Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в Ставропольском крае
Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в Ставропольском крае
Информация о музее на базе профессиональных образовательных организаций подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставаропольского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в Ставропольском крае»
Министерство образования РФ
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Григорополисский сельскохозяйственный техникум
имени атамана М.И.Платова»
Музей техникума
Григорополисского станичного казачьего общества и образовательного учреждения,
созданного казаками
«Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в
Ставропольском крае»
Подготовила:
Педагог доп.образования
Коновалова Т.И.
Основные принципы музейной педагогики, как этнографического потенциала поликультурной среды в Ставропольском крае предполагает формирование модели поведения учащихся, способной обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование гражданина России в современном информационном обществе, равноправное участие носителя собственной этнокультурной и национальной традиции в глобальных цивилизованных процессах.
Музейная педагогика как средство воздействия на личность обучающегося с целью повышения образовательного уровня и раскрытию его творческого потенциала, основная задача воспитать уважительное отношение к истории, культуре, обычаям и традициям родного Ставропольского края.
Формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры.
Принципы поликультурного образования:
Поликультурность; Я – гражданин,
Народность; Я – русский, черкес, осетин, дагестанец…
Духовность; Я – совесть
Толерантность.
Толерантность студентов является базовой ценностью при формировании их национального самосознания на основе изучения и освоения культурных ценностей через музейную педагогику, как этнографический потенциал поликультурной среды Ставропольского края и осознания себя как субъекта истории своего рода, места проживания, своей Родины.
Основополагающими принципами музейной педагогики как этнографического потенциала поликультурной среды Ставропольского края являются:
Принцип диалога и взаимодействия культур,
Контрастный принцип овладения содержания поликультурной среды Ставропольского края.
Этнографический туризм
Помимо традиционных выставок предметов быта и повседневного казачьего обихода предлагать гостям: разнообразные этнографические программы; праздники и народные гуляний отражающие специфику Терского и Кубанского казачества.
Атмосферу былой казачьей жизни на Кубанской Линии дополнять музейными экспозициями посвященных подвигам казаков.
Возрождение казачества связано гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовность, укрепление семейных казачьих традиций, повышение роли семьи в современном обществе, что способствует формированию личности патриота на основе изучения истории своей Родины, терского и кубанского казачества и своей семьи. Воспитание подрастающего поколения, настоящих патриотов Родины.
Музей – один из наиболее фундаментальных институтов современного общества, это важнейший канал ретроспективной информации, который в своеобразной форме отыскивает, сохраняет и экспонирует природное и предметное окружение человека.
Способствовать воспитанию свободной нравственно организованной личности каждого обучающегося, умеющего самостоятельно действовать с учетом индивидуальных особенностей и собственной заинтересованности, как условию формирования конкурентоспособного специалиста.
В.В.Путин отметил: « Сохранение исторической памяти – один из ключевых приоритетов. Особая роль здесь принадлежит материальному культурному наследию»
Создан в 2008 году.
Площадь 42 квадратных метра
Количество экспозиций
Наименования экспозиций
«Казаками славится станица»
Григорополисская, еще в эпоху Кавказской войны заслужила репутацию офицерской станицы. Выдающимися представителями станицы, вышедшие в генералитет Кубанского войска являлись, представители казачьих родов:
Генерал-лейтенант Константин Максимович Шведов (1848 -?),на должности полкового командира старейшего в Кубанском войске Хоперского казачьего полка находился с 1894 по 1899гг, принимал самое деятельное участие в подготовке и осуществлении торжеств, посвященных 200-летию Кубанского войска, проводившихся 8-10 сентября 1896 года, в г.Кутаиси.
Генерал-майор Федор Петрович Филимонов (1862 – 1940гг), участник, Первой Мировой войны. На Западном фронте против германской армии Федор Пертович находится с августа 1916 г. по сентябрь 1916г. Затем до ноября 1917 года, следует его перевод на Кавказский фронт против турок.
Первый выборный атаман Кубанского казачьего войска с 1917 по 1919годы, генерал- лейтенант Александр Петрович Филимонов (1866 – 1948гг)
Имя Ивана Дмитриевича Иноземцева (1843 -1913гг) вписано золотою строкою в историю становления и развития железнодорожного движения на Северном Кавказе и Дону.
Железнодорожная станция на КМВ « Иноземцево» названа в честь инженера путей сообщения, тайного советника Ивана Дмитриевича Иноземцева, уроженца станицы Григорополисской.
2.«Казаки, ковавшие Славу России»
Многие казаки станицы Григорополисской были удостоены за участие в Кавказских войнах, на полях русско-турецкой войны 1826-1828гг, за подавление венгерского восстания в 1849году,за усмирение польского мятежа в 1863 -1864 гг, Кубанские казачьи дивизии, воевали с османами за освобождение Болгарии с 1877 по 1878гг, за участие в Первой Мировой войне 1914 -1918гг - высшей награды знака отличия военного ордена Святого Георгия Победоносца.
3. Историю строительства станицы можно проследить по сохранившимся зданиям одноклассных и двуклассных училищ, домов казаков и священников, Храму Покрова Пресвятой Богородицы 1899 года постройки, разрушенному в 1925 году и восстановленном в 1991 году.