Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18. Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты может выполнять один летчик из первой кабины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель спортивно-тренировочного самолёта « ЯК-52»»
ГОРОДСКОЙ СЛЕТ-КОНКУРС
«ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ ДОНА – ТРЕТЬЕМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ»
Раздел «Техника»
Модель спортивно-тренировочного самолёта
« ЯК-52»
Место выполнения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников
Лиховской сектор г. Каменск-Шахтинский
Автор: Берков Виктор Алексеевич
учащийся 2 класса, МБОУ СОШ № 17,
Руководитель:
Школьникова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО СЮТ
2016 год
1. Аннотация
Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18. Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты может выполнять один летчик из первой кабины.
Як-52 предназначен для обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Самолет используется для выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа для подготовки к соревнованиям по высшему пилотажу на поршневых самолетах в третьей, второй лигах и Лиге Як-52.
Кроме обучения, предусмотрена возможность использования Як-52 в качестве буксировщика планеров.
Як-52- единственный в мире учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет, позволяющий обучить летчика "с нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.
Цель проекта:
Приобретение учащимися технических знаний и умений, использование их в практической деятельности. Воспитание трудолюбия, терпеливости и настойчивости в работе, стремление сделать модель правильно, надёжно и красиво.
Этапы изготовления модели
В качестве наглядного пособия использовался журнал «Моделист-конструктор» №8 1980 года.
По шаблону сделали нервюры из липы. На специальном стапеле собрали каркас крыльев, киль и стабилизатор. Фюзеляж изготовили из дерева. Так как модель является полукопией, то фюзеляж не имеет объемную форму и выполнении из плоской заготовки.
Стойки шасси выполнены из стальной проволоки диметром 2 мм и 1 мм. Винт сделан из деревянной заготовки.
После сборки модель промазали клеем «Момент» и при помощи специального паяльника обклеили плёнкой. Нанесли краску на водной основе.
Моторама изготовлена под двигатель КМД – 2,5.
Из фанеры выпилили и раскрасили силуэты лётчиков, которые поместили в кабину самолёта, выполненную из пластика.
Самолёт раскрасили в бело – красно – синие цвета, стараясь максимально придерживаться цвета данной модели. На фюзеляж кисточкой нанесли надписи «Як – 52», «ДОСААФ».
Основные характеристики самолёта
Габариты, м: Вес, кг:
длина-7,7 пустого-1000
размах крыла-9,5 нормальный взлётный-1315
площадь крыла, м2-15 пилотажный влётный-1200
Скорость, км/ч:
максимально допустимая-470
максимальная горизонтального полёта-285
Скорость сваливания (на режиме работы двигателя «Малый Газ»), км/ч:
в прямом полёте-110
в перевёрнутом-140
с выпущенными щетками-100
Дальность полёта, км-500
Макс. эксплуатационная перегрузка-7
Продолжительность полёта, ч-2,5
Разбег, м-160
Пробег, м-260
Материалы и инструменты
Для изготовления применялся следующий материал:
Древесина пород липа и бальза.
Плёнка.
Клей «Момент».
Краска на водной основе.
Акриловый лак.
Фанера.
Столярный нож.
Наждачная бумага.
Ножовка.
Паяльник.
Рубанок.
Источники информации
1. Зубков Б.В., Чумаков С. Энцеклопедический словарь юного техника В.-2-е издание исправленное и дополненное, -М.: Педагогика, 1988.-464 с.:
2.Н. Неуймина «Хочу всё знать» Научно-художественный сборник;