Разработка образовательного проекта "Мир через фотообъектив"
Проект носит обучающий характер, рассчитан на возраст от 10 до 14 лет. Направлен на развитие творческих и культурных навыков в работе с фотографией.
В настоящее время фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. Подростки очень увлечены новым течением «Selfie», однако слабо знакомы с технологиями фотоискусства. Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ашпанская основная общеобразовательная школа»
Образовательный проект
Мир через фотообъектив
Разработали:
Иванова София
ученица 9 класса
Вагапова Карина
ученица 9 класса
С. Ашпан 2015
Проект носит обучающий характер, рассчитан на возраст от 10 до 14 лет. Направлен на развитие творческих и культурных навыков в работе с фотографией.
Реализацией образовательной программы занимаются учащиеся 7, 9 классов под руководством учителя Ротарь Снежанны Федоровны, привлекая различные образовательные ресурсы: интернет курсы, помощь профессионалов, консультации и вебинары.
В настоящее время фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. Подростки очень увлечены новым течением «Selfie», однако слабо знакомы с технологиями фотоискусства. Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. Необходимо подвести подростков к понятию «фотоискусство», а не просто фотография.
Цель программы – реализовать творческий потенциал участников через грамотное фотоискусство.
Задачи программы:
- обучить учащихся с теоретическими основами фотоискусства;
- воспитывать подростков в атмосфере сотрудничества, доверия;
- провести фотовыставки на территории села и школы;
- создать рабочую, активную страницу в интернете;
-создать копилки фотографий для участия в течение года в конкурсах разного уровня.
На данный момент в МБОУ «Ашпанская ООШ», реализуются программы по прикладному искусству, изобразительному искусству, однако фотоискусство – наиболее современное и всеобъемлющее течение, азы которого также важны в современном мире, как и выше перечисленное. Программы по данному направлению до настоящего момента в школе не реализовывались.
сроки реализации программы
сентябрь 2015-май 2016
В ходе работы образовательной площадки предусмотрены лекции, обучение на дистанционном курсе с использованием ресурсов Краевого дворца пионеров, практические занятия с выходом на природу и выездами, выставки и презентации
.ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
За период обучения учащиеся должны уметь получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на странице «Фотостудии» на сайте школы и на отчётные фотовыставки. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.
формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
Выставки на территории школы, села Ашпан.
Создание «фотостраницы» на сайте школы.
Публикации в районной газете «Сибирский хлебороб».
Участие в медиафестивале «Мост».
Участие в районных мероприятиях (конкурсы ЦДО, «Ужурское лесничество» и т.п).
Представление работ в социальных сетях.
Интернет проект «Мост дружбы» реализуемый Ярославским центром телекоммуникаций.
дополнительная информация
На реализацию программы предусматривается наличие фотоаппаратов у всех учащихся, школа может предоставить недостающую технику.
информационное обеспечение (перечень необходимых учебно– методической литературы, цифровых учебных и других информационных ресурсов по всем разделам программы),
1..Н.Надеждин. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.
2. А. Лепехин. Фотомастерство. М.2003.
3.Е.Голубова. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.
4. Искусство фотографии, ЕШКО, Нидерланды, 1999.
5. Выход в Интернет.
6. Графические редакторы Gimp, Inkscape, Open Office.org Draw.
материально-техническое обеспечение (перечень оборудования и оснащения, необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента обучающихся).
Материально-техническое обеспечение:
Персональный компьютер с процессором не ниже 1,2 Ггц и 256 Мб оперативной памяти с установленной операционной системой Windows
Цифровой фотоаппарат.
Сканер.
Мультимедийный проектор
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование
разделов, тем
Форма проведения учебного занятия
Ожидаемые результаты
Форма представления результатов
Дата
1
Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. Введение в компьютерную графику.
История фотографии. Устройство фотоаппарата.
Лекция
Видео лекция
Практическая работа
Ребята знакомятся с историей фотографии, знаменитыми фотохудожниками. устройство фотоаппарата
применение на практике
сентябрь
2
Экскурсии на природу
мастер – класс
практика
фотографии животных, растений, пейзаж
выставка
в течение всего периода
3
Лекции. Композиция. Определение экспозиции. Этюд.
Перспектива. Портрет
Ракурс. Портрет.
Светотень. Пейзаж.
Смысловой центр. Пейзаж.
лекции, мастер класс, видео лекции
знакомы с азами фотоискусства
фотоработы, выставки на интернет порталах
январь- февраль
4
Практические работы
практические работы в различных жанрах
снимают фотографии в различных жанрах, правильно подбирают свет, экспозицию
выставка, представление работ на интернет порталах, в местной газете, на районных конкурсах и мероприятиях
периодически в период сентябрь-май
5
Лекции
основы фотомонтажа, возможности графических редакторов
лекции, практические упражнения
используют возможности графических редакторов
фотоработы, выставки
выездные работы согласовываются с графиками сельской администрации и администрации СПК «Локшинское»
6
Организация фотовыставок
Заключительное мероприятие для жителей села и учащихся школы.
практические занятия
правильно организовывают презентации работ
выставки
в течение реализации проекта
Планируется, что в обучении будут принимать участие ребята, проживающие на территории с.Ашпан. Данный проект поможет самим участникам самореализоваться и получить дополнительные знания в области фотографии, а жители сел на территории Локшинской администрации получат возможность увидеть происходящие вокруг них события с помощью фоторепортажей, выставок, выпуска агитационных листков и т.д. Кроме этого планируется создание своей страницы в интернете и в дальнейшей перспективе привлечение большего количества участников.
Проектная группа будет привлекать к участию в образовательной программе не только подростков, но и всех желающих, администрация школы готова предоставить помещение для занятий и оргтехнику.
Планируются консультации с фотокорреспондентом местной газеты «Сибирский хлебороб», встреча с профессиональным фотографом. При практических занятиях будем выполнять задания сельской администрации по освещению массовых событий, происходящих на территории, а также в районе.