Вид внеучебной деятельности | Образовательные формы | Уровень результатов внеучебной деятельности | Преимущественные формы достижения результата |
1. Игровая | Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Ролевая игра |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Деловая игра |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Социально-моделирующая игра |
2. Познавательная | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Дидактический театр, общественный смотр знаний. |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) |
3. Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Этическая беседа |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Дебаты, тематический диспут |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов |
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия самостоятельного социального действия | Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали |
5. Художественное творчество | Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Кружки художественного творчества. |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. |
3. Получение опыта | Социальные проекты на основе художественной деятельности |
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | КТД (коллективно-творческое дело). |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Социальный проект. |
7. Трудовая (производственная) деятельность | ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада. | 1. Приобретение школьником социальных знаний | ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Субботник, детская производственная бригада. |
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Школьные спортивные турниры. |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. |
9. Туристско-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция | 1. Приобретение школьником социальных знаний | Образовательная экскурсия |
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Туристический поход |
3. Получение опыта самостоятельного социального действия | Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция |