kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в Ставропольском крае

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о музее на базе профессиональных образовательных организаций подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставаропольского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в Ставропольском крае»

Министерство образования РФ

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края


государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Григорополисский сельскохозяйственный техникум

имени атамана М.И.Платова»





Музей техникума

Григорополисского станичного казачьего общества и образовательного учреждения,

созданного казаками


«Музейная педагогика как этнографический потенциал поликультурной среды в

Ставропольском крае»



Подготовила:

Педагог доп.образования

Коновалова Т.И.




Основные принципы музейной педагогики, как этнографического потенциала поликультурной среды в Ставропольском крае предполагает формирование модели поведения учащихся, способной обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование гражданина России в современном информационном обществе, равноправное участие носителя собственной этнокультурной и национальной традиции в глобальных цивилизованных процессах.

Музейная педагогика как средство воздействия на личность обучающегося с целью повышения образовательного уровня и раскрытию его творческого потенциала, основная задача воспитать уважительное отношение к истории, культуре, обычаям и традициям родного Ставропольского края.

Формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры.

Принципы поликультурного образования:

Поликультурность; Я – гражданин,

Народность; Я – русский, черкес, осетин, дагестанец…

Духовность; Я – совесть

Толерантность.

Толерантность студентов является базовой ценностью при формировании их национального самосознания на основе изучения и освоения культурных ценностей через музейную педагогику, как этнографический потенциал поликультурной среды Ставропольского края и осознания себя как субъекта истории своего рода, места проживания, своей Родины.

Основополагающими принципами музейной педагогики как этнографического потенциала поликультурной среды Ставропольского края являются:

Принцип диалога и взаимодействия культур,

Контрастный принцип овладения содержания поликультурной среды Ставропольского края.

Этнографический туризм

Помимо традиционных выставок предметов быта и повседневного казачьего обихода предлагать гостям: разнообразные этнографические программы; праздники и народные гуляний отражающие специфику Терского и Кубанского казачества.

Атмосферу былой казачьей жизни на Кубанской Линии дополнять музейными экспозициями посвященных подвигам казаков.

Возрождение казачества связано гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовность, укрепление семейных казачьих традиций, повышение роли семьи в современном обществе, что способствует формированию личности патриота на основе изучения истории своей Родины, терского и кубанского казачества и своей семьи. Воспитание подрастающего поколения, настоящих патриотов Родины.

Музей – один из наиболее фундаментальных институтов современного общества, это важнейший канал ретроспективной информации, который в своеобразной форме отыскивает, сохраняет и экспонирует природное и предметное окружение человека.

Способствовать воспитанию свободной нравственно организованной личности каждого обучающегося, умеющего самостоятельно действовать с учетом индивидуальных особенностей и собственной заинтересованности, как условию формирования конкурентоспособного специалиста.

В.В.Путин отметил: « Сохранение исторической памяти – один из ключевых приоритетов. Особая роль здесь принадлежит материальному культурному наследию»




Создан в 2008 году.

Площадь 42 квадратных метра

Количество экспозиций


Наименования экспозиций

  1. «Казаками славится станица»

Григорополисская, еще в эпоху Кавказской войны заслужила репутацию офицерской станицы. Выдающимися представителями станицы, вышедшие в генералитет Кубанского войска являлись, представители казачьих родов:

Генерал-лейтенант Константин Максимович Шведов (1848 -?),на должности полкового командира старейшего в Кубанском войске Хоперского казачьего полка находился с 1894 по 1899гг, принимал самое деятельное участие в подготовке и осуществлении торжеств, посвященных 200-летию Кубанского войска, проводившихся 8-10 сентября 1896 года, в г.Кутаиси.

Генерал-майор Федор Петрович Филимонов (1862 – 1940гг), участник, Первой Мировой войны. На Западном фронте против германской армии Федор Пертович находится с августа 1916 г. по сентябрь 1916г. Затем до ноября 1917 года, следует его перевод на Кавказский фронт против турок.

Первый выборный атаман Кубанского казачьего войска с 1917 по 1919годы, генерал- лейтенант Александр Петрович Филимонов (1866 – 1948гг)

Имя Ивана Дмитриевича Иноземцева (1843 -1913гг) вписано золотою строкою в историю становления и развития железнодорожного движения на Северном Кавказе и Дону.

Железнодорожная станция на КМВ « Иноземцево» названа в честь инженера путей сообщения, тайного советника Ивана Дмитриевича Иноземцева, уроженца станицы Григорополисской.

2.«Казаки, ковавшие Славу России»

Многие казаки станицы Григорополисской были удостоены за участие в Кавказских войнах, на полях русско-турецкой войны 1826-1828гг, за подавление венгерского восстания в 1849году,за усмирение польского мятежа в 1863 -1864 гг, Кубанские казачьи дивизии, воевали с османами за освобождение Болгарии с 1877 по 1878гг, за участие в Первой Мировой войне 1914 -1918гг - высшей награды знака отличия военного ордена Святого Георгия Победоносца.

3. Историю строительства станицы можно проследить по сохранившимся зданиям одноклассных и двуклассных училищ, домов казаков и священников, Храму Покрова Пресвятой Богородицы 1899 года постройки, разрушенному в 1925 году и восстановленном в 1991 году.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коновалова Татьяна Ивановна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства