kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые возможности детей-инвалидов в системе дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В данной работе дается анализ приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам", который пришел на смену приказу № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности детей-инвалидов в системе дополнительного образования.»

Эссе учителя русского языка и литературы

ГБОУ школы-интерната г. Краснодара Задорожней Е.В.

Новые возможности детей-инвалидов в системе

дополнительного образования.

Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями … Они такие же, как все, так же радуются и огорчаются, так же шалят иногда, так же мечтают о чём-то большом и светлом. Только им труднее всё даётся, но они мужественно, как-то совсем по взрослому, преодолевают трудности и стремятся к поставленной цели.

29 августа 2013 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", который пришел на смену приказу № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

По моему мнению, приказ от 29 августа 2013 г. намного шире и полнее направлен на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом. Основной акцент направлен на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности, профессиональную ориентацию , создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

Но как быть детям инвалидам и учащимся с ограниченными возможностями здоровья? Появились ли у них новые возможности? Давайте внимательно вчитаемся в Приказ Министерства образования от 29 августа 2013 г.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху будет дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров), образовательный процесс будет обеспечиваться звуковыми средствами воспроизведения информации. Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, будут выделены материально-технические условия, обеспечивающиеся возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами будет проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам будет осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, одно из них - электронное обучение. Это хорошее подспорье для детей-инвалидов. Можно получить дополнительное образование, не выходя даже из дома. А те ребята, которые будут посещать центры дополнительного образования, будут осваивать творческие навыки, развивать творческие и коммуникативные способности, нравственные качества личности. Каждый из них найдет путь самовыражения и самосовершенствование, некоторые из них определятся с выбором профессии. Занимаясь в объединении, дети найдут себе друзей, они не будут чувствовать себя одинокими и беспомощными. Такие дети с желанием будут приходить заниматься любимым делом, будут приносить радость себе и окружающим.

Во многих субъектах Российской Федерации и в том числе в Краснодарском крае разработаны документы концептуального характера, посвященные вопросам развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования детьми этой категории, реализуются в рамках региональных целевых программ развития образования или специально принятых для решения данных вопросов самостоятельных целевых программ. В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

По моему мнению, несомненно, новые возможности появились у детей-инвалидов в системе дополнительного образования с вступлением в силу Приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Этот приказ создает условия для формирования у ребёнка статуса здорового члена общества, снимает у детей комплекс неполноценности через творческое самовыражение и доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми, т. к. главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.

Ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни, поможет им освободиться от комплекса неполноценности и почувствовать себя интересными и нужными людьми, ощутить неповторимость своей личности.



Используемая литература:

  1. Приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  2. Приказ № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые возможности детей-инвалидов в системе дополнительного образования.

Автор: Задорожняя Елена Викторовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства