Методический материал по профориентационной работе
Методический материал по профориентационной работе
Формирование у детей самостоятельного выбора профессии. Познакомить детей, что такое безработица, рынок труда, Воспитывать у детей осознанное отношение к выбору профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал по профориентационной работе»
Методический материал по профориентационной работе.
Классный час
Тема: «Безработица»
Цели: познакомить с безработицей как социальным явлением современного общества и учить определять пути выхода из данной ситуации; формировать навык правильного заполнения документов.
План:
Вводная часть.
Проблемная ситуация:
- Встречаются трое знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности.
Как называется это социальное явление?
Б- - - - - - - - -А
Работа по теме.
а) Что такое безработица?
Безработица – это такое социальное явление, при котором количество рабочих рук превышает количество рабочих мест.
б) Причины возникновения безработицы:
Обнищание государства;
Отсутствие средств на обновление производства;
Несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей (менеджер, дизайнер, парикмахер, актер, фотомодельи т.д.).
в) Ситуация: «Как бы ты поступил, если бы оказался безработным?»
Сидел бы дома и ничего наделал?
Искал бы работу по объявлениям и предприятиям.
Пошел бы на преступление.
Встал бы на учет на биржу.
г) Что такое биржа труда?
Это государственное учреждение, занимающее трудоустройством безработных, помогающие обучится новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.
д) краткое сообщение работника биржи труда о порядке постановки на учет и оформлении необходимых документов.
е) Упражнение в заполнение анкеты.
Тема: Цена товара на рынке и в магазине»
Цель: воспитывать умение правильно распределять свои деньги; планировать покупки.
План:
На доске, разделенной на три части, иллюстрации рынка, универмага и фирменного магазина с изображением одних и тех же товаров. Но цены на эти товары разные:
Класс делится на три группы.
1-я группа «идет за покупками» на рынок.
2-я группа – в универмаг.
3-я группа – в фирменный магазин.
По окончании «покупок» учащимся предлагается посчитать количество приобретенных вещей.
Выяснить:
Где выгоднее делать покупки;
Для кого существуют фирменные магазины;
Почему цена на одинаковый товар резко отличается на рынке и в магазинах:
Аренда места;
Аренда помещения;
Оплата коммунальных услуг;
Зарплата директору, бухгалтеру;
Зарплата менеджеру, продавцу, уборщику;
Оборудование торгового зала;
Наценка на авторскую работу.
Предложить группам выписать пункты, по которым определяется цена товара.
Вывод:
Человек со средним достатком имеет возможность приобретать товары на рынках. Фирменные магазины – это магазины для очень богатых людей.
Каким бы ты хотел быть человеком: бедным, со средним доходом или богатым?
Что для этого необходимо?
Профориентационная работа
социального педагога Кувинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы –интернат VIII вида.
№
п/п
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Подготовка информационного уголка.
сентябрь
Соцпедагог
2.
Составление программы с 7-9 кл.
сентябрь
Кл. руководителль
3.
Обновление уголков в классах.
сентябрь
Кл. рук-ль
4.
Занятие «Что такое профессия»
октябрь
соцпедагог
5.
Заполнение картотеки выпускников.
Октябрь соцпедагог
соцпедагог
6.
Беседа: «Мир профессий», «Рынок и новые профессии»