Просмотр содержимого документа
«Модель развития Российского движения школьников в МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"»
Приложение 1
Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ №Лицей № 7 г. Черняховска
Задача: Развитие детско-юношеской активности и раскрытие потенциала личности школьника.
Организационно-подготовительные мероприятия:
1. Подготовка приказа об открытии пилотной площадки РДШ на базе МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска»
2. Изучение методических рекомендаций по деятельности ООГДЮО «Российское движение школьников»
3.Участие координатора пилотной площадки Российского движения школьников в работе тематической площадки «Особенности формирования и развития ООГДЮО «Российское движение школьников»» (в рамках Августовской педагогической конференции).
4. Организовать деятельность РДШ на основании идеи социального пртнёрства.
5. Создать единое информационное пространство деятельности РДШ.
6. Привлечь к деятельности РДШ обучающихся МАОУ «Лицей № 7 г. Черняховска».
7. Презентация деятельности ООГДЮО «Российское движение школьников» учащимся, педагогам, родителям через проведение классных часов, информационных совещаний, родительских собраний, использование возможностей сайта лицея.
8. Разработка перспективного плана работы РДШ (сентябрь-июнь)
Дни единых действий в рамках деятельности РДШ
Неделя РДШ (1-7 сентября)
День рождения РДШ (29 октября)
День народного единства (4 ноября)
День героев Отечества (9 декабря)
День Российской науки (8 февраля)
Международный день детского телевиденья и радиовещания (5 марта)
Неделя профориентации (13-19 марта)
День космонавтики (12 апреля)
День защиты детей (1 июня)
Открытое информационное пространство РДШ
•доступ к документам, методическим рекомендациям и прочему банку данных РДШ;
•освещение мероприятий РДШ в СМИ;
•ведение сайта РДШ (региональная страница в общем сайте);
•ведение группы в социальных сетях,
•проведение пресс-конференций, цикла телевизионных передач на городских каналах;
•расширение сотрудничества с пилотными площадками региона.
Модель РДШ
Работа по направлениям деятельности РДШ
Личностное развитие
Творческое развитие Профориентация Популяризация ЗОЖ
Цель: Развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и осознанного выбора им профессии.
Задачи:
Создание условий для стимулирования творческой активности школьников.
Формирование у обучающихся представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.
Формирование универсальных компетенций у обучающихся, способствующих эффективности в профессиональной деятельности
Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, формированию активной жизненной позиции по отношению к здоровью.
Гражданская активность
Цель: объединение детей и подростков образовательных организаций для совместного участия в различных видах социально значимой деятельности: пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, оказания помощи социально незащищенным слоям населения, участия в проведении спортивных состязаний и других акций и мероприятий, где требуется помощь добровольцев.
Задачи:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.
Информационно-медийное направление
Цель: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию
будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих
современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень
медиакультуры.
Задачи:
разработка и реализация модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия всех участников РДШ;
разработка комплекса организационно-методических материалов для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
создание системы взаимодействия с информационно-медийными
партнерами.
Военно-патриотическое направление
Цель: Выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.
Задачи:
Обобщить нормативно-правовое обеспечение деятельности в области военно-патриотического воспитания;
Создать условия для вовлечения в работу военно-патриотического клуба «Форпост» детей и подростков;
Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
Организовать проведение–интерактивных игр, семинаров, мастер-
классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности с
общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.