Работая в школе третий год, я для себя считаю главным и неизменным на сегодняшний день воспитание активной и свободной личности, которая умеет самостоятельно действовать с учётом индивидуальных способностей и собственных интересов, а главное,- готовой к творческой деятельности, личности, способной быть счастливой. Как говорил Эрнест Вилфрид Легуве: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». Ребёнок должен научиться быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы. Ребёнка нужно научить быть субъектом счастья: отдавать себе полный отчёт о последствиях собственной активности, направленной на достижение желаемого образа счастья.
Однако, не все дети, приходя в школу, способны раскрыть свои творческие способности. Из этого следует, что должен появиться человек, способный зажечь эту искру таланта. Кто это будет? Я думаю, этим звеном и должен стать классный руководитель.
Я выполняю миссию классного руководителя всего три года, но работая с детьми, видясь с ними каждый день, общаясь и помогая им решать какие – либо вопросы, возникающие в их маленьких головках, непроизвольно и неожиданно для себя становишься человеком, который важен и нужен детям.
Не смотря на то, что я в первый год работы в школе была неопытным молодым специалистом со студенческой скамьи, придя в класс к ученикам, я была подкована теоретически: точно знала, что процесс воспитания не может строиться спонтанно, необдуманно; мне нужно было сформулировать цель воспитания, а затем искать средства для её решения, выбирать формы работы и методы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой взгляд на воспитание учащихся»
Классный руководитель 5 «В» класса
ОСШГ №11 г. Актобе
учитель английского языка,
Нурмухамедова Г.О.
ЭССЕ
на тему «Мой взгляд на воспитание учащихся»
Воспитание детей — дело трудное,
и улучшение его условий — одна из священных
обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного как образование
самого себя и своих ближних.
Сократ
Работая в школе третий год, я для себя считаю главным и неизменным на сегодняшний день воспитание активной и свободной личности, которая умеет самостоятельно действовать с учётом индивидуальных способностей и собственных интересов, а главное,- готовой к творческой деятельности, личности, способной быть счастливой. Как говорил Эрнест Вилфрид Легуве: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». Ребёнок должен научиться быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы. Ребёнка нужно научить быть субъектом счастья: отдавать себе полный отчёт о последствиях собственной активности, направленной на достижение желаемого образа счастья.
Однако, не все дети, приходя в школу, способны раскрыть свои творческие способности. Из этого следует, что должен появиться человек, способный зажечь эту искру таланта. Кто это будет? Я думаю, этим звеном и должен стать классный руководитель.
Я выполняю миссию классного руководителя всего три года, но работая с детьми, видясь с ними каждый день, общаясь и помогая им решать какие – либо вопросы, возникающие в их маленьких головках, непроизвольно и неожиданно для себя становишься человеком, который важен и нужен детям.
Не смотря на то, что я в первый год работы в школе была неопытным молодым специалистом со студенческой скамьи, придя в класс к ученикам, я была подкована теоретически: точно знала, что процесс воспитания не может строиться спонтанно, необдуманно; мне нужно было сформулировать цель воспитания, а затем искать средства для её решения, выбирать формы работы и методы.
Ещё одна немаловажная деталь – стиль педагогического общения, в котором находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога и воспитанника; творческая индивидуальность педагога и особенности учащихся.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь стиля – сотрудничество. Мне проще строить отношения с детьми на основе доверия и высокой требовательности к себе и другим.
Для меня в процессе общения с ребятами нет мелочей: будь то простое приветствие, диалог с ребёнком, отношение ребёнка к работе, выставление оценки, комментарий. Приветливый тон, доверительная беседа, совместное сотворчество, искренность – вот арсенал моих взаимоотношений с детьми.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как и в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Поэтому я прилагаю все усилия для того, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. И в этом, я думаю, основную роль играет классный руководитель.
Иоганн Генрих Песталоцци утверждал, что «Воспитание и только воспитание - цель школы». Ученики проводят в школе большую часть своей школьной жизни. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию я стараюсь учитывать интересы и склонности учеников. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия я стараюсь задействовать всех учеников без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то просто может помочь в оформлении. Главное – найти каждому дело по душе. После выступления – обязательно слова благодарности каждому ученику.
По моему мнению, классный руководитель должен с первого дня работы со своим классом, работать над формированием коллектива. Такого коллектива, в котором есть место всем: и сильным, и слабым, и везунчикам, и неудачникам, общительным и замкнутым, хитрецам и простодушным, чтобы для всех детей в классе слова «один за всех, и все за одного» не были пустым звуком. У такого коллектива должно быть общее дело, в осуществлении которого, каждый занимает свою нишу, делает свое маленькое дело на пользу общему. А в этом общем деле немаловажное место обязательно должно занимать участие родителей. Они самые близкие, любящие своих детей люди, их причастность к жизни своих детей сделает процесс воспитания наиболее эффективным и успешным.
Цитируя Платона: «Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни», можно сделать вывод – человек воспитывая других, воспитывает и себя. На мой взгляд, воспитание - это чувство, голос души и сердца. Для меня важно понять, как определённый вид деятельности воспринимается ребёнком, помогает ему самоутвердиться. Я убеждена: каждый ребёнок в душе – художник, очень точно подмечающий всё происходящее вокруг него. Для меня всегда важно создать раскрепощенную и доверительную обстановку. Каждый раз, беседуя со своими учениками, я не только воспитываю в них чувства к прекрасному, любовь к Родине, тягу к здоровому образу жизни, но и сама узнаю что – то новое и от них.
Белинский В. Г. говорил, что «Воспитание — великое дело: им решается участь человека». Выбрав нелегкий, и в то же время значимый путь: быть учителем и классным руководителем, я горжусь своим великим званием учителя и в своей работе с подрастающим поколением приложу все усилия к тому, чтобы мои ученики стали воспитанными, грамотными, активными и свободными личностями, способными творить на благо Родины, добра, светлого будущего.