Сегодня тема формирования патриотизма и привитие любви к своей Родине является очень актуальной. Но не всегда можно увлечь детей.Данная работа позволяет сделать занятие интересным благодаря творческой составляющей,которая закрепляет полученные знания и позволяет каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наша страна-Россия »
Цель: формирование гражданского сознания у воспитанников: основ правовой, политической культуры, знание истории своего края, Отечества.
Задачи:
- создать условия для формирования гражданской позиции у воспитанников;
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;
- создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
- развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Ход занятия.
Воспитанник читает стихотворение под музыку
Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь.
Обсуждение стихотворения:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?
-Сегодня мы будем говорить с вами о нашей стране, Родине,
России, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Поговорим о символах страны.
- Скажите, пожалуйста, что такое наша Родина-Россия в вашем понимании?
Ответ:
По группе развешаны карточки со словами: род, племя, государство, страна. Дети поворачиваются к нужной карточке, отвечая на вопрос.
-Как называлось первое объединение, сообщество людей? (род)
-А несколько родов? ( племя)
-Как в ходе развития в дальнейшем стало называться сообщество людей? (гос-во)
-А как по-другому можно назвать государство? (страна)
В толковом словаре говорится, что слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.
Педагог:
- А что для вас Родина?
Педагог:
- Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, т.е. родное сердцу место.
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина» К.Д. Ушинский
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтому мы должны быть с вами патриотами своей Родины.
- В чем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?
Ответы детей: в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
-Что же такое патриотизм?
Педагог:
Патриотизм- это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.
Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Педагог:
А какая же она, наша Родина? И какие символы, отличающие нашу страну от других, вы знаете?
-Что такое символ?
Символ – это условные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа, отражают национальный характер.
-Какие государственные символы вы знаете?
Воспитанник: слайдГерб.
У нас очень красивый герб. На нём изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, это очень древний герб. Он появился 500 лет назад в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Российская эмблема воспринималась однозначно: орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества, и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на запад, при едином теле – едином правлении.
Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружественных народов – русских, украинцев, белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка, верности закона.
Флаг.
Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году., а единственным флагом российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской федерации.
По другой версии на Руси три цвета имели следующие символические значения: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь; такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств и т. д.
Гимн.
Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров. А слова гимна написал Сергей Михалков. Это главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзя разговаривать.
Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда поднимают российский флаг.
Он звучит 9 мая в День Победы во время парада на Красной площади в Москве.
Гимн России исполняют, когда проводятся спортивные состязания.
Его можно услышать, например, перед началом футбольного матча. На международных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей — российских спортсменов.
Даже Новый год начинается с гимна. Бьют часы — куранты на
Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России.
Педагог:
-Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы.
-Какое дерево олицетворяет Россию?
-Символом России издавна считают берёзу. Россия и береза - эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.
Деревьев разных не сочтешь.
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
-Кто знает стихотворение о березе?
-Какое животное является символом России?
-Какие вы ещё знаете символы нашей страны?
Педагог:
А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.
Блиц-опрос «Да» или «Нет»
1.Москва – столица России? –да
2.Граждане России болгары?- нет
3.Россия находится на материке Африка? –нет
4.В России государственным языком является украинский язык? –нет
5.Россия по площади самая большая страна в мире? – да
6.Россия граничит с Украиной? — да
-Молодцы!
Педагог:
А теперь мы переходим к творческой мастерской. (Звучит музыка.)
Ребятя, сейчас мы нарисуем по выбору символы нашей страны: берёзку, самовар, матрёшку, балалайку.
По окончании организуется выставка «Символы нашей страны».