kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа дополнительного образования детей театра мод «АйарКуо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа дополнительного образования детей театра мод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования детей театра мод «АйарКуо»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Муниципального образования «Вилюйский Район»

Республики Саха (Якутия) п. Кысыл - Сыр

















Образовательная программа дополнительного образования детей

Театра мод «АйарКуо»





















Срок реализации – 3 года

Педагог, реализующий программу: Томская С.М.









Кысыл – Сыр 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возраст обучающихся – 8–17 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Первый год – 144 часа (занятия 2 раза в неделю по 2 часа). Второй и третий год – 216 часов (занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа).

Мир моды очень велик и разнообразен. Приобщить детей к прекрасному и развивать их творческие способности, позволят знания, полученные на занятиях театра мод «АйарКуо». Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с историей развития костюма Древнего мира до наших дней, они соприкасаются с историей и видят процесс перевоплощения одежды. Знания, полученные на уроках технологии помогают им грамотнее разобраться в процессе конструирования и моделирования современной одежды, в выборе тканей и аксессуаров, грамотного сочетания цветовой гаммы. Одежда создает представление о человеке, и важно, чтобы дети с раннего возраста умели гармонично и грамотно составлять свой гардероб, представлять в обществе себя как личность. Начальное образование по хореографии, позволит детям достойно проводить дефиле с показом своих моделей одежды на сцене законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Актуальность настоящей комплексной программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и подростков, к таким традиционным, народным ремёслам: как изделия из меха, из кожи, из конского волоса, вышивка, вышивка бисером, изделия из бересты, аппликация, роспись по ткани. А это, с одной стороны, оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.

Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и  национальности  в костюме и коллекции. Также приобщение к истории родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения  костюма своего народа…

Данная образовательная программа ставит целью:

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.

  • Развитие  творчески   активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью. Поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства,  основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.

  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело 
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.

  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества;

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. 
    Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.  Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний,  эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

Принципы обучения:

  • Интегративный принцип преподавания своей дисциплины

  • Саморазвитие учащегося- дать возможность работать самостоятельно

  • Формирование знаний, силой закона( законы моды, основы конструирования и моделирования, пошива изделий)

  • Проектирование идей- от начало до конца( художественное оформление- рисунок, азбука моды)

  • Целостность и системность полученных знаний и навыков

  • Мотивация познавательной деятельности- формирование учебно – познавательного мотива самим учащимся при помощи  приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности в работе

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 6 - 18 лет, Данные занятия доступны для всех детей, желающих их посещать.

Срок обучения – 3 года. Оптимальная численность учебной группы – 10 чел. Занятия проводятся: в младшей группе 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами в 10 минут в рамках каждого часа.

в средней и старшей группе 3 раза в неделю по 2 часа с перерывами в 10 минут в рамках каждого часа.

Теоретические занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, на них изучаются различные темы по основам шитья, по истории моды, основы модельного и дизайнерского дела

Практические занятия проводятся только после того, как обучающиеся усвоят теоретическую часть и правила техники безопасности. На этих занятиях происходит усвоение практических навыков по рисованию эскиза, по шитью, демонстрация одежды на подиуме перед зрительской аудиторией

Количественный и возрастной состав обучающихся обусловлен следующими факторами:

Требуется индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом возрастных особенностей;

Каждая модель одежды или аксессуар одежды, создаваемая ребёнком. Сугубо индивидуален. И требует особой проработки со стороны педагога (помощь в подборе кроя деталей одежды и в других чисто технических моментах);

Работа с мелкими режущими и колющими инструментами (с учётом возраста обучающихся детей);

Знания, Умения и Навыки, приобретаемые в процессе занятий.

  Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы Театра мод «АйарКуо» - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды. Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной  рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;

  2. овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;

  3. уметь строить чертежи

  4. уметь кроить

  5. уметь демонстрировать готовые изделия.

Иметь понятия:

  1. терминология портного

  2. чертежи и конструкция

  3. общение в коллективе

Уметь:

  1. направлять свою фантазию по заданию

  2. мыслить творчески

  3. воплощать свою идею в изделии

Приобрести навыки:

  1. элементарного внимания и усидчивости

  2. коллективного творчества

А также избавиться от  стеснительности, боязни общества, приобрести  общительность с сверстниками,  ответственность перед коллективом

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

Знать:

  1. устранять простейшие неполадки в швейной машине;

  2. снимать мерки с конкретной фигуры;

  3. строить чертежи основы платья;

  4. производить простейшее моделирование;

  5. кроить и шить изделия на себя;

  6. демонстрировать изготовленные изделия

Иметь понятия:

  1. терминология оборудования

  2. элементы моделирования

  3. изготовление на себя

Уметь:

  1. снимать мерки

  2. различать неполадки при работе

  3. выкраивать самостоятельно

Приобрести навыки:

  1. портного в изготовление изделий

  2. свободного общения с ровесниками

  3. моделирования изделия

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу3-го года обучения учащиеся должны

Знать:

1.Основы дизайна и теории моды;

2.Основные моменты истории костюма;

3.Основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании;

4.Категории, свойства и средства композиции;

5.Этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

Уметь:

1.Использовать знания средств и свойств композиции на практике;

2.Разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему;

3.Точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма;

4.Свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Иметь понятия:

  1. моделирование по готовому чертежу основы;

  2. выкройка более сложной по конструкции модели;

  3. разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;

  4. продемонстрировать модель

Приобрести навыки:

  1. дизайна в изделии

  2. изготовления костюма

  3. проектирования и композиции коллекции






Первый год обучения


Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практич.

Всего


Вводное занятие. Правила техники безопасности. Правила работы с изобразительными материалами.

2

-

2

1

Понятие дизайн, его роль в современном мире, краткая история дизайна

2


2

1.2

Игры на знакомство. Диагностический тест «Могу ли я стать дизайнером?» Многообразие видов дизайна. Изучение наглядных материалов и специальных изданий

-

2

2

2

Основы композиции.

4

26

30

2.2

Теория. Цветоведение. Цветовой круг. Тепло-холодные цвета. Тональность и насыщенность цвета. Нейтральные и контрастные цвета.

2


2

2.3

Основы композиции рисунка. Художественная графика.

2

1

3

2.4

Ознакомление с различными фактурами. Многообразие природных фактур. Фактура как изобразительное средство

1


1

3.5

Изготовление фактур. Изготовление объёмно – плоскостного костюма в выбранном стиле. Аппликация из фактурной бумаги.

1

4

4

2.6

Рукоделие, техника поделок «модных штучек» из соленого теста.


4

4

2.7

Рукоделие, техника папье-маше. Создание украшений из нетрадиционных материалов, модный аксессуар.


4

4

2.6

Рукоделие, изготовление украшений из кожи.


4

4

2.7

Рукоделие, изготовление украшений из бисера


8

8

3

Прикладное творчество «Шью своей кукле одежду»

2

40

42

3.1

Виды ручного шва

2

-

2

3.2

Кройка и пошив платья


8

8

3.3

Кройка и пошив жилета


8

8

3.4

Кройка и пошив пальто


8

8

3.5

Кройка и пошив головного убора


5

5

3.6

Кройка и пошив обуви


5

5

3.7

Декорирование костюма. Вышивка бисером


6

6

4

Искусство дефиле. Техника красивой походки.

5

27

32

4.1

Теория. Информация об истории модельного бизнеса, его структуре, характерных особенностях и тонкостях.

1

-

1

4.2

Знакомство с принципами международной индустрии моды

1

-

1

4.3

Российские модельеры (Слава Зайцев. Августина Филиппова)

2

-

2

4.4

Постановка шага. Формирование навыков техники движения на подиуме; работа над созданием сценического образа при демонстрации моделей на подиуме;

1

9

9

4.5

Обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.


9

9

4.6

Упражнения на развитие пластики рук, осанки.


9

9

5

Одежда из разных материалов. Авангардный костюм. Эпические и сказочные герои.

2

30

32

5.1

Сказки коренных народов Якутии (якутских, русских, эвенкийских, эвенских)

1

2

3

5.2

Знакомство с эпосом Олонхо

1

2

3

5.3

Эскиз костюма


6

6

5.4

Изготовление авангардного костюма


20

20

5.5

Дефиле

2

-

2

6

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

21

123

144

Второй год обучения



Наименование разделов и тем


Количество часов


Теория

Практика

Всего


Вводное занятие


1

1

2

1

Общие сведения о тканях


4

8

12

1.2

Влияние цвета на человека

2

4


1.3

Виды тканей

2

4


2

Швейные работы


4

8

12

2.1

Оборудование места и правила работы

2

4

8

2.2

Инструменты и принадлежности.

2

4

8

3

Швейная машина


4

6

10

4

Изготовление аксессуаров с этническими элементами


4

36

40

4.1

Нагрудное украшение «ИлинкэбиЬэр».

2

12

14

4.2

Браслет «Бо5ох». Ремень.

1

12

13

4.3

Наколенник

1

12

13

5

Украшение для головного убора

10

30

40

5.1

Бастына

5

15

20

5.2

Кокошник

5

15

20

6

Поясные изделия

(юбка прямого покроя)

10

50

60

7


Основы театрального мастерства

4

16

20

8

Курс «Дефиле»


2

16

18

9

Итоговое занятие

1

1

2


Итого:

44

172

216

Третий год обучения

Наименование разделов и тем


Количество часов

Теория

Практика

Всего


Вводное занятие


1

1

2

1

Основы художественного моделирования

4

8

12

1.2

Цели и задачи моделирования.

1


1

1.3

Фигура человека и ее пропорции. 

2

4

6

1.4

Композиция костюма. 

1

4

5

2

Конструирование

4

8

12

3

Изготовление авангардного костюма и аксессуаров (авторами которых являются сами дети)

10

50

60

1.1

Эскиз авангардного костюма. Идея авангардного костюма из народных сказок, мифов и эпосов.

1

1

2

1.2

Отработка способов и техники

2

2

4

1.3

Кройка

2

22

24

1.4

Изготовление

3

23

26

1.5

Отделка, утюжка

1

1

2

1.6

Отделка и доработка

1

1

2

4

Изготовление головного убора

4

8

12

2.1

Эскиз головного убора

1

1

2

2.2

Кройка

1

2

3

2.3

Отработка способов и техники

1

1

2

2.4

Изготовление

1

3

4

2.5

Отделка и доработка


1

1

5

Изготовление аксессуаров

10

30

40

3.1

Эскиз аксессуаров


1

1

3.2

Кройка

2

5

7

3.3

Отработка способов и техники

2

6

8

3.4

Изготовление

4

7

11

3.5

Отделка и доработка

1

6

7

3.6

Отделка, утюжка

1

5

6

6

Основы театрального

мастерства

4


46

50

7

Сценическая пластика

4

15

19

8

Дефиле, выставки

7


7

9

Итоговое занятие

1

1

2


Итого:

44

172

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Мастерская «Основы изобразительного искусства»

Вводное занятие.

Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Понятие дизайн, его роль в современном мире, краткая история дизайна

Тема 1.1. Введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности. Правила работы с изобразительными

материалами.

Практические занятия.

Игры на знакомство. Диагностический тест «Могу ли я стать

дизайнером?» Многообразие видов дизайна. Изучение наглядных

материалов и специальных изданий.

Раздел 2. Основы композиции.

Тема 2.1. . Цветоведение. Цветовой круг. Тёпло-холодные цвета. Тональность и насыщенность цвета. Нейтральные и контрастные цвета.

Практические занятия. Основы композиции рисунка. Художественная графика.

Тема 2.2.Основы композиции рисунка.

Практические занятия. Художественная графика.

Тема 2.3. Ознакомление с различными фактурами. Многообразие природных фактур. Фактура как изобразительное средство

Практические занятия. Изготовление фактур. Изготовление объёмно – плоскостного костюма в выбранном стиле. Аппликация из фактурной бумаги.

Тема 2.4. Рукоделие, техника поделок «модных штучек» из соленого теста.

Практические занятия Поделки из соленого теста.

Тема 2.5. Рукоделие, техника папье-маше.

Практические занятия Создание украшений из нетрадиционных материалов, модный аксессуар.

Тема 2.6 Рукоделие, техника изготовление украшений из кожи

Практические занятия Рукоделие, изготовление украшений из кожи

Тема 2.6 Рукоделие, техника изготовлений украшений из бисера

Практические занятия изготовление украшений из бисера

Раздел 3. Прикладное творчество «Шью своей кукле одежду»

Тема 3.1 Виды ручного шва

Практические занятия ручное шитье

Тема 3.2 Кройка и пошив платья

Практические занятия раскрой и сшивание в платья

Тема 3.3 Кройка и пошив жилета

Практические занятия раскрой и сшивание жилета

Тема 3.4 Кройка и пошив пальто

Практические занятия раскрой и сшивание пальто

Тема 3.5 Кройка и пошив головного убора

Практические занятия раскрой и сшивание головного убора

Тема 3.6 Кройка и пошив обуви

Практические занятия раскрой и сшивание обуви

Тема 3.7 Декорирование костюма.

Практические занятия Вышивка бисером

Раздел 4 Искусство дефиле. Техника красивой походки.

Тема 4.1Теория. Информация об истории модельного бизнеса, его структуре, характерных особенностях и тонкостях.

Практические занятия Формирование навыков техники движения на подиуме

Тема 4.2 Знакомство с принципами международной индустрии моды

Практические занятия Формирование навыков техники движения на подиуме

Тема 4.3 Российские модельеры. ( Слава Зайцев. Августина Филиппова)

Практические занятия работа над созданием сценического образа при демонстрации моделей на подиуме

Тема 4.4 Постановка шага.

Практические занятия работа над созданием сценического образа при демонстрации моделей на подиуме;

Тема 4.5 Обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.

Практические занятия Формирование навыков техники движения на подиуме; работа над созданием сценического образа при демонстрации моделей на подиуме;

Тема 4.6 Обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.

Практические занятия Упражнения на развитие пластики рук, осанки.

Раздел 5 Одежда из разных материалов. Авангардный костюм. Эпические и сказочные герои.

Тема 5.1Теория. Сказки коренных народов Якутии (якутских, русских, эвенкийских, эвенских)

Практические занятия Рисунок по теме

Тема 5.1Теория. Знакомство с эпосом Олонхо

Практические занятия Рисунок по теме

Тема 5.1Теория. Эскиз костюма

Практические занятия Изготовление эскиза костюма

Тема 5.1 Дефиле

Практические занятия Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях, концертах, конкурсах.

Раздел.6. Итоговое занятие. Контроль качества знаний, умений, навыков воспитанников 1 года обучения.

Второй год обучения


1.Вводное занятие.

Знакомство с целями и задачами объединения, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с терминологией, направлениями моды. Проведение диагностики.

Раздел 1. Общие сведения о тканях .

Тема 4. Влияние цвета на человека.

Практические занятия Выбор цвета ткани

Тема 4. Виды тканей

Практические занятия Подбор тканей

Раздел 2. Швейные работы.

Тема 4. Оборудование места и правила работы

Практические занятия Раскрой ткани

Тема 4. Инструменты и принадлежности.

Практические занятия Обработка срезов.

Раздел 3. Швейная машина.

Тема 4. Устройство швейной машины, устранение неполадок в швейной машине.

Практические занятия Обработка швов.

Раздел 4. Изготовление аксессуаров с этническими элементами

Тема 4.1.Нагрудное украшение «ИлинкэбиЬэр».

Практические занятия Изготовление нагрудного украшения «ИлинкэбиЬэр».

Тема 4.2. Браслет «Бо5ох». Ремень.

Практические занятия Изготовление браслета«Бо5ох», ремня.

Тема 4.3. Наколенник

Практические занятия Изготовление наколенника

Раздел 5. Украшение для головного убора

Тема 5.1. Бастына

Практические занятия Изготовление бастына

Тема 5.2. Кокошник

Практические занятия Изготовление кокошника

Раздел 6.Поясные изделия (юбка прямого кроя)

Тема 6.1. Выбор модели.

Практические занятия Изготовление юбки

Раздел.7. Основы театрального мастерства

Раздел.8. Курс «Дефиле»

Практические занятия Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях, концертах, конкурсах.

Раздел.9. Итоговое занятие. Контроль качества знаний, умений, навыков воспитанников 2 года обучения.



Третий год обучения

Вводное занятие.

Ознакомление с программой второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности

Раздел 1. Основы художественного моделирования

Тема 1.1. Цели и задачи моделирования.

Практические занятия Рисование моделей одежды на бумажные шаблоны фигуры человека.

Тема 1.1.. Фигура человека и ее пропорции.

Практические занятия Сопоставление формы одежды с фигурой человека. Рекомендации выбора.



Тема 1.1. Композиция костюма.

Практические занятия Рисование предполагаемых моделей для своей фигуры.



Раздел 2 Конструирование



Тема 2.1. Конструирование плечевых изделий

Практические занятия Мерки.

Раздел 3. Изготовление авангардного костюма и аксессуаров (авторами которых являются сами дети).

Тема 3.1. Эскиз авангардного костюма Знакомство при помощи подборки журналов «Diana – Моден», «Glamour», «BurdaModen», «OOPS!», «Cosmopoliten» и др. Идея авангардного костюма из народных сказок и мифов. Идея авангардного платья из народных сказок, мифов и эпосов.

Практические занятия Работа с карандашами и красками, эскиз авангардного костюма.

Тема 3.2. Кройка

Лекала, крой по выкройке, подбор цвета, фактуры. Подгон платья по фасону.

Практические занятия. Крой по выкройке.

Тема3.3 Изготовление

Подгон платья по фасону.

Практические занятия. Подгон платья по фасону.

Тема3.4. Отработка способов и техники

Сшивание платья обметочным швом и швом назад иголкой.

Практические занятия. Сшивание платья

Тема 3.5. Отделка и доработка

Обработка края изделия, окантовка.

Практические занятия. Обработка края изделия

Тема 3.6. Отделка, утюжка.

Утюжка платья.

Практические занятия. Освоение работы с утюгом: разглаживание швов, отпаривание изделия.

Раздел 2. Изготовление головного убора

Тема 3.1. Эскиз головного убора

Продумывание головного украшения изготовление эскизов. Головной убор дополняет образ авангардного платья.

Практические занятия Работа с карандашами и красками, эскиз головного убора

Тема 3.2. Кройка

Раскройка деталей головного убора.

Практические занятия. Изготовление деталей головного убора.

Тема 3.3. Отработка способов и техники

Крой и изготовление головного убора. Лекала, крой, подбор фасона, цвета, фактуры. Подгон головного убора по фасону.

Практические занятия Обучение процессу кройки и шитья головного убора.

Тема 3.4. Изготовление Виды швов, выкроек, сметочных стежков, обработка края.

Раздел 4. Изготовление головного убора.

Тема 4.5. Отделка и доработка

Практические занятия. Отделка деталей головного убора.

Тема 4.5. Отделка и доработка

Практические занятия. Отделка деталей головного убора.

Тема 4.5. Кройка

Практические занятия. Кройка

Тема 4.5 Отработка способов и техники

Практические занятия. Отработка способов и техники

Тема 4.5. Изготовление

Практические занятия. Шитье головного убора.

Тема 4.5. Отделка и доработка

Практические занятия. Пришивание, доделка, доработка.

Раздел 5. Изготовление аксессуаров

Тема3.1. Эскиз аксессуаров Продумывание аксессуаров, изготовление эскизов. Внесение в образ детальных дополнений (букет цветов, очки, зонт, волшебная палочка, сумки, браслеты, серьги, заколки для волос т.д.) согласно с образностью платья.

Практические занятия. Изготовление аксессуаров в соответствии с образом костюма.

Тема3.2. Кройка

Раскройка деталей

Практические занятия. Раскрой и изготовление.

Тема 3.3. Отработка способов и техники

Аксессуары и их изготовление. Инструменты для сборки изделий (фурнитура для украшений)

Практические занятия. Изготовление аксессуаров .

Тема 3.4.Изготовление

Изготовление аксессуаров

Практические занятия. Отделка деталей.

Тема 3.5. Отделка и доработка. Пришивание бисера, доделка, доработка.

Практические занятия. Присоединение деталей.

Тема 3.6. Отделка, утюжка

Утюжка деталей.

Практические занятия. Освоение работы с утюгом: разглаживание швов, отпаривание изделия.

Раздел 6 Основы театрального мастерства

.

Раздел 7. Сценическая пластика

Раздел 8. Дефиле, выставка

Раздел 9. Итоговое занятие.

Проведение выставки коллекций готовых работ за весь курс обучения. Подведение и обсуждение итогов. Вручение грамот, сертификатов. Поздравления всем участникам программы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



В процессе реализации программы соблюдены следующие методические принципы:

– принцип научности;

– принцип доступности;

– принцип преемственности;

– принцип связи теории с практикой.

Приёмы и методы

Используемые в процессе обучения методы подразумевают учёт возрастной специфики работы по шитью одежды, а также ряда особенностей общения с детьми разного возраста.

  1. Практические действия ребёнка по шитью всегда сопровождаются комментарием преподавателя, носящим характер пояснений и советов, но ни в коем случае не подменяющих самостоятельную деятельность ребёнка.

  2. В отдельных случаях, при возникновении у конкретного обучающегося существенных затруднений при выполнении какой-либо операции, преподаватель может показать наглядный пример и практически продемонстрировать приёмы изготовления той или иной детали, но затем убедиться, что после такого показа ребёнок способен самостоятельно выполнить требуемую операцию.

  3. При объяснении ребёнку технологии изготовления необходимо учитывать специфику и своеобразие материалов. Например, особенности, ткани пластика, плюша, глины, папье-маше и т.д.

4. Во время занятий между педагогом и обучающимися должна существовать непрерывная обратная связь, как в словесной форме, так и в практических действиях. Это даёт возможность непосредственной корректировки усвоения знаний, умений и навыков на протяжении всего занятия.

Основные используемые формы проведения занятий

Рассказ. Используется при знакомстве учащихся с историей культуры, искусства. Параллельно рассказу происходит показ имеющихся у педагога моделей, иллюстраций из журналов и каталогов, фотографий, открыток и т.п.

Объяснение способов и приёмов работы. Этот метод используется в основном во время практических занятий.

Тематическая беседа. Взаимное общениепедагога с детьми по определённой тематике: используется в том случае, если у детей уже есть предварительный запас знаний, который актуализируется в беседе.

Демонстрация. Применяется, например, при знакомстве с новым материалом разного времени изготовления: ребёнку предлагается не только рассмотреть модели, но и взять их в руки, чтобы легче понять объяснение педагога.

Дидактические материалы, используемые при реализации программы

  1. Образцы изделий, выполненные педагогом:

  • Нагрудное украшение «Илинкэбиьэр»

  • Украшение для головного убора

  • Нарядное платье

2. Наглядные пособия и заготовки:

  • таблицы;

  • выкройки;

  • тематические журналы.

Формы подведения итогов

Формами начальной диагностики детей являются собеседование с ребёнком и его родителями и наблюдение за работой (фиксируется начальный уровень).

В конце каждого полугодия оформляются выставки работ обучающихся, на которых выставляются самостоятельно изготовленные модели одежды.Дети принимают участие в конкурсах, в выставках в рамках села, района.

Формой аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы является представление детьми своих личных коллекций, выполненных на занятиях в течение всего курса обучения. Лучшие работы отмечают дипломами, грамотами.

Материальное обеспечение программы

  • Ножницы

  • Иглы машинные

  • Нитки белые

  • Нитки черные

  • Нитки цветные

  • Нитки для вышивания

  • Ткани: лоскут или отрезы различной длины и качества, цвета и фактуры.

  • Бисер, стеклярус

  • Леска

  • Фурнитура: замочки, застежки, карабины и пр.

  • Метровка

  • Картон

  • Тесьма

  • Резинка

  • Булавки

  • Утюг

  • Наперсток



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся

Книга увлекательных занятий для девочек – М., «Росмен» 2006

Стильные украшения К. Гончарова – М.,ЭКСМО 2010

Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделия. Домоводство для девочек - М.,ЭКСМО 2003

Энциклопедия досуга и хобби – М., «Росмен» 2007

Журналы: «Diana – Моден», «Glamour», «BurdaModen», «OOPS!», «Cosmopoliten», «Маруся», «ДалбарХотун» и др.

Литература для педагога

Аммосова Е.Е. Ремесла предков вчера и сегодня. Өбугэлэрбит үгэстэрэ, ойуулара – бичиктэрэ.– Якутск, 1989

Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Улан-Удэ, 2004.

Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. Музей народного искусства и художественные промыслы. – М., 1975.

Бедник Н. Хохлома.– Ленинград, 1980.

Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII – середины XVIII вв. Новосибирск, 1998.

Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М., 1988.

Зимина М.С., Долгинцева Ю.С. Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства – М., М ЭКСМО 2003

Мандар .Узоры шитья. Иис-күүс ойуута – дьар5аата. - Якутск, 2002

Модельер дизайнер Августина Филиппова - Якутск, 2010

Народное искусство Якутии. Под. Ред. Каплан Н.И. Л. 1981

Неустроев Б.Ф.. Саха оhуора. Якутск. 1990.

Неустроев Б.Ф. Узоры шитья. Якутск: Бичик, 2002. С. 13.

Носов М.М. Художественно- бытовые изделия якутов 18-20 вв. Якутск. 9. Петрова С.И. Традиционная одежда и мировоззрение наших предков – Якутск, 1999.

Попов Б.С. Учись мастерить. – М.: Просвещение, 1977.

Петрова С.И. Современная якутская одежда. Якутск. 2001.

Петрова С.И. Девушки земли Олонхо. Якутск. 2001

Петрова С.И. Свадебный наряд якутов. Новосибирск: изд-во Со РАН “Наука”, 2006.

Петрова С.И. Традиционное шитье и вышивка: организация, технология, семантика. Якутск: изд-во ЯГУ, 2007.

Скрябина А.П. Умсугутуулаах оhуордар. Якутск 2003.

Смирнова Р.С. Как научиться шить. Лениздат. 1963.

Стрелов Е.Д. Одежда и украшение якутки в первой половине XVIII в.

 Журналы: «Diana – Моден», «Glamour», «BurdaModen», «OOPS!», «Cosmopoliten», «Маруся», «ДалбарХотун» и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа дополнительного образования детей театра мод «АйарКуо»

Автор: Томская Саргылана Михайловна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства