие материалы:

  1. Бумага

  2. Цветные карандаши

  3. Ручка

  4. Небольшой мяч или мягкая игрушка

  5. Музыкальный центр


Организация занятий предполагает:

  1. Время проведения занятия от 30 до 45 минут.

  2. Оптимальное количество человек в группе 10 – 15 человек.

  3. Аудитория не должна быть представлена в виде школьного кабинета (стационарные парты, стулья, доска, стол учителя).

  4. Необходимо проводить вариации с расстановкой стульев (полукруг и т.д.).


Условия, выдвигаемые для роли ведущего:

  1. Ведущий группы – это не учитель, который не должен «учить жить», а помощник, проводник для участников в их личностном развитии.

  2. Ведущий не должен показывать свое превосходство, не должен вызывать восхищение или страх, не должен осуждать.

  3. позиция ведущего – позиция друга понять, выразить внимание, доброжелательность).



Упражнение № 1 «Нечто общее»

Для выполнения этого упражнения нам понадобится: листы бумаги и ручки для каждого участника.

- У Вас на столе книга (словарь), откройте любую страницу. Не глядя, пальцем укажите на любое слово. Затем переверните несколько страниц и опять таким же способом выберете еще одно слово.

Запишите их на лист бумаги. В течение 5 минут постарайтесь найти связь между этими словами: сопоставляйте, сравнивайте, анализируйте.

Например:терка, кошка (начинаются с согласной буквы, оканчиваются на гласную букву, состоят из 2-х слогов, обе бывают «колючими»…)


Упражнение № 2 «Безумства архитектора»

Для выполнения упражнения необходимо запастись: листом бумаги, цветными карандашами или фломастерами, ручкой и бумагой для записей.

Большинство из вас скажут, что не могут представить себя в роли архитектора, потому что не могут чертить, размерять. Ничего страшного, в нашем случае это дело десятое. Главное – сам процесс. Вы согласны? Тогда, вперед…

- Напишите на листочке 10 существительных, которые первые приходят вам на ум.

- Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика , которому вы планируете и проектируете дом.

- Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как это бы выглядело в реальной жизни.

Например: вода, стекло, шоколад, мороженое, цветы, дерево, рыба, трава, мандарин, камень.

К примеру, это может прозвучать так. Стены дома мы окрасим в нежный цвет мороженого. Крыша дома приобретет шоколадный оттенок металлочерепицы. К дому примкнет стеклянная веранда. Перед домом будет разбит небольшой пруд, в котором чистая вода. Запустим в пруд рыбок оранжевого цвета (мандарин). Дом будет окружен газонной травой. Мы посадим деревья. Дорожки выложим природным камнем.


Упражнение № 3 «Крестики-нолики»

Для выполнения упражнения нужно: 2 листа бумаги в клетку, ручка.

- Возьмите лист бумаги и нарисуйте Х. Через 4 клетки еще Х. и так далее.


Х Х Х Х


Х Х Х Х


- Теперь настройтесь на креативную волну и превратите свои крестики в веселые картинки (песочные часы, бабочка, флажки, знак «Курить запрещено», цветок и т.д.)


- Следующее задание, нарисуйте парно кружочки.




О О О О О О О О




О О О О О О О О



Ответы: (самокат, велосипед, очки, два цветка, глаза, гантели и т.д.)



Ритуал окончания занятия.

- Уважаемые участники, положите руки перед собой ладонями вверх.

- Мысленно положите все знания, которые вы принесли с собой в левую руку, а все то, что вы узнали нового в правую руку.

- И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!».

Комментарий:

  1. важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно – это создаст ощущение причастности к группе.

  2. Хлопок является сигналом окончания тренинга.



Вывод:


Генерируйте свои идеи. Тренируйте свой мозг, развивайте фантазию. Чем больше вы будете упражняться, тем больше интересных идей и неординарных решений к вам будет приходить. Ваши занятия обязательно оправдают ваши усилия.


Развивайтесь! Будьте креативны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая статья "Развитие креативности"

Автор: Родионова Алла Николаевна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Развитие креативности учащихся на уроке изо "
    ["seo_title"] => string(52) "razvitiie-krieativnosti-uchashchikhsia-na-urokie-izo"
    ["file_id"] => string(6) "167039"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423041188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "«Использование проблемного метода обучения на уроках истории и обществознания как средство развития креативного мышления обучающихся»."
    ["seo_title"] => string(158) "ispol-zovaniie-probliemnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-kak-sriedstvo-razvitiia-krieativnogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "341661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472585103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства