kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для организаторов детского общественного движения «Мониторинг уровня воспитанности членов детской общественной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение воспитанности детей и подростков, в т.ч. членов детских общественных объединений, осуществляется с учетом их возрастных особенностей. Для повышения уровня воспитанности в д/о реализуется работа по следующим направлениям: гражданско-патриотическое; экологическое; физкультурно-оздоровительное; работа по формированию ЗОЖ; художественно-эстетическое; трудовое; семейное; правовое ; социальное и др.Критерием уровня воспитанности может являться уровень осведомленности детей о содержании следующих ценностей: Патриотизм, Любовь к родной природе, Аккуратность, Настойчивость в достижении цели, Творчество и успех во внеурочных делах, Товарищество, Доброжелательность, Забота о своем здоровье, Сила воли.Для каждого члена д/о разрабатываются анкеты, в которых содержатся критерии, по которым и оценивается результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для организаторов детского общественного движения «Мониторинг уровня воспитанности членов детской общественной организации» »


Методические рекомендации

для организаторов детского общественного движения

«Мониторинг уровня воспитанности членов детской общественной организации»



Попогребская Ирина Валерьевна,

заместитель директора

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

г. Старый Оскол Белгородской области



Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности детей и подростков, в т.ч. членов детских общественных объединений, осуществляется с учетом их возрастных особенностей. Для повышения уровня воспитанности в д/о реализуется работа по следующим направлениям: гражданско-патриотическое; экологическое; физкультурно-оздоровительное; работа по формированию ЗОЖ; художественно-эстетическое; трудовое; семейное; правовое ; социальное и др.

Критерием уровня воспитанности может являться уровень осведомленности детей о содержании следующих ценностей: Патриотизм, Любовь к родной природе, Аккуратность, Настойчивость в достижении цели, Творчество и успех во внеурочных делах, Товарищество, Доброжелательность, Забота о своем здоровье, Сила воли.


Методика оценки уровня воспитанности

Для каждого члена д/о разрабатываются анкеты, в которых содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Детям не сообщается, что эта анкета служит для измерения уровня воспитанности. Педагог-организатор говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а поэтому всегда приходится задумываться над тем, как это делать. Предполагаемая анкета поможет сориентироваться в этом. Разъяснив детям смысл анкет, педагог-организатор объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале. Отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка «4» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда. Отметка «3» в том случае, если указанное отношение проявляется резко, отметка «2», если оно не проявляется никогда. Отметка «1» не используется. Оценивать необходимо каждый критерий из 7 (8) показателей.


Анкета для членов д/о младшего школьного возраста

Мои отношения Я, оценивая себя Меня оценивают родители Оценка классного руководителя

Итоговая отметка ___

1.Эрудиция: мне интересно учиться, я всегда выполняю домашние задания, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, я стремлюсь получать хорошие отметки

2.Отношение к школе и д/о: я выполняю Устав школы и Устав д/о, я участвую в делах класса, школы, д/о, я добр в отношениях с людьми, я справедлив в отношениях с людьми

3.Прилежание: я старателен в учебе, я внимателен, я самостоятелен, я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью, мне нравится самообслуживание в школе и дома.

4. Отношение к природе: я берегу землю, я берегу растения, я берегу животных, я берегу природу

5.Эстетический вкус: я аккуратен и опрятен, я соблюдаю культуру поведения, я ценю красоту в своих делах, я вижу прекрасное вокруг себя.

6.Отношение к себе: я управляю собой, своим поведением, я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой, я забочусь о своем здоровье, я умею правильно распределять время учебы и отдыха, у меня нет вредных привычек.

7. Отношение к семье: я люблю свою семью, я помогаю своим родным, у меня есть свои обязанности по дому, я радуюсь за успехи и огорчаюсь за неудачи своих родных


Анкета для членов д/о среднего школьного возраста

Мои отношения Самооценка Оценка родителей Оценка классного руководителя

Итоговая отметка ___

1.Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний, культура речи, доказательность и аргументированность суждений, сообразительность, использование дополнительных источников.

2.Отношение к обществу (отношение к общественным норма, закону и власти): выполнение Устава школы и д/о, следование нормам и правилам человеческого общежития, милосердие как противоположность жестокости, участие в жизни класса, школы и д/о.

3.Прилежание: я старателен в учебе, я внимателен, я самостоятелен, я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью, мне нравится самообслуживание в школе и дома.

4. Отношение к труду: старательность и добросовестность, самостоятельность, внимательность, бережливость, привычка к самообслуживанию.

5. Отношение к природе: бережное отношение к земле, бережное отношение к растениям, бережное отношение к животным,

сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде.


6.Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность и опрятность, культурные привычки в жизни, внесение эстетики в жизнедеятельность, умение находить прекрасное в жизни, посещение культурных центров.

7.Отношение к себе: я управляю собой, своим поведением, умею организовать свое время, соблюдаю правила личной гигиены, я забочусь о здоровье, полезные привычки.

8. Отношение к семье: я люблю свою семью, я помогаю своим родным, у меня есть свои обязанности по дому, я радуюсь за успехи и огорчаюсь за неудачи своих родных.


Педагог-организатор обрабатывает данные, привлекая Актив или пресс-центр д/о. Чем выше балл, тем выше уровень воспитанности.


Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  1. Конкретизировать цели и задачи работы д/о.

  2. Дифференцированно подойти к детям с разным уровнем воспитанности.

  3. Обеспечить индивидуальный подход к личности каждого члена д/о.

  4. Обосновать выбор содержания и методов работы с детьми.

  5. Соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным.

  6. Выделить близкие и более отдаленные результаты работы.


Методика изучения удовлетворенности детей и подростков деятельностью в д/о

(на основе методики, разработанной доцентом А.А.Андреевым)

Членам д/о предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен , 0 – совершенно не согласен

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашей школе лучшая д/о .

4. К нашей вожатой (педагогу-организатору) можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть друзья и единомышленники в д/о..

6. В д/о я всегда свободно могу высказать свое мнение.

7. Я считаю, в нашей д/о созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые мероприятия в д/о и свои пручения.

9. Я считаю, что д/о по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по д/о.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности детей и подростков деятельностью в д/о (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех членов д/о на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности детей и подростков деятельностью в д/о.


Программа диагностики уровней воспитанности членов д/о может также включать в себя следующие известные методики и методы:

1. «Незаконченный тезис» (Н.Е. Щуркова).

2. Анкета о нравственных идеалах и эстетических интересах.

3. Сочинение «Мой идеал».

4. Педагогические характеристики.

5. Педагогическое наблюдение.

6. Индивидуальная беседа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попогребская Ирина Валерьевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства