Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Я и моя семья»
Коррекционно - образовательные цели:
Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама. папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра, сюрприз).
Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.
Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).
Коррекционно - развивающие цели:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.
Воспитательные цели:
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.
Логопед: К нам на занятие пришёл Буратино. Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Логопед: Ребята, давайте вспомним, как зовут папу Буратино?
Дети: Папа Карло!
Логопед: буратино хочет познакомиться с вами и подружиться, расскажите ему о своей семье (рассматривание семейных фотографий, знакомство с составом семьи каждого ребенка). Дети составляют простое предложение про одного члена семьи.
Каждый ребенок берет фотографию семьи и называет имя, отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, имя брата, сестры.