Основная работа с одаренными детьми на сегодня состоит в том,что за важными и серьезными задачами развития интеллекта,саморегуляции отдельных мотиваций,потерялась главная задача-влияние на цели и ценности одаренного ребенка. Учащиеся нашей школы принимали участие в следующих конкурсах:"Юннат","Живая Земля","Путь в науку","Грани творчества", становилтсь призерами и победителями на школьных и районных олимпиадах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основная проблема работы с одаренными детьми на сегодня состоит как раз в том, что за важными и серьезными задачами развития интеллекта, саморегуляции, отдельных мотиваций напрочь потерялась главная задача – влияние на цели и ценности одаренного ребенка, его отношения к себе и к людям, на его поиски жизненных смыслов.
В школе ведется большая работа с одаренными детьми по этим направлениям. Получены неплохие результаты и работа конечно будет продолжаться.
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей: талантливый человек талантлив во всем.
Имея 16 летний стаж работы в школе, мне посчастливилось работать со многими одаренными детьми. На самом деле эти дети одаренны во всем. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность.
Хочу подробнее остановится на интеллектуальной и социальной одаренности детей , так как в течении всех лет работы в школе являюсь классным руководителем. Дети с одаренностью интеллектуального вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
В 9 классе обучаются Дегтярева Юлия и Ожерельева Анастасия, которые на протяжение последних лет под моим руководством занимаются исследовательской работой в области биологии и географии. Например в 2014-2015 учебном году, они стали авторами нескольких исследовательских работ, которые были успешно защищены на различных муниципальных и региональных конкурсах ( «Юннат». «Живая Земля», «Путь в науку»).
В этом учебном году ученики нашего филиала принимали участие в олимпиадах по моим предметам. Пискунова Мария, Астафурова Наталья, Ожерельева Анастасия стали призерами и победителями по географии и экологии на школьном этапе, а Астафурова Наталья заняла призовое место по экологии на муниципальном этапе.
Нельзя не отметить и туристическое направление: Дегтярева Юлия(9кл), Михалев Илья (9кл), Умрихин Алексей (9кл), Федосеев Юрий (9кл)- постоянные участники весеннее-осенних ежегодных туристических слетов в п.Хоботово, где всегда занимают достойные места
.
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, только высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.