Основные направления реализации программы:
Диагностическое — включает изучение трудностей адаптации,
отдельных психических процессов, агрессивности.
Психокоррекционное — индивидуальная, групповая, тренинговая работа, направленная на
компенсацию девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения.
Социально-правовое — оказание помощи студентам в защите их прав.
Консультативное — консультирование родителей и педагогов по вопросам выбора методов воспитания
и социальный педагогического воздействия, оказание помощи в конфликтных ситуациях. Просветительское — ведение просветительской работы среди родителей.
Просмотр содержимого документа
«Направления работы со студентами с девиантным поведением »
Утверждаю
Директор ГБПОУ СО «СПЛ»
____________К.М. Арестанов
«30» августа 2014г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Основные цели программы:
- восстановление ощущения значимости собственной личности;
-создание новой когнитивной модели жизнедеятельности;
- обучение новым формам поведение в сложных ситуациях;
- восстановление чувства доверия к себе, другим, миру.
Задачи:
- создание системы работы со студентами, имеющими склонность к асоциальному поведению;
- создание «ситуации успеха» для подростков данной категории; консультативная помощь студентам, родителям педагогам.
Основные направления реализации программы:
Диагностическое — включает изучение трудностей адаптации,
отдельных психических процессов, агрессивности.
Психокоррекционное — индивидуальная, групповая, тренинговая работа, направленная на
компенсацию девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения.
Социально-правовое — оказание помощи студентам в защите их прав.
Консультативное — консультирование родителей и педагогов по вопросам выбора методов воспитания
и социальный педагогического воздействия, оказание помощи в конфликтных ситуациях.
Просветительское — ведение просветительской работы среди родителей.
Ожидаемые результаты:
выявление причин возникновения трудностей;
улучшение психосоматического здоровья обучающихся;
повышение уровня воспитанности и успеваемости студентов «группы риска»;
повышение эффективности социальный педагого-педагогического воздействия.
Мероприятия по реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Диагностическое направление Задача: выявление отклонений в поведении и развитии студента |
1 | Формирование «группы риска» | ежегодно | администрация, классные руководители |
2 | Изучение межличностных отношений | ежегодно | социальный педагог |
3 | Изучение личностных особенностей студентов | при постановке на учет | социальный педагог |
4 | Изучение агрессивности, тревожности | по запросу | социальный педагог |
2. Психокоррекционное направление Задача:профилактика и коррекция возникающих трудностей |
5 | Социальный педагого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | ежегодно | администрация, пед. коллектив |
6 | Организация досуговой деятельности (кружки, секции) | ежегодно | кл. руководитель |
7 | Выработка социальный педагого-педагогических рекомендаций | в течение года | педсовет, социальный педагог |
8 | Индивидуальная работа по преодолению дезадаптации | в течение года | пед. коллектив, социальный педагог |
9 | Работа с семьей, родителями | в течение года | администрация, социальный педагог |
Социально-правовое направление Задача: оказание помощи студентам в защите их прав |
10 | Обследование условий проживания в семье | в течение года | классные руководители |
11 | Защита интересов студентов, находящихся под опекой и детей-сирот | в течение года | Заместитель директора по УВР |
12 | Материальное стимулирование и оказание материальной помощи | в течение года | администрация |
13 | Помощь в дальнейшем самоопределении, трудоустройстве | по окончании техникума | администрация, социальный педагог |
Консультационное направление Задача: консультирование студентов, педагогов, родителей |
17 | Организация информационно-консультативной помощи всем участникам образовательного процесса | по запросу | администрация, социальный педагог |
15 | Посещение семинаров (тема асоциальное поведение) | в течение года | социальный педагог |
16 | Разрешение конфликтных ситуаций | по запросу | социальный педагог |
5. Просветительское направление Задача: просвещение родителей и педагогов о проблемах и путях их преодоления |
17 | Разработка и проведение мероприятий различной воспитательной направленности | в течение года | администрация, социальный педагог, методист |
18 | Профилактическая работа | в течение года | кл.руководители |
19 | Работа с классными руководителями по преодолению проблем студентов | по запросу | администрация, социальный педагог, методист |