Добро и зло… два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве.
Путь к ребенку… Как приятно, что дети встречают тебя с улыбкой, делятся своими проблемами, подходят к тебе не просто как к воспитателю, а как к другу. Это один путь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт воспитательной работы в школе-интрнате»
Я Лебедь Валентина Васильевна, по образованию учитель начальных классов (Тобольский педагогический колледж), работаю воспитателем в МБОУ Ляминской СОШ 20 лет. Хочу поделиться опытом своей работы.
Когда-то в юности мне приходилось присматривать за дворовыми мальчишками и девчонками. Играть с ними, придумывать различные игры, интересные истории, занимать их свободное время. Взрослые говорили: «Будешь учительницей…». Я была юна и об этом не задумывалась.
Прошли годы и я всё таки решила получить педагогическое образование. Училась и работала воспитателем группы продленного дня в школе, затем преподавателем спец дисциплины в ГПТУ. Все помнят 90-е годы, распад Советского Союза, деление республик на СНГ, жизнь внесла свои перемены, мне пришлось переехать из Казахстана в Россию. Жизнь забросила меня в маленькую деревню Лямина Сургутского района. Замечательная деревушка с приветливыми людьми, которая находится на островке и омывается реками Лямой и Обью.
С 1996 года работаю воспитателем в Ляминской средней школе-интернате. По воле судьбы или, может, это моё предназначение «свыше», почти всю свою педагогическую деятельность мне приходилось работать с детьми-сиротами, с трудными детьми из малообеспеченных семей, детьми с исковерканными судьбами.
Это «дети-отказники», дети родителей, лишенных родительских прав, дети, имеющие опекунов, но которые в течение учебного года ни разу не поинтересовались ребенком, как учится, здоров ли…
Дети, которые уже вдоволь за свою короткую жизнь увидели зла, бездушия и черствости и ожесточились сами. Увидели сполна весь «негатив» жизни и многие его достаточно впитали. Эти дети встречали в своей жизни больше зла, чем добра, и агрессивное отношение к окружающим им привычнее, так как окружающие к ним тоже были жестоки. Как научить верить в добро, понимание и дружбу?
Добро и зло… два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве. Часто в наше время зло одерживает победу и остается безнаказанным. В таком мире трудно выжить, особенно нашим детям.
В начале проявлялись невоспитанность, неумелость, нежелание учиться и делать что-либо. Но проявляли терпение, усилие, убеждение можно найти подход к душе ребенка.
Путь к ребенку… Как приятно, что дети встречают тебя с улыбкой, делятся своими проблемами, подходят к тебе не просто как к воспитателю, а как к другу. Это один путь.
Но есть и другой. Это методические советы, беседы, консультации со своими коллегами о сложности нашей работы.
Что важнее: любить ребенка или знать, как с ним работать? Конечно, чтобы знать, надо любить. И тем не менее знать! Не только умом, но и сердцем поймём тогда, что воспитание – прежде всего общение, а уж потом всё остальное.
Большое внимание я уделяю вопросам здоровьесбережения. В этом помогает мне работа в группе, чередование видов деятельности, психологические тренинги, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
С 2004 года работаю с детьми – ханты. Своеобразный народ, имея свою форму взгляда на жизнь, свои традиции, обычаи – завораживают. Хочется все больше и больше узнавать культуру этих людей, их жизнь и быт.
Рассказы бабушек, делятся дети, уносят тебя в другой, сказочный, самобытный мир – ханты. А их замысловатые узоры, вышитые бисером на одежде, которую они носят, каждый узор что-нибудь означает: это знаки леса и жизни народа ханты. Всё это порождает желание творить и создавать.
Каждая взрослая девушка мечтает выйти замуж, родить детей. С каким удовольствием рассказывают дети, как это будет у них. С каким удовольствием рассказывают дети, как это будет у них. С гордостью говорят, что жених выбирает себе невесту, которая лихо владеет вышивкой бисером, изготовлением личных оберегов, замысловатых узоров на платье, наряде для мужа, для близких родственников, чем больше девушка занимается рукоделием, тем она трудолюбивее. А о такой жене мечтает каждый.
С 2012 года работаю с мальчиками. Они любят играть в компьютерные игры, принимают активное участие в спортивных состязаниях (футбол, волейбол, отжимание, подтягивание, перепрыгивают через препятствия), а также участвуют в онлайн-конкурсах, где не всегда одерживают призовые места, но участвовать им нравиться.
Возрастной состав группы – это дети от 6 до 19 лет. Интересы у них разные, соответственно и проблемы возникают разные. Как помочь детям жить в таком сложном мире, а тем более сформироваться настоящим человеком. Именно мы, педагоги должны помочь этим детям выбрать правильный путь в жизни, научить жить и выживать.
Большая роль отводится мне воспитателю школы-интерната. Надо верить в ребенка, каким бы он ни был сегодня. Надо верить в себя. Найти и выработать свои подходы в воспитании. Нужно просто любить свою работу.
Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза – глаза моих воспитанников.