kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На берегу моря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового сеанса в первой младшей группе «Лучики».  Тема. «На берегу моря».

Программное содержание.

Обучающие задачи. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. Помочь родителям стимулировать желание детей быть активными на игровом сеансе. Познакомить детей с новой сказкой, учить воспринимать действие в сюжете, действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Продолжить учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Предварительная работа. Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море», «Осьминожка», пальчиковое упражнение «Пароход», чтение сказки «Пароходик», дидактическая игра «Осьминожка».

Словарная работа. Существительные, обозначающие явления природы: солнышко, море, обозначающие морских жителей: рыбка (рыбки), осьминог, обозначающими водный транспорт: пароход (гудит, плавает), прилагательными, обозначающими цвет, вкусовые качества, температурные различия ( жёлтое, синее, солёное, тёплое, холодное).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Оборудование. Дудочка, ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные, пальчиковая краска, тряпочка ( влажная салфетка), дидактическая игра «Осьминожка», магнитофон, телевизор, DVD, широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игрового сеанса.

     Дети с мамами, воспитатель, специалист по ИЗО стоят в кругу и с каждым ребёнком поочерёдно здороваются, наклоняясь вперёд и называя его имя в уменьшительно – ласкательной форме. На экране телевизора изображено море, включается аудиозапись «Шум моря». 

В. Уважаемые дети и взрослые, что вы слышите?

Д. Море, море.

В. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?

Д. Да.

В. Хорошо, мы все с вами и дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?

Д. Хорошо.

В. Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое  море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш… (Воспитатель с помощью широкой синей ленты делает очертание береговой линии).

В. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось.  Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.

В. Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!

В. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним.  (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).

В. Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.

1. И.П.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки.

1. Руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться.

2. И.П. (Повторить 3-4 раза).

2. И.П.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга.

1-3 – выполнить 3 движения брассом (руки вытянуть вперёд, развести в стороны, вернуться в и.п.);

4 – и.п. (Повторить 3-4 раза).

3. И.П.: ноги врозь, руки опущены.

1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;

2 – и.п. (Повторить 3-4 раза).

В. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?

Д. Да.

Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке.

В. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.

Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).

В. А что делает всё мокрым?

Д. Вода!

В. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?

Д. Камушки, ракушки.

В. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).

В. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют  на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).

В. Ребята морская вода какая?

Д. Солёная.

В. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).

В. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)

Д. Рыбка.

В. Правильно рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?

Д. Хотим.

В. Подходите ко мне у меня  есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. ( Дети с мамами разбирают игрушки и опускают в воду).

В. Молодцы, развесили нашу рыбку.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

В. Посмотрите, пароход

    По волнам плывёт вперёд.

Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода. На экране появляется пароходик.

В. Мне пароходик шепнул на ушко, что хочет нам рассказать сказку, которая называется «Пароходик». Уважаемые дети и родители присаживайтесь на стульчики, давайте послушаем сказку.

  и

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На берегу моря»



Конспект игрового сеанса в первой младшей группе «Лучики». Тема. «На берегу моря».

Программное содержание.

Обучающие задачи. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. Помочь родителям стимулировать желание детей быть активными на игровом сеансе. Познакомить детей с новой сказкой, учить воспринимать действие в сюжете, действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Продолжить учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Предварительная работа. Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море», «Осьминожка», пальчиковое упражнение «Пароход», чтение сказки «Пароходик», дидактическая игра «Осьминожка».

Словарная работа. Существительные, обозначающие явления природы: солнышко, море, обозначающие морских жителей: рыбка (рыбки), осьминог, обозначающими водный транспорт: пароход (гудит, плавает), прилагательными, обозначающими цвет, вкусовые качества, температурные различия ( жёлтое, синее, солёное, тёплое, холодное).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Оборудование. Дудочка, ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные, пальчиковая краска, тряпочка ( влажная салфетка), дидактическая игра «Осьминожка», магнитофон, телевизор, DVD, широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игрового сеанса.

Дети с мамами, воспитатель, специалист по ИЗО стоят в кругу и с каждым ребёнком поочерёдно здороваются, наклоняясь вперёд и называя его имя в уменьшительно – ласкательной форме. На экране телевизора изображено море, включается аудиозапись «Шум моря».

В. Уважаемые дети и взрослые, что вы слышите?

Д. Море, море.

В. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?

Д. Да.

В. Хорошо, мы все с вами и дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?

Д. Хорошо.

В. Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш… (Воспитатель с помощью широкой синей ленты делает очертание береговой линии).

В. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось. Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.

В. Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!

В. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним. (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).

В. Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.

1. И.П.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки.

1. Руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться.

2. И.П. (Повторить 3-4 раза).

2. И.П.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга.

1-3 – выполнить 3 движения брассом (руки вытянуть вперёд, развести в стороны, вернуться в и.п.);

4 – и.п. (Повторить 3-4 раза).

3. И.П.: ноги врозь, руки опущены.

1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;

2 – и.п. (Повторить 3-4 раза).

В. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?

Д. Да.

Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке.

В. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.

Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).

В. А что делает всё мокрым?

Д. Вода!

В. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?

Д. Камушки, ракушки.

В. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).

В. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).

В. Ребята морская вода какая?

Д. Солёная.

В. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).

В. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)

Д. Рыбка.

В. Правильно рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?

Д. Хотим.

В. Подходите ко мне у меня есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. ( Дети с мамами разбирают игрушки и опускают в воду).

В. Молодцы, развесили нашу рыбку.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

В. Посмотрите, пароход

По волнам плывёт вперёд.

Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода. На экране появляется пароходик.

В. Мне пароходик шепнул на ушко, что хочет нам рассказать сказку, которая называется «Пароходик». Уважаемые дети и родители присаживайтесь на стульчики, давайте послушаем сказку.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
На берегу моря

Автор: Блинская Елена Михайловна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи. Сочинение описание на тему "На берегу моря...." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-sochinieniie-opisaniie-na-tiemu-na-bierieghu-moria"
    ["file_id"] => string(6) "220026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434469778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД «Каспийское море и ее обитатели»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_ood_kaspiiskoe_more_i_ee_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "584514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625936974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интегрированный урок на тему: "На морском берегу" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-na-morskom-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "168739"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423294861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированное занятие по экологии "Море в беде" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-ekologhii-morie-v-biedie-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства