kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация досуговой деятельности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведения профильных полевых краеведческих лагерей показал, что они логично дополняют и совершенствуют учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательных учреждений, а также систему дополнительного образования Воронежской области в данном направлении.

Специфика образовательных учреждений различна, но все они едины в поставленной цели: воспитать полноценного человека и гражданина. Поэтому многогранная и многоаспектная деятельность методиста на современном этапе должна быть направлена не только на организацию текущей работы, но и обязательно на создание системы воспитательной работы образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация досуговой деятельности школьников »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества





Областной конкурс методистов

организаций дополнительного образования детей


«Организация досуговой деятельности школьников»



Горбина Светлана Ивановна, методист



















Петропавловка

2014







На то и молодость, чтоб рук не покладая,

Творить, работать, строить, побеждать!

Другого направления не знаю!

Вперед, к вершинам, друг! И так держать!


Как известно, с каждым годом проблема организации свободного времени детей становится все острее. Неорганизованный или непрофессионально организованный досуг, который не вызывает у детей интерес, не в состоянии противостоять проблемам роста детской наркомани, преступности и духовной деградации.

И хотя сегодня система внеклассной работы с детьми, вся система дополнительного образования в нашей стране переживает период подъема, проблемы свободного времени детей не решить только лишь расширением сети соответствующих учреждений. Нужно искать другие пути улучшения качества социокультурной (культурно-досуговой, общественно-значимой) работы внутри образовательных учреждений.

Кстати, выдающиеся деятели прошлого всегда понимали, как важно в часы недолгого досуга уметь занять руки, заполнить голову, «ибо, когда человек остается без работы в руках, без мыслей в голове… в эти именно минуты портится голова, сердце и нравственность» (К. Ушинский). О пользе творческого досуга говорил некогда и Шопенгауэр: «Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время; человек же талантливый стремится его использовать».

Но умение распоряжаться своим свободным временем само к ребенку не придет. Его надо этому учить, прививать вкус к интересному заполнению своего свободного времени с самого раннего возраста. Интересно организованная внеурочная деятельность – прекрасный пример для ребят, как можно организовать свободное время, какие вообще виды общественной творческой, игровой, спортивной, интеллектуальной деятельности бывают, как их развить, какими видами заниматься самому. А помочь им в этом, призваны мы, специалисты.

Таким образом, возникла необходимость в усовершенствовании воспитательного процесса Дома детского творчества. После проведенного опроса классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе всех школ района возникла необходимость в создании подпрограмм социального заказа на проведение развлекательных и праздничных мероприятий в рамках направленностей образовательной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества Петропавловского района. На основании Программы образовательной деятельности и Программы развития Дома детского творчества мной были разработаны подпрограммы «Юный патриот», «Здоровье», «Веселый досуг».

Их актуальность и новизна прежде всего в том, что они составлены на основании социального заказа педагогов школ с учетом мнения учащихся и родителей и подразумевает обязательное сотрудничество педагогов дополнительного образования Дома детского творчества с педагогами школ района, детьми и их родителями. Ведь один из непременных залогов успешного труда школьников - разумная организация их досугового времени. Для реализации этих подпрограмм и достижения намеченных результатов в планы работы педагогов дополнительного образования и методиста Дома детского творчества были включены мероприятия по всем трем направлениям, которые проводились регулярно и планомерно. В результате этого наметилось привлечение большего количества детей во внеурочное время, их активность и заинтересованность. Казалось бы, цель достигнута, но при тщательном анализе результатов деятельности были выявлены некоторые недостатки:

- в большинстве мероприятий участвуют дети, проживающие и обучающиеся в селе Петропавловка, так как существует проблема доставки детей из отдаленных сел Петропавловского района;

- слабая материально-техническая база Дома детского творчества.

В связи с этим возникла необходимость в корректировке модели взаимодействия общего и дополнительного образования. Думаю, что в настоящее время уже каждая школа видит в дополнительном образовании источник обновления педагогических средств, ресурс развития образовательного пространства, в целом инновационный ресурс.

Внесение коррективов происходило в несколько этапов:

1 – активизация деятельности Районной пионерской организации – Содружества детских организаций «Радуга»;

2 – социальное проектирование;

3 – организация досуга детей и подростков в каникулярное (преимущественно летнее) время.

За 3 года деятельности в данном направлении в нашем учреждении, Доме детского творчества, накоплен опыт установления партнерских взаимоотношений со школами района с целью организации досуга школьников, которым я и хочу поделиться.

1. Активизация деятельности Районной пионерской организации – Содружества детских организаций «Радуга».

Деятельность, стимулирующая социальное развитие старших подростков, всегда носит социально-коммуникативный характер. В период интенсивного взросления множество возрастных задач социального развития личности требует формирования компетентности в новых видах деятельности.

Большие возможности для включения подростка в осознанный процесс поиска способов решения, развития социальной активности имеют детские общественные объединения.

На базе Дома детского творчества с 2000 года функционирует Районная пионерская организация – Содружество детских организаций «Радуга», которая является районным центром по развитию детского движения. Цель организации - объединение детей района для творческого общения и совместной общественно – полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности.

Районная пионерская организация «Радуга» планирует, организует и осуществляет работу по координации деятельности школьных детских общественных объединений и пионерских дружин Петропавловского района, направленной на воспитание социально и граждански активной личности, развитие творческих способностей учащихся района. На сегодняшний день в состав РПО «Радуга» входит 8 пионерских дружин и 4 школьных ДОО района (813 человек).

Ежегодно проводится большое количество районных мероприятий по поддержке детской инициативы и социальной активности.

Члены районной пионерской организации «Радуга» принимают активное участие в областных конкурсах, мероприятиях, акциях, форумах (Форум молодежи Центрального федерального округа, Областной молодежный форум «Молгород», площадка «Штабы ДО»).

По традиции на осенних каникулах проходит районная школа актива, где члены РПО «Радуга» являются не пассивными слушателями, а выступают в роли кураторов групп, готовят агитбригады, помогают руководителям проводить мастер-классы.

Так же стала традиционной благотворительная акция «Подари игрушку», которая проходит под девизом «Дети детям» и направлена на повышение социальной активности школьников. В этой акции по сбору игрушек и книг принимают участие образовательные учреждения района, с которыми мы сотрудничаем. Впоследствии все игрушки и книги передаются воспитанникам Калачеевской школы-интерната. Ребята, под руководством педагога дополнительного образования Олексенко З.Г., готовят кукольный спектакль и развлекательную программу для воспитанников школы-интерната.

С 2012 года члены РПО «Радуга» принимают участие в акции «Мы против СПИДа», которая проводится 1 декабря. Ребята рассказывают о данной проблеме жителям района, которых встречают на улицах, в магазинах и аптеках, раздают им буклеты, календари и прикрепляют символ акции – красную ленточку.

Ежегодно активисты РПО «Радуга» принимают участие в конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России» среди членов детских общественных организаций и учащихся образовательных учреждений Петропавловского района, которые представляют на суд экспертной комиссии портфолио и защищают свои проекты в форме устной презентации. Победителями областного конкурса стали:

2011 – 2012 учебный год: Пионерская дружина им. А. Матросова МКОУ Красноселовская СОШ (рук. Онуфриева Н.А.)- III место, Пионерская дружина им. З. Космодемьянской МКОУ Старокриушанская СОШ (рук. Рублева Е.В.) – III место;

2012 – 2013 учебный год: Пионерская дружина им. А. Матросова МКОУ Красноселовская СОШ (рук. Онуфриева Н.А.) – II место, ДОО «Ритм» МКОУ Березняговской ООШ (рук. Кистринова Л.В.) и ДОО «Мечтатели» МКОУ Новобогородицкая ООШ (рук. Казьмина С.В.) – III место.

В марте Дом детского творчества встречает лидеров нашего района на конкурсе «Лидер Воронежского края XXI века», в котором принимают участие активисты из 12 школ района (60 человек). Победители районного этапа принимают участие в зональном этапе областного конкурса, где утверждают свои лидерские позиции. С 2012 года наши лидеры занимают призовые места на зональном этапе областного конкурса.

2012 год (г. Павловск) – Посыльная Алина, I место; Богомолова Даша – II место; Ещенко Жанна – III место;

2013 год (г. Россошь) – Баранова Наташа, I место; Коростелева Даша, II место.

В рамках года экологии была проведена акция «Раскрасим планету в зеленый цвет», в которой все принимали активное участие.

Весной члены нашей детской организации плодотворно трудятся в рамках ежегодной областной акции «Весенняя неделя добра».

Благодаря насыщенному плану работы, активному участию первичек и взаимному сотрудничеству со школами по созданию единого образовательного пространства наша Районная пионерская организация и её активисты впервые за 5 лет получили благодарности и сувениры Воронежской региональной общественной организации «Содружество детских организаций».

В мае у нас проводится слёт РПО – СДО «Радуга», в котором принимает участие более 150 человек. На слете подводятся итоги деятельности за 2 года, вручаются грамоты и дипломы самым активным ребятам и руководителям. Лучшие ученики школ района повязывают галстуки юным пионерам. А завершается все районным фестивалем творчества.

Летом лидеры РПО принимают активное участие в районном лагерем актива, который проходит на базе ДОЛ «Зарница», с. Петропавловка. В нем принимают участие активисты всех детских организаций и пионерских дружин района. Ребята проходят обучение в творческих мастерских в течение 5 дней. Педагоги дополнительного образования Дома детского творчества организуют содержательный досуг ребят, предоставляют им возможность проявить себя, свои лидерские и организаторские качества.

Активность участия школ в мероприятиях РПО – СДО «Радуга» в течение года


Районная пионерская организация «Радуга» является связующим методическим центром по организации работы старших вожатых и руководителей органов школьного самоуправления. В течение учебного года ежемесячно проводятся семинарские занятия с вожатыми школ района и учеба лидеров ДО.

Члены Районной пионерской организации «Радуга» активно принимают участие в областных и всероссийских конкурсах и акциях.

Так же имеется большое количество благодарностей, грамот за активное участие и сертификатов участников областных мероприятий и конкурсов. Круг субъектов деятельности учреждения расширился за последние два года за счет расширения поля деятельности Районной пионерской организации – Содружества детских организаций «Радуга» (далее – РПО – СДО «Радуга»). Как руководитель РПО – СДО «Радуга» я являюсь координатором деятельности детских организаций Петропавловского района и могу с уверенностью отметить положительную динамику в этом направлении и достижение хороших промежуточных результатов.

Таким образом, деятельность Районной пионерской организации «Радуга» по развитию детского движения объективно способствует развитию детской социальной, гражданской, творческой активности. Сложился комплекс мероприятий, налажено сетевое взаимодействие детских общественных организаций и пионерских дружин района. Вырабатывается методическая основа в работе с детьми, планированию и проектированию детской общественной деятельности. Исходя из вышеуказанного, мы можем считать деятельность Районной пионерской организации «Радуга» успешной и применить ее опыт в развитии внутреннего детского самоуправления.

Конструктивное взаимодействие общего и дополнительного образования может принимать на практике различные виды и формы, иметь разные качественные уровни и объемы содержания. Школа должна видеть в дополнительном образовании ресурс развития образовательного пространства и обновления педагогических средств. При этом надо понимать, что дополнительное образование – самоценная система образования, во многом отличающаяся от общего образования. На мой взгляд, основная отличительная особенность состоит в том, что главным условием является свобода образовательного маршрута каждым ребенком, независимо оттого, где находится территориально его образовательное учреждение.

2. Социальное проектирование.

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, что не может не отражаться отрицательно на физических возможностях детей и подростков. Это связано с событиями, происходившими в нашей стране, с увеличением частоты проявлений разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Ведь люди поступают так, как они были научены. В нашей жизни всегда будут возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

Дополнительное образование, имея в своем арсенале всё разнообразие воспитательных форм, призвано, в первую очередь, решать проблему здорового и безопасного образа жизни, а также проведения интересного, увлекательного и познавательного досуга. И одним из важных средств решения данной проблемы является спортивно-прикладной туризм.

На базе Дома детского творчества организован туристический клуб «Эдельвейс». На протяжении многих лет ребята, занимающиеся в клубе, были многократными победителями районных туристических соревнований школьников, лауреатами, призерами и победителями областных соревнований по туризму. С 2000 года участники клуба «Эдельвейс» ежегодно совершают категорийные пешие туристические походы по горному Кавказу. В связи с этим растет интерес к деятельности клуба и количество участников увеличивается с каждым годом. Но проведение занятий и походов высокого качества предполагает квалифицированные кадры и материальные затраты. Поэтому посещать занятия может каждый желающий здоровый ребенок, но участвовать в походах по силам только детям из благополучных и обеспеченных семей. Ведь для участия в соревнованиях и походах юным туристам необходимо современное оборудование и снаряжение. А так как одной из важнейших задач клуба является привлечение детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация их досуга, то мы должны укреплять материально-техническую базу, чтобы обеспечить каждого качественным оборудованием и снаряжением. Только в этом случае все участники туристического клуба будут находиться в равных условиях, смогут стать полноценными членами команды, защищать честь школы, клуба, района на туристических соревнованиях районного и областного уровня, участвовать в туристических походах.

Таким образом, нам необходимо было решить две проблемы:

1 – кадры;

2 – материально-техническая база.

В 2011 году мной был разработан проект «Обучающий семинар для инструкторов туристских клубов школ района», который был направлен на обучение руководителей туристских клубов, объединений, кружков, секций Петропавловского района в течение 3 дней в полевых условиях. Данный проект был направлен на конкурс социально значимых проектов и программ, реализуемых в муниципальных образованиях Воронежской области. Набрав необходимое количество баллов, мы были допущены к защите проекта и, в результате, получили денежные средства на его реализацию. В ходе реализации проекта был выполнена вся запланированная программа и достигнуты определенные результаты. Методическая поддержка и помощь в проведении семинарских занятий была оказана Государственным бюджетным учреждением Воронежской области «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи».

С 20 по 23 сентября 2012 года проводился районный обучающий семинар.

Стержнем основной программы явились теоретические занятия по основам туризма, этнографии, археологии, а также практические занятия, мастер-классы и, как итог, соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов «Желтые листья».

На подготовительном этапе была сформирована рабочая группа по координации эффективного применения теоретических знаний по туризму в образовательном процессе (в её состав вошли методисты Дома детского творчества, педагоги-инициаторы, руководители туристских клубов и объединений района).

На этом же этапе:

  • подобран инструкторский совет семинара;

  • разработаны нитки учебно-тренировочных маршрутов для отделений;

  • подготовлены методические разработки и конспекты лекций для проведения занятий;

  • закуплено необходимое туристское снаряжение и спортивный инвентарь для проведения практических занятий;

  • составлено расписание занятий на семинаре;

  • разработано положение о проведении районного обучающего семинара, на основании которого методисты Дома детского творчества принимали заявки от образовательных учреждений, регулировали количество участников, слушателей;

  • подготовлена походная аптечка, приобретены необходимые канцелярские товары.

  • 17 сентября 2012 года проведено организационное собрание слушателей.

Семинар проводился в полевых условиях на границе Красноселовского и Песковского сельских поселений, на левом берегу реки Толучеевка. В нем принимали участие команды, сформированные из числа педагогических работников образовательных учреждений района. Работа семинара была совмещена с работой полевого краеведческого лагеря комплексного профиля школьников нашего района.

Программа семинара была насыщена теоретическими, практическими занятиями, коллективно-творческими делами. В ходе работы семинара был проведен ряд культурно-познавательных мероприятий. Деятельность семинара имела и информационное сопровождение: публикации в районной газете «Родное Придонье», специальные выпуски TV-«Петропавловский меридиан».

Были достигнуты следующие результаты:

  • Повышение практических и теоретических знаний, умений и навыков, методического и спортивно-технического уровня участников семинара;

  • Выработка у слушателей умения и практических навыков ведения организационной туристской и учебной работы;

  • Проведены соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов района;

  • Увеличение количества учащихся и педагогов, желающих принять участие в пешем туристическом походе по горному Кавказу (поведение в экстремальных ситуациях, участие в категорийных походах в качестве инструкторов);

  • Частично укреплена материально-техническая база Дома детского творчества.


В 2012 году, в тесном сотрудничестве с главой администрации Песковского сельского поселения А.А. Шевцовым, ведущим специалистом отдела по культуре, спорту и работе с молодежью Петропавловского муниципального района В.П. Яценко, мы участвовали в разработке и реализации таких социальных проектов как «Краеведческий лагерь комплексного типа «Желтая круча», «Пещерная церковь», «Музыкально-поэтический фестиваль «Белая круча».

В реализации заявленных проектов целевой аудиторией являлись подростки и молодежь нашего района. В связи с этим был организован профильный полевой (палаточный) краеведческий лагерь комплексного типа «Возвращение к истокам».

3. Организация досуга детей и подростков в каникулярное (преимущественно летнее) время.

Организация досуга детей, как уже сказано выше, осуществляется на основе разработанных нами подпрограмм. В процессе опытно-поисковой работы мы убедились в том, что организация обучения, воспитания и содержательного досуга осуществляется в течение всего учебного года. В то же время в летний период, когда наступают самые длительные каникулы, дети, как правило, предоставлены сами себе. Организовать досуг своих детей или же отправить их в оздоровительный (платный) лагерь многие родители просто не имеют возможности.

Организация отдыха и оздоровления детей – одно из приоритетных направлений деятельности Дома детского творчества. Главная цель этой деятельности – совместная работа с образовательными учреждениями нашего района по созданию эффективных условий отдыха и оздоровления детей, поддержка и развитие творческих возможностей каждого ребенка.

Роль лагеря в решении этих задач трудно переоценить. Лагерь занимает особое место среди всех институтов социализации и воспитания детей. И если для родителей, отправляющих своего ребенка в палаточный лагерь, самыми важными вопросами были и остаются вопросы безопасности и качества отдыха, то для организаторов лагеря – это неисчерпаемый источник вдохновения, нацеленный на личный рост и успешную социализацию каждого ребенка.

В чем же состоит уникальность лагерного отдыха? В первую очередь, своей спецификой целостного сообщества, действующего по собственным правилам и традициям. В лагере дети независимы от семьи и школы, от первичного окружения. Оказавшись в новой для себя и при этом дружественной среде, ребенок погружается в исследование окружающего мира, переоценивает свою роль в обществе. Нередко школьные «тихони» становятся настоящими лидерами в лагерной среде, а «забияки» начинают вести себя разумнее и спокойнее.

Конечно, один из главных факторов, определяющих успешную реализацию психологических предпосылок личности подростка в период его пребывания в лагере – это педагогическая составляющая. Команда талантливых и современных педагогов-единомышленников, доверительная атмосфера и продуманная образовательная программа лагеря способны не просто увлечь ребенка, а стать для него новым жизненным этапом.

Здесь важно буквально все – и условия жизни в лагере, и окружающая его природа, и профессионализм преподавателей, и индивидуальные качества ребенка. Необходимо понимать, что адаптация подростка к новым для него условиям может быть сложной, связанной с рядом объективных факторов, возможным противоречием между его привычками и новыми видами деятельности. Дети, представляющие в лагере разные социальные слои населения, часто несут за собой негативные стереотипы поведения, драматизируют пережитые стрессы, отрицают любые «навязанные» режимы.

Детям и подросткам, чья энергия бьет через край, необходим именно такой отдых – эмоционально насыщенный, яркий, активный. И тогда 10 дней, проведенных в нашем лагере, могут стать для ребенка точкой отсчета нового времени в его жизни. Воспоминания о новых друзьях, взаимопомощи, радостных событиях не только будут согревать его сердце, но послужат ориентиром к творчеству и созиданию, камертоном в сложных жизненных ситуациях.

Программа лагеря – это содержание его деятельности. Под этим подразумевается многое: как будет организован отдых и оздоровление детей, какой квалификации потребуются кадры, какое оборудование потребуется и как использовать все преимущества местности, на которой расположен лагерь. Благодаря победе в конкурсе социально-значимых проектов, многие вопросы были решены:

- выбрано место проведения лагеря (Социальный проект «Пещерная церковь»)

- организовано место, проведена необходимая обработка местности от комаров, мошек, клещей;

- закуплено необходимое оборудование;

- привлечены необходимые кадры;

- информационно-методическая помощь (ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»);

- питание организовано за счет направляющих сторон (образовательных учреждений).

В 2012 году был организован и проведен полевой краеведческий лагерь школьников, в котором участвовало 50 детей нашего района. Основой программы лагеря являлись работы по восстановлению православного пещерного храма и благоустройству прилегающей к нему территории у села Пески. В целом же, деятельности лагеря был придан комплексный краеведческий характер.

Основные результаты работы лагеря: первично восстановленный пещерный храм, научный отчет о проведенных полевых археологических исследованиях и информационно-методическая основа для разработки интерактивной карты памятников истории и культуры. Но главный его итог – это значительная активизация поисково-исследовательской работы учащихся, возросшие их интерес к культурно-историческому наследию своего района и чувство ответственности за его сохранение.

В ходе лагеря был проведен ряд и культурно-познавательных мероприятий: археологическая викторина, краеведческая викторина, веселые старты, вечер туристской песни и т.п.

Осенью 2012 года, в ходе реализации проекта «Обучающий семинар для инструкторов туристских клубов школ района», был организован осенний (заключительный) этап полевого краеведческого лагеря комплексного профиля школьников Петропавловского района, в котором приняли участие 80 детей.

Летом 2013 года количество детей в нашем лагере увеличилось до 200. Это стало возможным благодаря поддержке ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания». Благодаря инициативе и творчеству наших педагогов, а также желанию работать с детьми и для детей наш лагерь был проведен в рамках областного палаточного краеведческого лагеря школьников комплексного профиля «Истоки». Участниками лагеря были 5 районов Воронежской области: Новохоперский муниципальный район, Кантемировский муниципальный район, Калачеевский муниципальный район, Лискинский муниципальный район, Петропавловский муниципальный район. Из общего числа (200 человек) лагерь Дома детского творчества был представлен самым большим количеством участников (120 человек).

Уникальность и новизна нашего лагеря заключается в его многопрофильности. Каждый день пребывания в лагере проходил под определенным девизом, был четко продуман и насыщен различного рода мероприятиями. Основной целью проведения лагеря было определено создание оптимальных условий для углубления знаний и умений учащихся по истории родного края, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие через систему организации исследовательской работы краеведческой направленности.

В основу реализации программы полевого краеведческого лагеря был положен деятельностный подход. Основными методами организации деятельности и составными частями программы явились:

- археологические разведки и раскопки древних памятников в бассейне реки Толучеевки;

- археологические наблюдения школьников в бассейне реки Толучеевки с целью определения степени сохранности уже известных памятников археологии, состоящих на государственной охране, по согласованию с областным департаментом культуры и архивного дела;

- этнографические наблюдения и исследования на территории Петропавловского района;

- восстановительные, реставрационные и исследовательские работы на пещерном православном храме у хут. Индычий в тесном взаимодействии с Воронежско-Борисоглебской Епархией и благоустройство прилегающей к нему территории;

- полевые исследования на территории Петропавловского района на основе Карт генерального межевания Российской империи конца XVIII века по направлению краеведческого поиска «Нет забытых хуторов»;

- сбор материалов о событиях периодов Гражданской (1918 – 1922 гг.) и Великой Отечественной (1941 – 1945 гг.) войн на территории Петропавловского района по направлению краеведческого поиска «Нет забытых могил»;

- картографирование объектов культурно-исторического наследия Петропавловского района с применением современных средств и методов спутниковой навигации;

- полевые работы экологической направленности;

- работа в экспериментальных творческих мастерских (камеральная обработка археологических материалов, изготовление каменных орудий труда, мукомольство, прядение, ткачество, вязание, плетение);

- проектная деятельность;

- коллективно-творческая деятельность;

- театрализация (реализуется через праздники, костюмирование, обряды, ритуалы и т.п.).

Таким образом, анализ проведения профильных полевых краеведческих лагерей показал, что они логично дополняют и совершенствуют учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательных учреждений, а также систему дополнительного образования Воронежской области в данном направлении.

Специфика образовательных учреждений различна, но все они едины в поставленной цели: воспитать полноценного человека и гражданина. Поэтому многогранная и многоаспектная деятельность методиста на современном этапе должна быть направлена не только на организацию текущей работы, но и обязательно на создание системы воспитательной работы образовательного учреждения.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация досуговой деятельности школьников

Автор: Горбина Светлана Ивановна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Особенности организации внеурочной деятельности по формированию ЗОЖ в современной школе "
    ["seo_title"] => string(101) "osobiennosti-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-zozh-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "145070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418835847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства