Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».
Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».
Основная цель: определение педагогических условий и внедрение в практику активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;
Задачи МК:
1 способствовать развитию эффективного творческого мышления педагогов;
2 обсудить направления инновационных педагогических технологий и активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности;
3 выработать критерии развития креативных способностей учащихся;
4 формировать представления о методах и приёмах работы на примере проведённого проекта с аудиторией.
Тип занятия: «Изучение вопроса» (уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы).
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое занятие)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».»
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».
Основная цель: определение педагогических условий и внедрение в практику активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;
Задачи МК:
1 способствовать развитию эффективного творческого мышления педагогов;
2 обсудить направления инновационных педагогических технологий и активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности;
3 выработать критерии развития креативных способностей учащихся;
4 формировать представления о методах и приёмах работы на примере проведённого проекта с аудиторией.
Тип занятия: «Изучение вопроса» (уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы).
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое занятие)
Оборудование: презентация
Ход мастер-класса
Дорогие коллеги! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей!
Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»
Каждый участник, называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Анализ упражнения: (обсуждение с коллегами)
Чему способствует проведение данного упражнения?
Творческое задание «Солнце человечности» Разделите аудиторию на группы, раздайте им по листу и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем участники по очереди рассказывают о своих лучах. (Из работ делается выставка: «Солнце человечности»)
Вопросы для беседы: 1.Стоит ли в наше время быть милосердным?
2. Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
3. Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности? 4. Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
5.Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
6. Есть ли люди не достойные милосердия?
(в обсуждении плавно перейти к теме мастер-класса)
2. О программе.
- Я работаю классным руководителем 23 года. Пришла идея создания курса волонтерской работы с моими ребятами.
Особенностью программы волонтерского клуба «Мой мир» является возможность формирования новых подходов и методов активизации подростков. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.1 Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.
К волонтерскому молодежному движению в настоящее время обращено пристальное внимание. Президент РФ.В. В. Путин так выразил свое отношение к этому: «… существуют проблемы в развитии добровольческих, волонтёрских движений. Растущие социальные проблемы обращают нас к помощи волонтёров. То, что молодые ребята объединяются на добровольных началах с целью помогать другим людям и помогать безвозмездно, – это качественный показатель хорошей работы с молодёжью».
Краткое описание содержания занятий.
Занятие 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Санитарно - гигиенические требования.
Занятие 2-3. Возникновение и развитие волонтёрского движения.
Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Оформление стенда « Волонтерское движение в Самаре».
Занятие 4-6. Изучение нормативно — правовых документов.
Занятие7-10.Беседа “Школьнику на память. Правила поведения в школе” “Законы школьной жизни”
Беседа с младшими школьниками. Вручение памятки и буклетов «Правила поведения в школе.
Занятие 11 -15. Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)
Установление контакта между детьми. Игра «Круг знакомства», беседа «Как можно знакомиться».
Занятие 16. Права и обязанности волонтера.
Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров.
Занятие 17-18. Экологическая игра «Мы защитники природы» ( 6-7 классы)
Проведение игры «Мы защитники природы» ( 6-7 классы).
Занятие 19-20.
“Адреса милосердия” (социальная работа волонтеров). Участие в благотворительной ярмарке «Дорога добра» Социальная акция «Спешите делать добро».
Занятие 21-22. Социальная акция «Скажи спасибо…»
Оформление на стенде конверта с пожеланиями и добрыми словами на тему «Скажи спасибо…»
Занятие 23-33. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.
Тренинги. Игры.
Занятие 34. Я - агитатор! Издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.)
Занятие 35. Встреча с Айболитом. (1-2 классы)
ЗОЖ. В гостях у доктора Айболита. Выступление, загадки проводим в начальных классах.
Занятие 36.В гостях у Светофора. (начальные классы)
Презентация, загадки, буклеты по правилам дорожного движения.
Оформление буклетов по правилам дорожного движения. Вручение буклетов воспитанникам детского сада, школьникам начального звена.
Занятие 39.Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды
Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Занятие 47.Мастер-класс «Скоро праздник Новый год»
Изготовление игрушек к Новогоднему балу- маскараду. Помощь начальным классам.
Занятие 48-49.Акция «Чистая село»
Уборка территории села. Доброе дело класса.
Занятие 50-51.Акция «Открытка солдату»
Акция «Открытка солдату» проводится с 1 -по 8 классы.
Занятие 52-53.Гирлянда афоризмов о толерантности, доброте, дружбе.
Подборка мудрых мыслей по теме и оформление фойе.
Занятие 54-55.“Лето, пора находок, а не потерь!”
Задушевный разговор о безопасности с учащимися начальных классов. Вручение памяток.
Занятие 56.Выставка рисунков « У каждого народа свои герои» Пословицы и поговорки разных народов
Рисунки детей по теме « У каждого народа свои герои»
Оформление выставки.
Занятие 57-58.Фотогалерея «Мой самый лучший друг» или «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Сбор фотографий на тему «Мой самый лучший друг» или «Мой первый друг, мой друг бесценный». Оформление выставки.
Занятие 59-60.«Изготовление кормушек для птиц»
Акция «Домик для птицы» Листовки «Встречай с любовью стаи птиц!»
Занятие 61.Акция «Живи, книга!»
Ремонт книг в школьной библиотеке.
Занятие 62.Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
Поздравление одиноких пожилых людей.
Занятие 63.Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалидов.
Просмотр презентации «Международный День инвалидов»
Занятие 64-66.Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.
Разучивание игр народов Поволжья. Знакомство и проигрывание игр.
Занятие 67.Акция «Их помнит мир спасенный»
Изготовление буклетов «Их помнит мир спасенный»
Занятие 68.Акция «Их помнит мир спасенный»
Изготовление буклетов «Их помнит мир спасенный».
Практическая часть:
2. «Наши дела» . Показ презентации.
3.Печатная продукция. (буклеты, памятки , газета «Школьная страна»)
4. Рефлексия.
- Закончить свой мастер-класс я бы хотела такими словами.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
Удачи вам!
Литература
1. Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. - Киев: Сфера, 2002. 2. Капский А.И. Технологизация волонтерской работы в современных условиях. - Киев, 2001.
Приложение Ролевая игра «Кто спасется»2
Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.