Правила конкурса: с группы по профессии «Специалист по сухому методу строительства» выбираются участники. Их задача пройти этапы конкурса профессионального мастерства быстро и качественно.
Конкурс профессионального мастерства «Строймастер» состоит из 5 этапов:
1 этап «Визитная карточка»
2 этап «Выбери и назови инструмент, необходимый при выполнении работ по данной квалификации»
3 этап «Технологическая последовательность» + «практическая часть»
4 этап «Теоретическая часть»+ «Мастер класс»
5 этап «Подведение итогов и награждение»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока производственного обучения по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"»
Конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер отделочных строительных работ»
«Строймастер»
Конкурс «Строймастер»
Девиз: «Оденьте ваши стены модно»
Дата проведения:
Участники: учащиеся 2 курса.
Место проведения: учебный кабинет.
Цель:
-повышение профессионального мастерства.
-выявление уровня теоретических знаний и профессиональной подготовленности у учащихся на соответствующем этапе обучения.
-развитие и стимулирование творческих качеств личности, создания развивающей среды в процессе обучения.
-повышение значимости и престижа профессии строителя.
Правила конкурса: с группы по профессии «Специалист по сухому методу строительства» выбираются участники. Их задача пройти этапы конкурса профессионального мастерства быстро и качественно.
Конкурс профессионального мастерства «Строймастер» состоит из 5 этапов:
1 этап «Визитная карточка»
2 этап «Выбери и назови инструмент, необходимый при выполнении работ по данной квалификации»
3 этап «Технологическая последовательность» + «практическая часть»
4 этап «Теоретическая часть»+ «Мастер класс»
5 этап «Подведение итогов и награждение»
Сценарий конкурса профессионального мастерства
«Строймастер»
-Ведущая: Добрый день, уважаемые участники конкурса. Добрый день, кто собрался, чтобы посмотреть и оценить мастерство учащихся 2 курса по профессии «Специалист по сухому методу строительства»
Строитель! Как много можно сказать о профессии строителя! Начнем с того, что она древнейшая, с тех пор как древний человек построил землянку, он понял все преимущества сделанного своими руками жилья, в котором тепло, уют и покой. Каждый был себе и архитектор и строитель. Профессия строителя – ответственная. Строитель в ответе и за то, как будет людям житься в его доме, и за то, долго ли он простоит. И недаром в старину строители подписывали с хозяином дома договор, по которому обязывались в случае, если здание через год, два или пять лет осядет или даст трещину, то переделывать его бесплатно.
-Ведущая: Обществу нужны строители. Мы уверены- это самая лучшая профессия на свете. Недаром древние говорили, что человеку непременно нужно построить дом на земле – это придает уверенности вжизни для реализации дальнейших своих планов.
Отделочные работы – одни из самых трудоемких работ в строительном производстве, при возведении и реконструкции зданий. Это завершающие работы, от качества, выполнения которых зависит вид возведенного здания в целом.
Отделка высокого качества в помещениях создает уют для людей, проживающих в них, выразительность архитектурного оформления фасада здания. В отделочных работах используют самые современные материалы и составы, которые выделяются многообразием цветов и оттенков, влияющие на внешний облик современных городов и поселков.
Итак, мы начинаем наш конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер отделочных строительных работ» «Строймастер».
В конкурсе принимают участие:
1. Закиров Рустем
2. Рудницкий Евгений
3.ОразКенжетай
А оценивать наших конкурсантов будет жюри в составе:
1. Смирнова Лариса Витальевна – заместитель директора по учебно-производственной работе
2. Скворцова Елена Георгиевна – заместитель директора по учебно-методической работе
3.
4. ТакишевКелденбайЕлемесович – старшиймастер
-Ведущая: Сейчас предлагаю участникам конкурса вытянуть жребий. Участники вытянувшие свой номер,соответственно и будут выступать в той последовательности, которой соответствует его номер… И так 1 этап у нас визитная карточка.
1 этап «Визитная карточка»
Задание: На данном этапе участники конкурса должны представить себя (рассказать немного о себе, буквально 2-3 минуты)
Оценивается внешний вид, оригинальность, убедительность, представление о своей профессии. Максимальная оценка – 5 баллов.
-Ведущая: Итак, наше уважаемое жюри оценили наших участников. Переходим ко 2 этапу конкурса:
2 этап «Выбери и назови инструмент»
Задание: Командам на данном этапе надо правильно назвать инструменты, инвентарь и приспособления, применяемые для отделочных работ по квалификации «Специалист по сухому методу строительства» и определить, которые из них применяются для выполнения работ по данной квалификации, а какие нет.Зафиксировать свой ответ на листе бумаги.
За каждый правильный ответ 1 балл.
-Ведущая: А пока наши команды выполняют задание, я проведу конкурс со зрителями.
Конкурс «Что нам стоит дом построить»
Любое строительство происходит в соответствии с проектом. Вот мы сейчас и попробуем общими силами создать проект дома. Сначала необходимо выбрать проектную группу. А сделаем мы это путем жеребьевки. Кому достанутся бумажки с цифрами, тот и будет принимать участие в создании проекта. Итак, участники праздничного мероприятия извлекают свернутые бумажки из строительной каски.
Отбираем шесть (фундамент, стены, крыша,труба от печи,окна, двери) человек. Лист ватмана укрепляем так, чтобы всем было хорошо видно и на нем было удобно рисовать маркером.
Каждый конкурсант в соответствии с доставшимся ему номером должен изобразить свою часть проекта.
А задачу усложним тем, что глаза участникам завязываются.
Выполняя по очереди задание, участники изображают общий проект.
-Ведущая: Итак, дорогое жюри, зрители - наши конкурсанты закончили со 2 этапом конкурса, пока они сдают выполненную работу жюри на проверку, мы тем временем переходим к третьему этапу нашего конкурса профмастерства.
МастерокВодяной уровень (гидроуровень)Кисть круглаяОчки защитные
Терка поролоновая Стремянка
-Ведущая: 3 этап «Технологическая последовательность»+ «Практическая часть»
Задание: Команды должны по карточкам правильно определить технологическую последовательность окрашивания поверхности. За каждый правильный ответ 1 балл
1.Подготовка поверхности
2.Огрунтовка поверхности
3.Подмазка трещин, неровностей
4.Шлифование подмазанных мест
5.Огрунтовка подмазанных мест
6.Первое сплошное шпатлевание
7.Шлифование
8.Второе сплошное шпатлевание
9.Шлифование
10.Огрунтовка прошлифованной поверхности
11.Первое окрашивание
12.Второе окрашивание
-Ведущая:
Пока наши команды определяют технологическую последовательность окрашивания поверхности, мы тем временем проводим конкурс со зрителями .
«Чего не хватает?»
На картинках показаны самые известные в мире архитектурные строения. Задача зрителей внимательно всмотреться и понять, какой части в данном строении не хватает.
Инструменты: кисть флейцевая, ванночка для водоэмульсионной краски, валик поролоновый, перчатки резиновые,водоэмульсионная краска, декоративные блестки, разноцветный колер.
Правила конкурса:каждый участник конкурса профмастерства должен за определенное время выполнить практическое задание (придать декоративный красивый вид фактурной поверхности).
Время на выполнение задания 15 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Практическое задание состоит из следующих этапов:
внешний вид (спецодежда, перчатки, головной убор)
подготовка рабочего места (инструменты, инвентарь, приспособления)
выполнение практического задания
уборка рабочего места
Выполняемая работа должна соответствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать качество работ.
-Ведущая: Пока участники конкурса выполняют практическое задание, а жюри подводит итоги по предыдущим этапам конкурса профмастерства, к вашему вниманию предлагается поделиться своими знаниями в области строительства с помощью кроссвордов.
-Ведущая: Итак, время для выполнения практического задания истекло. Прошу конкурсантов завершить выполнение практического задания. Все сложное почти уже позади, остался небольшой рывок, чтоб выйти в победители сегодняшнего конкурса. Сейчас жюри подведет итог и озвучит его нам……….
4 этап:
-Ведущая: И,так осталось дело за малым: пройти достойно 4 этап нашего конкурса, ваша задача уважаемые конкурсанты в этом этапе сдать успешно тесты. Время на выполнение этого задания 15 минут, за данное время необходимо ответить на 100 вопросов и набратьне менее 50 баллов.
-Ведущая:Уважаемые жюри и зрители, пока наши конкурсанты выполняют задание 4 этапа, мы тем временем тоже не будем терять время даром, и поэтому мы хотим показать вам Мастер –класс по отделке стен, чтоб закрепить девиз сегодняшнего конкурса «Оденьте ваши стены модно!» на деле.
Пока жюри подводит итоги, объявляется перерыв – 5 минут.
Ох, нелегкая это работа, Взять, и вместе построить что-то Что потом окажется домом, Чьим-то любимым кровом, Чьим-то местом работы, Чьим-то объектом заботы И, в общем, все это построить Стоит немалой крови. А всем этим еще и командовать, Совсем непростая задача. Мы всех поздравляем с праздником! Пусть Вас не покинет удача!
Вот и наступил торжественный момент нашего конкурса профессионального мастерства, жюри подвело итоги. Сейчас мы узнаем победителя. Слово предоставляется жюри.
5 этап «Подведение итогов и награждение»
Награждение по номинациям:
«За профессиональное качество»
«Знатоки теории»
«Приз зрительских симпатий»
Награждение за занятые 1,2,3 места. 1 место- медаль и грамота, 2,3 места – грамоты.
Все в нашей жизни решают рабочие кадры. Не будет прорыва в экономике без надежных, умелых рабочих рук, какими бы небыли отличными специалисты в высших эшелонах власти.
В заключении хочется выразить благодарность всем участникам, жюри, болельщикам в участии нашего конкурса профессионального мастерства.