Просмотр содержимого документа
««Национальная модель воспитания: модернизация воспитательного процесса в рамках реализации программы «Рухани Жангыру».»
«Национальная модель воспитания: модернизация воспитательного процесса в рамках реализации программы «Рухани Жангыру».
Сәлеметісіздерме, құрметті ұстаздар!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.
Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.
Сегодня, глядя на происходящие политические, макроэкономические процессы, как никогда важна духовная составляющая. Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость всех основ мировых цивилизаций. А для нашего молодого государства в этом и кроется основа всех основ.
Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. Развивая прагматизм в подрастающем поколении, мы учим экономично расходовать и планировать своё будущее.
Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, — это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования. Формируя открытость сознания, мы готовимся к переменам, способности перенимать чужой опыт, учимся у других.
Затрагивая основные аспекты реализации программы «Рухани Жангыру» в КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» был проведён ряд мероприятий, которые были направлены на формирование нового патриотического сознания.
Учащиеся посещали исторические места и музеи: «Ақ бауыр», «Аблай кет», Восточно-Казахстанский этнографический музей, Природно-ландшафтный музей г.Усть-Каменогорска, Историко-краеведческий музей, Левобережный музей - заповедник г Усть-Каменогорска. В период летних каникул ребята с родителями побывали в городах Астана, Павлодар, Семей, Риддер.
В фойе второго этажа школы оформлен уголок «Рухани Жангыру», ведется постоянная работа по изучению истории родного поселка.
Программа «Рухани Жангыру» призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. В нашей школе есть разработанный план по которому каждую неделю наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путешествий, викторин, литературных чтений, спортивных мероприятий о нашей Родине – Казахстан. Оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью для государства. В школьной библиотеке собран материал по данной программе, который постоянно пополняется.
Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории.
Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
Ведь, наше будущее, будущее нашей страны зависит от нас самих. Что мы сегодня посеем в детских душах, то мы завтра и получим.