Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»
Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат основного общего образования г.Татарска
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор МБОУ
Протокол № от 2015г школы-интерната
___________ А.Н.Козлов
__________ 2015г
Образовательная программа
внеурочной деятельности
«МАСТЕРИЦА»
Социальное направление
1 год обучения
Возраст: 10-12 лет
Составила: учитель технологии
Муссорина Ирина Фёдоровна
I квалификационной категории
2015-2016 учебный год.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Программа внеурочной деятельности «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа «Мастерица» соединяет воедино сведения о вязании, текстильном моделировании. На занятиях в кружке ребята занимаются вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием. Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение внеурочной деятельности занятий «Мастерица». При этом следует учитывать, что программа направлена на :
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых на занятиях внеурочной деятельности «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Однаиз интереснейших форм стимулирования детей к занятиям- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные- лекции, беседы, викторины;
-наглядные- просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий ;
-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 12 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.
Цель:
-Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного народного творчества;
- Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
- Сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов
- Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность.
Задачи:
- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- Привить интерес к народному искусству, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;
- Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;
- Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством, научить детей основным техникам изготовления поделок;
- Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
- Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Организационно-педагогические основы обучения.
Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:
- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);
- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.
- Возраст воспитанников в группах – 10-12 лет.
- Количество детей в группах – не менее 15 человек.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.
Принципы, лежащие в основе программы:
Доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
Научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематическое планирование
№
п\п
Тема
Общее кол-
во
часов
В том числе
Теоретические знания
Виды практической деятельности
теория
практика
1
Вводное занятие
Правила ТБ, инструменты и приспособления
2
1
1
3
Вязание крючком
Историческая справка,
возможности вязания крючком, инструменты
и материалы, правила техники безопасности,
техника - выполнения исходных элементов,
условные обозначения, вязание по схеме).
Прихватка «солнышко», «ягодка», «квадрат», игрушки, беретки, шляпки, декоративные элементы одежды
40
9
31
5
Текстильное моделирование
теоретическая справка, правила техники безопасности, техника простых операций,
куклы-берегиньки, цветы из капрона).
26
3
23
ИТОГО:
68
13
55
Содержание программы
Тема №1 Вводное занятие. (2ч.)
Теоретические занятия
1.1Основы ТБ работы с инструментами, инструктаж безопасной работы.
1.2 Декоративно-прикладное творчество
Практические занятия.
Показ работ учащихся , коллекций кружка, знакомство с экспонатами из различных материалов. Записи ТБ в тетрадь.
Литература
Инструктаж по ТБ, учебные пособия по ТБ.
Тема № 2 Вязание крючком. 2ч
Тб при работе с крючком и спицами
Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.
Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч
Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.
Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч
Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.
Тема № 5 Прихватка. 6ч
Выбор форм. Зарисовка схем оформления.
Тема №6 Сумочка. 6ч
Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.
Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч
Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч
Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч
Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами
Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.
Тема № 11 Изготовление головы 4ч. Продолжение работы над головой куклы: формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.
Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни.
Тема № 13 Основы изготовления костюма:6ч
моделирование и раскрой; сборка и окончательная доработка куклы в целом.
Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч
Календарно-тематическое планирование
№
занятия
Название темы
Всего часов
Вид деятельности учащихся
1
Вводное занятие.
Изучение Т/Б и её запись.
2
1Основы ТБ работы с инструмента Записи ТБ в тетрадь.
Ми, инструктаж безопасной работы.
Тема № 2 Вязание крючком. 2ч
2
Вязание крючком. Инструменты и приспособления.
Освоение приемов вязания.
2
Тб при работе с крючком и спицами
Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.
Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч
3
Условные обозначения. Чтение схем. Вязание воздушных петель.
2
Основные виды петель. Условные обозначения петель. Чтения схем. Технология вязания воздушной петли
4
П/Р тренировочные упражнения вязания воздушных петель.
П/Р вязание столбиков с накидом и без накида.
2
Технология вязания воздушных петель, столбиков с накидом и без накида, выполнение тренировочных упражнений.
5
Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.
П/Р выполнение картины из цепочек.
2
Зарисовать картинку для заполнения воздушными цветными цепочками. Технология выполнения картины из цепочек, ее оформление.
Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч
6
Понятие о рапорте. Изменение фактуры вязаного полотна.
2
Начало вязания полотна, вязание рядами, плотность вязания, закрепление вязания.
7
П/Р тренировочные упражнения вязания круга.
П/Р тренировочные упражнения вязания квадрата.
2
Технология вязания по кругу, плотность вязания. Технология вязания квадрата, тренировочные упражнения.
Технология вязания пятигранника, особенности вязания, тренировочные упражнения, плотность вязания.
Тема № 5 Прихватка. 6ч
9
П/Р Выбор форм. Зарисовка схем оформления. П/Р подбор ниток, крючка.
2
Эскизы прихваток, чтение схем. Подбор ниток, подготовка к работе.
10
П/Р вязание основной части прихватки. П/Р вязание прихватка.
2
Технология начало вязание прихватки, плотность вязания. Вязание прихватки по схеме.
11
П/Р вязание прихватки, вязание петельки.
П/Р оформление прихватки.
2
Вязание прихватки, вывязывание петельки для прихватки. Способы обвязки. Оформление прихватки. Качество выполнение прихватки.
Тема №6 Сумочка. 6ч
12
Выбор модели сумочки.
П/Р выбор и зарисовка схем.
2
Выбор модели сумочки, подбор пряжи, крючка. Зарисовка схемы. Тренировочные упражнения.
13
П\Р начало вязания сумки.
П/Р вязание сумки по схеме.
2
Технология начала вязания сумки. Чтение схемы, вязание сумки.
14
П/Р вязание сумки.
П/Р окончания вязания сумки, оформление работы.
2
Технология вязания сумки, следуя вязания по схеме, завершение работы, оформление сумки.
Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч
15
П/Р выбор сувенирного изделия.
П/Р зарисовка эскизов, схемы.
2
Работа с журналами, подбор изделия, чтение схемы, подбор ниток, крючка, выполнение тренировочных упражнений, разбор схемы.
16
П/Р начало вязания сувенира.
П/Р вывязывание отдельных элементов.
2
Технология начала вязания, плотность вязания. Вывязывание отдельных элементов, согласно схеме, контроль качества.
17
П/Р способы соединения элементов сувенира, их обвязка.
П/Р вязание сувенира.
2
Способы соединения элементов сувенира, их обвязка. Технология вязания сувенира согласно схеме.
18
П/Р окончание вязания сувенира.
П/Р оформление сувенира.
2
Окончание вязания, оформление сувенира, согласно схеме, добавление декоративных элементов (бусинки, стразы и т.д.)
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч
19
Способы вязания воротников, салфеток и кружев.
П/Р выбор схемы для салфетки.
2
Работа с журналами, просмотр презентации. Технология вязание салфетки. Чтение схемы, выполнение тренировочных упражнений.
20
П/Р начало вязание салфетки.
П/Р вязание салфетки.
2
Технология начала вязания салфетки. Вязание салфетки по схеме.
21
П/Р вязание салфетки согласно схеме.
П/Р окончание вязание салфетки.
2
Вязание салфетки по схеме, контроль рапорта рисунка. Окончание вязание салфетки, оформление работы.
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч
22
Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами.
Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров.
2
Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами
Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся на базе МБОУ школы-интерната основного общего образования г.Татарска НСО, в оборудованных кабинетах.
В кабинетах имеется необходимая мебель для детей и педагогов.
Имеется оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники , крючки, пряжа и тд.).
Методическое оснащение:
плакат по технике безопасности,
стенд сменный – лучшие работы учащихся,
папки образцов вязания,
коллекция работ,
карточки заданий по вязанию,
карточки заданий для чтения схем вязания,
коллекция работ рукодельниц прошлых лет,
альбом образцов вязания крючком,
альбом образцов для вывязывания и вышивки цветных орнаментов.
- учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
5
6
Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч
Упражнения вязания
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Образец вязания
11
12
Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч
Тренировочные упражнения, работа со схемой
адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Образец узорного полотна
17
18
Тема № 5 Прихватка. 6ч
Работа с раздаточным материалом, П/Р вязание
Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Прихватка
Выставка работ
23
24
Тема №6 Сумочка. 6ч
П/Р вязание
принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Сумочка
Выставка работ
29
30
Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Сувениры, игрушки
Выставка работ
Участие в конкурсе ДПТ
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч
Работа с наглядными пособиями, презентация
Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Салфетка
Выставка работ
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;
Практическая работа, тренировочные работы, презентация
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
Голова куклы
Тема № 11 Изготовление головы 4ч
Практическая работа
адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Голова куклы
Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч
Презентация, практическая работа
принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Изготовление туловища
Тема № 13 Основы изготовления костюма:6ч
Презентация, практическая работа
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Костюм для куклы
Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч
Презентация, практическая работа
адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;