Методика изучения малого квадрата Медленного вальса
Методика изучения малого квадрата Медленного вальса
Методика преподавания бальных танцев должна быть индивидуальна для каждого возраста. Педагогам также следует рассматривать каждого ученика как индивидуальность и то же время не стоит обосабливать того или иного учащегося. В данном случае я излагаю самые общие принципы обучения, которые возможно применять с учениками любого возраста с корректировкой на их индивидуальность.
Как правило, изучение Медленного вальса начинается на самом первом этапе подготовки конкурсного танцора. А малый квадрат – первый элемент, изучаемый учениками.
Итак, основа основ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика изучения малого квадрата Медленного вальса »
3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по изучению шагов малого квадрата медленного вальса.
Методика преподавания бальных танцев должна быть индивидуальна для каждого возраста. Педагогам также следует рассматривать каждого ученика как индивидуальность и то же время не стоит обосабливать того или иного учащегося. В данном случае я излагаю самые общие принципы обучения, которые возможно применять с учениками любого возраста с корректировкой на их индивидуальность.
Как правило, изучение Медленного вальса начинается на самом первом этапе подготовки конкурсного танцора. А малый квадрат – первый элемент, изучаемый учениками.
Общая последовательность
Подбор упражнений, направленных на правильное исполнение технических действий. Включение необходимых упражнений в разминку и музыкальных игры.
Знакомство с музыкой. Изучение характера, музыкального размера, темпа, акцентированного счета.
Демонстрация с последующим изучением движений.
Некоторые упражнения,
направленные на развитие различных групп мышц и подготовку правильного исполнения технических действий при исполнении малого квадрата медленного вальса
Велосипед: представляем себя едущими на велосипеде, поочередно то поднимая, то опуская пятки.
Прыжки на двух и на одной ногах.
Кто дольше устоит: поднявшись на полупальцы (сначала на двух, затем на одной ноге).
Подсолнух: из шестой позиции с опущенными свободно руками плавно поднимаем руки как бы стараясь дотянуться до солнышка. Плечи при этом не поднимать. При усвоении первоначального варианта – то же, поднимаясь на полупальцы.
Вырастание на полупальцах на двух и на одной ногах.
Полуприседания.
Полуприседания из положения по полупальцах.
Маятник: перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую.
Маятник с выпадом.
Выпады вперед и назад с пружинным движением в колене.
Знакомство с музыкой:
Началом обучения основам медленного вальса станет знакомство с музыкой. Целесообразно подобрать несколько мелодий, различных по характеру. Например, романтичную и оптимистичную или торжественную. При обсуждении мелодий, наряду с музыкальным размером и темпом, обратить внимание на разный эмоциональных окрас при одинаковом ритмическом рисунке и плавности музыки.
Схема изучения движения
Выполнение тренировочных упражнений, отрабатывающих мягкость работы стопы, колена.
Разбор направлений шагов и размерности выполняемой фигуры:
- музыкальный размер вальса ¾,
-на счет «раз» - шаг с правой ноги вперед,
-на счет «два» - левая нога делает шаг в сторону,
-на счет «три» - правая нога приставляется к левой,
-на счет «раз» - левая нога делает шаг назад,
-на счет «два» - правая нога делает шаг в сторону,
-на счет «три» - левая нога приставляется к правой.
Разбор тайминга спуска-подъема без исполнения шагов:
- начало подъема в конце счета «раз»;
- подъем на счеты «два» и «три»;
- опускание – в конце счета «три».
Разбор техники работы стопы: вперед – с каблука, назад – от каблука, при соединении ног – подставка.
Объединение шагов со спусками – подъемами и правильной работы стопы.
Отработка движения под счет в медленном темпе.
Исполнение малого квадрата под музыку в медленном темпе.