Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Киношная картинка"»
Киношная картинка складывается из многих отдельных моментов, каждый из которых важен, и нельзя выделить что-то одно.
189
Киношная картинка складывается из:
этапа препродакшна (подготовка костюмов, грима, реквизита в соответствии с общей стилистикой фильма и подбор нужных цветовых сочетаний)
правильной постановки света
создания глубины изображения (используя перспективу, контраст и дым)
формата кадра
Чтобы было понятнее распишем все по шагам, от пустого экрана до создания киношной картинки.
Пре-продакшн
Уже на этапе пре-продакшна (подготовки) тебе нужно решить в какой цветовой схеме будет сделан твой фильм.
Определись с общей цветовой схемой и стилистикой твоего фильма, сделай иллюстрацию (если ты умеешь рисовать), попроси нарисовать иллюстрацию у знакомых или закажи в интернете. Когда ты определишься со стилистикой своего будущего фильма, проведи кастинг, подбирая характерных актеров, найди нужные локации, костюмы, аксессуары, реквизит, декорации.
Возьмем как пример концепт к фильму «Темный рыцарь», видишь уже на этапе концепта были подобрано цветовое решение.
Продакшн
Мы перешли к этапу продакшна (непосредственно к самим съемкам), на этом этапе очень важно выставить свет.
Нанеси правильный грим, в соответствии со стилистикой своего фильма и общей теории цвета. Добавь дым (арендуй дым-машину) для придания картинке глубины.
Очень важно в кино всеми силами пытаться преодолеть плоскость кадра, это делается как использованием дыма, который создает осязаемое пространство для световых эффектов, так и использованием контраста (чтобы визуально отделить главный объект от фона) и перспективы.
Для того чтобы использовать перспективу в своих целях нужно, чтобы линии перспективы сходились в одну точку в кадре, а не за его пределами.
Этот прием безумно круто использует Кристофер Нолан в фильме «Начало». Практически через кадр четко видно, как линии перспективы сходятся в кадре.
Пост-продакшн
На этапе пост-продашна самое главное, чем можно добиться киношной картинку это — цветокоррекция, а в частности — визуальным отделением главного объекта от фона.
Но, если в общем для этого нужно использовать контраст, например как в этом кадре из «Трансформеров».
Немаловажную роль в придании кадру «киношности» играет формат кадра. Самые популярные сейчас форматы это: 4:3, 16:9 и 2.39:1. Но стандартом современного широкоэкранного кинематографа является 2.39:1, именно с таким соотношением сторон картинка выглядит наиболее «киношно».
Сравни к примеру эти два обработанных кадра из «Темного рыцаря», какой из них тебе кажется наиболее «киношным»?
Ну вот и все теперь ты точно знаешь, как создать «киношную» картинку и твое кино будет выглядеть потрясающе.