Патриотизм и культура межнациональных отношений сейчас как никогда актуальна и поэтому уделяю этому вопросу большое значение. В репертуаре нашего коллектива есть хореографическая композиция «Россиюшка» на песню, слова которой выражают красоту родной природы, любовь к своей малой родине. Мы расширили это понятие до размеров нашей необъятной страны, одели участников номера в костюмы, цвета которых выполнены в цветах российского флага. В финале композиции все участники выстраиваются в большой российский флаг, как бы говоря о том, что мы гордимся нашей страной и мы большая дружная семья. Эта композиция очень понравилась как самим исполнителям, так и зрителям. В процессе работы над этой композицией у многих учеников нашей школы я слышала эту песню в мобильных телефонах, в плеерах, многие напевали её на переменках, в этом я убеждалась, когда проходила по школе. После каждого исполнения этой композиции я замечаю необыкновенный свет в глазах детей, хорошее настроение, они как бы становятся добрее и дружнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ средствами хореографического искусства.
Работаю педагогом дополнительного образования в коррекционной школе-интернате VIII вида более 20 лет, руковожу хореографическим коллективом «Родничок».
Главной своей задачей считаю - гармоничное развитие ребёнка с ОВЗ, чтобы он, как можно быстрее, адаптировался в обществе своих сверстников, учащихся в общеобразовательных школах и вырос полноценным членом нашего общества. На своих занятиях уделяю внимание не только обучению танцам, но и развитию личностного мира ребёнка.
Создавая репертуар, мы ставим своих воспитанников под непосредственное влияние музыки и танцевального образа, воспитывая в них различные моральные качества, подводим их к пониманию нравственных мотивов поведения.
Патриотизм и культура межнациональных отношений сейчас как никогда актуальна и поэтому уделяю этому вопросу большое значение. В репертуаре нашего коллектива есть хореографическая композиция «Россиюшка» на песню, слова которой выражают красоту родной природы, любовь к своей малой родине. Мы расширили это понятие до размеров нашей необъятной страны, одели участников номера в костюмы, цвета которых выполнены в цветах российского флага. В финале композиции все участники выстраиваются в большой российский флаг, как бы говоря о том, что мы гордимся нашей страной и мы большая дружная семья. Эта композиция очень понравилась как самим исполнителям, так и зрителям. В процессе работы над этой композицией у многих учеников нашей школы я слышала эту песню в мобильных телефонах, в плеерах, многие напевали её на переменках, в этом я убеждалась, когда проходила по школе. После каждого исполнения этой композиции я замечаю необыкновенный свет в глазах детей, хорошее настроение, они как бы становятся добрее и дружнее.
В школьных классах объединены дети разных национальностях, и чтобы сгладить их взаимоотношения работаем тесным дружным коллективом, участвуем в школьных мероприятиях по изучению культуры народов мира. Ввела в репертуар коллектива наряду с русскими народными танцами цыганский и гуцульский, которые исполняются в концертных программах уже более года. Гуцульский танец получил самые высокие оценки на областном фестивале «Браво», чем очень гордится наш коллектив, так как по его подготовке мы провели большую подготовительную работу. Рассказывала детям об этом удивительном народе, о жизни среди карпатских гор, просмотрели много видеоматериала, изучали гуцульские национальные костюмы, и сшили их в школьных мастерских.
Трудолюбие - одно из важнейших качеств личности. Занятия хореографией требует хорошей физической и эмоциональной подготовки, так как в процессе создания номера требуется не однократное его повторение, отработка не только синхронного исполнения, но и выразительного. Это большой кропотливый труд, который не всем легко даётся, но мы добиваемся нужного нам результата только через индивидуальный подход. Несомненно, эти навыки аккуратности, согласованности движений, радость достижения поставленной цели и радость самого процесса преодоления трудностей будут перенесены ребёнком на решение жизненных задач.
Воспитание бережливости и аккуратности в своём коллективе я начинаю с объяснения и рассказа о бережном отношении к сценическому костюму и атрибутам танца, раскрывая при этом значимость труда, вложенного при их изготовлении. Большинство костюмов для нашего коллектива изготовляются в школьных мастерских, и поэтому этот вопрос очень актуален. Мои воспитанники учатся уважать труд , как свой так и своих товарищей. После каждого выступления костюмы вешаются на вешалки и убираются в упаковочные пакеты, следим за чистотой и целостностью каждого элемента костюма.
Во время выступлений и в процессе подготовке различных мероприятий у детей развивается чувства коллективизма, ответственности не только за себя , за весь коллектив, что позволяет им обрести уверенность в себе, самоутвердится и реализовать свои потребности быть увиденными, услышанными и признанными. Мы вместе радуемся победам, а если что-то во время выступления пошло не так, то не обвиняем кого-то , а ищем выход и преодолеваем этот небольшой провал вместе.
Воспитательная работа стала неотъемлемой частью моей работы. Она помогла мне не только сформировать творческий хореографический коллектив, но и облегчила занятия , установила в коллективе хорошие дружеские отношения на основе уважения друг к другу , любви к своему делу, к традициям своего коллектива.