Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научное общество учащихся "Поиск"»
Общие положения
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.
Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, эмблема и девиз.
Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.
Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц.
Занятия в секциях проводятся еженедельно по намеченному плану.
Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в феврале или в марте.
Структура НОУ:
Руководитель НОУ (заместитель директора по НМР);
Руководитель НОУ (ученик старших классов);
Руководители секций по предметам (педагоги школы).
Цели и задачи НОУ:
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы НОУ:
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
редактирование и издание ученических научных сборников
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Планирование заседаний совета НОУ “ПОИСК”
месяц
Тема
цель
ответственные
Результат работы
1
2
3
4
5
сентябрь
Подготовка и проведение организационного собрания НОУ
Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза
Руководители секций, совет НОУ
Папка материалов
октябрь
Обсуждение результатов диагностики учащихся
Анализ диагностических материалов участия в НОУ
Психологическая служба, руководители секций
Материалы диагностики
ноябрь
Работы научных секций. Содержание тематики секций
Обсуждение тематики научных работ учащихся
Руководители секций, совет НОУ
Памятки по работе секций
декабрь
Подготовка к различным чтения, конкурсам
Обсуждение тематики работ
Руководители методических объединений, совет НОУ
Памятки по работе
январь
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона
Руководители секций и методических объединений
Сборник материалов
февраль
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции
Анализ готовности секций к проведению конференции
Совет НОУ, руководители секций
видеозапись
март
Результаты школьной конференции, подготовка к городской
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской
Совет НОУ
Методический бюллетень
апрель
Подготовка к итоговой улусной конференции
Отчет секций о работе за год
Руководители секций
Методический бюллетень
май
Итоги работы за год
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ
Совет НОУ
Праздничные газеты
Календарное планирование
№ п/п
Название темы
Кол. часов
Дата
1
Организационное собрание НОУ “Поиск”. Цели и задачи работы.
1
2
Разработка устава НОУ “Поиск”. Выбор научного состава
1
3
Основные направления работы НОУ “Поиск”
1
4
Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений.
1
5
Анализ диагностических данных.
1
7
Работа учащихся в научных секциях по интересам.
1
8
Обсуждение тематики научно-исследовательских работ
1
9
Работа с научными источниками литературы
1
10
. Формирование культуры научного исследования.
1
11
Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой.
1
12
Заседание НОУ “Поиск” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских
работ1учащихся
1
1
13
Знакомство с положениями. Отбор участников
1
14
Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам.
1
15
Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.
1
16
Разработка научного аппарата проблемы исследования.
1
17
Разработка научного аппарата проблемы исследования
1
18
План написания научно-исследовательских работ
1
19
Организация работы с литературными источниками.
1
20
Основное содержание исследовательской работы
1
21
Раскрытие темы.
1
22
Методы научного исследования.
1
23
Этапы работы над научным исследованием
1
24
Заключение и выводы.
1
25
Оформление библиографических данных.
1
26
Приложение.
1
27
Культура выступления. Ораторское искусство.
1
28
Виды творческих, исследовательских работ.
1
29
Проекты.
1
30
Правила написания сообщения
1
31
Правила написания реферата.
1
32
Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Мы – будущее 21 века”
1
33
Участие в улусной научно-практической конференции.
1
34
Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу”
Анализ деятельности НОУ “ПОИСК” за 2017-2018год.
1
Устав НОУ “Поиск”
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Возраст вступления в НОУ – 11 лет.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
регулярно и активно участвовать в заседаниях НОЛУ в своей секции;
периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в НОУ
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.
Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
Выбирается актив научного общества учащихся, состоящий из:
председателя (ученика 9-10-11 класса);
заместителя председателя;
руководителей секций:
- общественно-гуманитарной,
- естественно-математической,
- экологической,
- лингвистической;
кураторов – научных руководителей.
Методические рекомендации к написанию доклада
I. В содержание указывается ваш план изложения материала темы, например:
А. История возникновения Римского государства.
Б. Значение завоевательных войн в создании Римского государства.
И т.д.
II. Итоги доклада, где указывается основные моменты представляющие для вас интерес при написание доклада с логическими выводами (собственного осмысления)
III. Список использованной литературы, он составляется в алфавитном порядке, причем сайты Интернета указываются в самом конце списка литературы.
В докладе должно быть указано следующее:
Сам материал посвященный выбранной теме.
Логические связи между различными частями доклада.
Собственные рассуждения и взгляды.
По окончанию каждого пункта доклада подводиться краткий итог к главе темы.
Приводиться примеры из источников или собственного опыта по выбранной теме.
Если необходимо то вставляется карта с легендой и тогда в докладе обязательно должны быть места, опирающиеся на эту карту.
Умение изложить материал в определенное время (5 минут).
Свободное владение материалом.
Соблюдение требований к оформлению.
Свободный ответ на вопросы комиссии.
Аргументация ответов на вопросы комиссии с использованием презентационного материала.
Методические рекомендации к написанию реферата
Тема реферата
Тема должна быть правильно сформулирована.
В названии реферата должны быть определены четкие рамки рассмотрения темы.
Название должно отражать содержание.
Требования к структуре реферата
I. Введение.
II. Основное содержание, где указывается ваш план изложения материала темы, например:
А. История возникновения Римского государства.
Б. Значение завоевательных войн в создании Римского государства.
И т.д.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы, он составляется в алфавитном порядке, причем сайты Интернета указываются в самом конце списка литературы.
Требования к содержанию реферата
А. В ведение обязательно указывается следующее:
Причины побудившие выбрать описываемую вами тему.
Её актуальность и значимость в современном мире.
Цели и задачи вашего научного исследования и методика рассмотрения научной темы реферата.
Проблемные вопросы и части вашего реферата.
Планируемые итоги раскрытия темы реферата.
Значимость вашего реферата в познание изучаемой дисциплины
Б. В основном содержание должно быть указано следующее:
Сам материал посвященный выбранной теме.
Логические связи между различными частями реферата.
Собственные рассуждения и взгляды автора реферата.
По окончанию каждого пункта реферата в основной части подводиться краткий итог к главе.
Приводиться примеры из источников или собственного опыта по выбранной теме.
Требования к заключению
В заключении должно быть следующее:
Подведен итог работы, заключительный итог строящийся на основе кратких итогов глав реферата, с более подробным логическим заключением.
Подведен вывод, добились ли вы поставленных целей в введении. Если нет то по каким причинам.( Собственное мнение.)
Еще раз проговаривается проблематика поставленного вопроса и в чем ее суть.
Список используемой литературы должен соответствовать реальным книгам используемым вами в вашей работе. В каждой части работы, где вы использовали источник, делается сноска с указанием источника и ее автора и страница откуда взято высказывание, либо указывается порядковый номер в списке литературы.
Основные требования к защите реферата
На защите, научная работа должна быть представлена в форме 5-10 - минутного доклада, которая заслушивает комиссия по защите научных работ.
Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся (см. выше), а также наглядный материал слайды, и т.д.
Защита научной работы - одна из форм проведения итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. А также презентация своей работы исходя из своих взглядов и воззрений на выбранную тему .
Примерное количество листов в каждом разделе научной работы.
1.Оглавление Должно быть 4 части: Введение, основная часть, заключение, список литературы.
2.Введение
Объем 2-3 страницы.
3.Основная часть
Объем не менее 10 страниц.
4. Заключение
Объем 2-3 страницы.
5.Список литературы:
источники перечисляются в алфавитном порядке
необходимо указать место издания, название издательства, год. (смотри приведенный список литературы к данной работе ).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болугурская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}