Первое, чем начинает заниматься, прибыв на корабль, любой матрос, старшина, мичман и офицер, - это изучением устройства корабля. Без знания устройства корабля нельзя ни привести его из порта в порт, ни бороться с авариями на нем (пожарами, пробоинами и т.д.), ни тем более уж победить в морском сражении. Судомоделистам, также необходимы эти знания. Нельзя построить модель корабля, не зная его устройства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общие понятия об устройстве надводного корабля»
Общие понятия
об устройстве надводного корабля
Первое, чем начинает заниматься, прибыв на корабль, любой матрос, старшина, мичман и офицер, - это изучением устройства корабля. Без знания устройства корабля нельзя ни привести его из порта в порт, ни бороться с авариями на нем (пожарами, пробоинами и т.д.), ни тем более уж победить в морском сражении. Судомоделистам, также необходимы эти знания. Нельзя построить модель корабля, не зная его устройства.
Военный корабль - сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего государства и укомплектованное военной командой. Основой всякого корабля является корпус. Корабль должен обладать определенными мореходными качествами.
Мореходность - совокупность свойств, характеризующих способность корабля безопасно плавать при различном состоянии моря.
Для надводного корабля принято оценивать следующие мореходные качества: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, качку.
Плавучесть - способность корабля плавать по определенную ватерлинию, имея на борту все назначенные по роду его службы грузы. Плавучесть корабля характеризуется его посадкой - положением относительно поверхности спокойной воды - и запасом плавучести непроницаемым для воды объемом корабля, расположенным выше действующей ватерлинии.
Остойчивость - способность корабля, выведенного внешними силами из положения равновесия, после прекращения их действия вновь возвращаться к этому положению. Различается поперечная остойчивость, возникающая при поперечных наклонения - крене, и продольная остойчивость, проявляющаяся при продольных наклонениях - дифференте.
Непотопляемость - способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться, сохраняя при этом в определенной степени мореходные качества при получении повреждений корпуса и затоплении части внутренних корабельных помещений.
Корпус надводного корабля - стальное водонепроницаемое полое внутри тело обтекаемой формы. Обеспечивает создание силы плавучести и является платформой, на которой монтируются различное вооружение и оборудование, обусловленное назначением корабля. Корпус снабжается рулевым, якорным, швартовным, буксирным, грузоподъемным и другими устройствами. Внутри корпуса размещаются: главные и вспомогательные механизмы, жилые и служебные помещения, погреба боеприпасов, хранилища топлива, масел, воды, цепные ящики для уборки якорных цепей и другие внутренние устройства. На верхней палубе корпуса устанавливаются надстройки, выводятся мачты, трубы и другие сооружения и механизмы.
Нос корабля - передняя по ходу часть корабля.
Корма - задняя часть корабля.
Борт - боковая сторона корпуса. Каждый корабль имеет два борта - правый и левый. Для определения бортов нужно стать лицом к носу корабля, при этом справа будет правый борт, слева - левый.
Ватерлиния - линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом. Обозначается белой краской линией вокруг всего корпуса.
Осадка - величина погружения в воду корпуса корабля.
Крен - наклонение корабля на тот или иной борт (левый, правый), обозначается в градусах.
Дифферент - наклонение корабля на нос или корму. Дифферент, так же, как и крен, измеряется в градусах, а разность погружения в воду носа и кормы корабля при дифференте - в сантиметрах. При дифференте на нос осадка носовой части корабля всегда будет больше осадки кормовой части корабля, а при дифференте на корму - наоборот.
Водоизмещение - объем (или вес) воды, вытесняемой погруженной частью корпуса корабля. Измеряется водоизмещение в объемных или весовых единицах (в тоннах).
Диаметральная плоскость корабля (ДП) - вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса корабля и делящая его на две равные и симметричные части.
Общее устройство надводного корабля приведено на рисунке выше