kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методики и средства обучения дзюдо

Нажмите, чтобы узнать подробности

При преподавании дзюдо современный тренер использует определенные средства и методики как современные, так и те которые хорошо зарекомендовали себя и были опробованы на практике в педагогическом процессе на протяжении многих лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методики и средства обучения дзюдо»

Методики и средства обучения дзюдо

При преподавании дзюдо современный тренер использует определенные средства и методики как современные, так и те которые хорошо зарекомендовали себя и были опробованы на практике в педагогическом процессе на протяжении многих лет.

Цель данной статьи познакомить начинающих тренеров-преподавателей с основными принципами методики овладения дзюдо используемых в них средствах.

Начиная изучение того или иного технического действия, необходимо в начале показать его поведение с большой скоростью в ситуации, приближенной к соревновательной. Это поможет создать у учеников правильное представление о приеме и повысит интерес у занимающихся к усвоению данного материала.

Начинать изучение приемов дзюдоисты должны по частям - стойка, захват, подворот, набрасывание, сбрасывание. Все действия проводятся с несопротивляющимся партнером. На начальном этапе процесса изучения технических действий необходимо как можно уделять внимания неизвестным еще для спортсменов элементам. Чтобы у них сложилось правильное представление о направлении усилий при проведении сбрасывания. Некоторые приемы специалисты рекомендуют начинать изучать с его концовки.

Одной из важных частей процесса обучения составляет освоение подготовки к приему. Так же при освоении броска в движении необходимо
вырабатывать у спортсменов чувство темпа шагов. Это достигается путем выполнения приемов под счет тренера, а затем под самостоятельный.


Технические действия в партере ( борьбы лежа) лучше усваиваются, если они изучаются начиная с концовки. При освоении приемов их необходимо выполнять в обе стороны.


На периоде совершенствования изученного материала можно использовать следующие средства тренировки:

  • учебно-тренировочные схватки:

-без сопротивления;

- с односторонним сопротивлением;

- общим и по заданию;

- схватки по заданию;
- интервальные схватки;
- тренировочные схватки;
- поединки соревновательного характера.



Примерная структура хода проведения занятий

1. Построение, разъяснение целей и задач урока, демонстрация нового материала.
2. Разминка - общие и специальные подготовительные упражнения
3. Изучение новых технических действий борьбы стоя.
4. Изучение новых технических действий борьбы лежа.
5. Совершенствование ранее изученных приемов

6. Учебные или тренировочные поединки
7. Заключительная часть: восстановительные упражнения, домашние задание.


В зависимости от основной цели тренировочного занятия его схема проведения может меняться. При планировании занятия на решение основной задачи выделяется большая часть времени. Обязательно надо чередовать работу в положении стоя с работой в партере.

На учебно-тренировочных занятиях в группах начальной подготовки
необходимо применять для изучения материала игровые формы, нацеливая
учащихся на решения задач и достижения определенного результата.

Доказано что юноши с большим интересом изучают приемы с включением элементов самозащиты.
Например: соперник имитирует удар кулаком сверху — защита, проведение
броска через плечо.
Рекомендуется устраивать «чехарду» из бросков. Для этого группа учащихся
делится на две команды, которым дается задание: кто быстрее
проведет определенный бросок на всех товарищах в команде.

Варианты заданий можно давать разные, провести соревнования со следующими заданиями:

1) какая команда первая выполнит большее количество раз один и тот же прием за определенный промежуток времен;

2) какая команда наберет больше побед, применяя определенный прием в стойке или в борьбы лежа.


Для закрепления изученных технических действий , выработке уверенности
при их применении в поединках надо устраивать учебные соревнования: продолжает бороться тот, кто не сумел провести в схватке заданный приемом. Спортсмен борется до тех пор, пока он не бросит кого-нибудь этим приемом. Данный вид задания дзюдосты могут выполнять как всей группой, так и разделенные на несколько команд в зависимости от их веса и физических качеств.


Для совершенствования техники выполнения приема рекомендуется применять методы и средства которые оптимально приближают выполнение броска к при сложных условиях соревновательной схватки:
- выполнение приема на месте и в передвижении с несопротивляющемся партнером;
- проведение броска на партнере, оказывающем неполное сопротивление, без передвижения и в движении
- выполнение приема на месте и в движении при условии что партнер не дает взять необходимый захват;
- выполнение броска на партнере, который оказывает максимальное
сопротивление (с открытыми и завязанными глазами)-на месте и в
движении
- выполнение приема на партнере, находящемся в неудобной стойке для проведения броска оказывающим сопротивление;
- выполнение приема в учебной схватке с определенным заданием;
- выполнение приема в соревновательных - тренировочных схватках.


Для облегчения выполнения технических действий следует использовать
различные методы подготовки - передвижение соперника, его усилие, захваты, особенности стойки и т.д.

Проведение приемов назад необходимо учить выполнять при
движении партнера назад (тянет на себя, отступает). Иногда приемы назад можно выполнять, при движения соперника в сторону и вперед. При этом если при движении назад основной подготовкой является осаживание, то при передвижении вперед и стороны - заведение.
Для решения намеченных задач в учебных схватках партнер
должен выполнять следующие задания:
1) толкать противника и напирать на него;
2) отступать, тянуть на себя противника
3) Передвигаться в сторону приставным или скрестным шагом;
4) бороться согнувшись, в низкой стойке;
5) опускаться на одно или оба колена при атаках противника;

6) срывать захваты, не давая партнеру подготовить
атаку.


Огромное значение для хорошего усвоения материала имеет
распределение изучаемых технических действий на несколько периодов обучения.
Учащихся не стоит перегружать изучением большого количества бросков в короткий промежуток времени, так как это плохо влияет на усвоение
материала.
Если определен период обучения в три месяца, то за это время должно быть изучено не больше 5-8 приемов как в стоке, так и в партере.
Направление выполнения бросков при обучении должно чередоваться
следующим образом: один день-бросок вперед, второй день-бросок
назад. При методе изучении в последствии ученикам легче будет перейти к
овладению комбинационной борьбы.


Весь даваемый к изучению материал необходимо распланировать таким образом, чтобы через три месяца дзюдоисты могли проверить свои знания
на внутри школьных соревнованиях.

В программу соревнований обязательно должны входить: показательные выступления с учетом объеме усвоенного материала. Приемы выполняются лучшими учениками ..
На следующем периоде обучения (также в течении 3месяцев) необходимо
наряду с совершенствованием ранее изученных технических действий
изучать их возможные варианты и разновидности выполнения.


В процессе обучения следует уделять много внимания
проведению интервальных схваток меняя через 1-2 минуты атакующего. Один атакует, а второй защищается, используя контрприемы, а затем наоборот.

На этапе подготовке к соревнованиям спортсмен должен проводить учебно-тренировочные поединки с партнерами разного уровня технической подготовки и физического развития. Большую помощь здесь могут оказать совместные тренировки с борцами из других секций.


В конце полугодия, для учащиеся проводятся классификационные соревнованиях, но при этом тренеры должны давать спортсменам следующую установку: бороться техникой, а не силой.


Спортсмену, впервые выступающему на официальных соревнованиях, большую помощь окажут составленные тренером примерные, планы схваток. В такие планы включают в себя взятие основных захватов для выполнения 2-4 бросков (вперед и назад), примерное количество попыток и последовательность чередования приемов.
Использования таких планов-заданий в дальнейшем будет способствовать более быстрому развитию тактического мышления дзюдоиста, а так же формированию индивидуальной системы ведения поединка с применением
разнообразных технико-тактических действий.


После завершения любого соревнования нужно подробно проводить анализ итогов выступления всех участников, при этом нужно отмечать волю к победе, решительность действий, при выполнение заданий. Особенно подробно разбирайте случаи проявления трусости, безволия и нерешительности, ставших причиной, поражения.


Во втором полугодии надо постепенно увеличить количество планируемых к изучению бросков, так как у детей формирование двигательных навыков
у детей идет уже быстрее. Для определения степень усвоения материала учащимися, периодически проводите тестирование.

По окончании второго полугодия (в конце первого года обучения) юные дзюдоисты принимают участие в муниципальных соревнованиях - на первенство города.
Подводя итоги соревнований старайтесь по-прежнему заострять внимание на умении правильно применять в поединке технические действия, раскованности в схватке и выполнение плана ее ведения. При этом
отмечаются все положительные и отрицательные моменты в каждой проведенной спортсменом встрече.

На этапе второго года обучения изучение технических действий
можно осуществлять по недельным циклам, по схеме: изучение- совершенствование -применение приемов в учебно-тренировочных
схватках.

Периоды обучения можно оставить прежними. На втором году занятий дзюдоисты начинают осваивать элементы комбинационной борьбы:

- повторные атаки (повторное выполнение приема);

- обманное движение-атака;
- проведения двух бросков в одном или разном направлении;


Рекомендуется совершенствовать навыки комбинационной борьбы
в следующей последовательности:
1) подготовка (заведение, осаживание)-бросок
2) повторная атака (одним тем же броском)
3) тройная атака
4) обманное движение-бросок
5) комбинация из двух бросков (в одном или двух направлениях)
6) комбинация из трех бросков (вперед –назад-вперед).


Овладение комбинационной борьбой, является одной из основных задач
при подготовке дзюдоистов высокой квалификации. При этом роль тренера в этом процессе заключается в том, чтобы помогать спортсмену выбрать среди большого арсенала бросков такие, которые позволят ему успешно бороться с разными соперниками.


На третьем и следующих годах обучения дзюдоист более глубоко изучает вопросы тактической подготовки и совершенствует комбинационную борьбу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методики и средства обучения дзюдо

Автор: Дрожжин Юрий Викторович

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства